Войти
» » Кто в SMM отвечает за продажи

Кто в SMM отвечает за продажи

0 51 admin 04-02-2019 16:28 SMM

Кто в SMM отвечает за продажиОчень часто заказчики ждут от smm-щика продаж, а он считает, что в его обязанность входят только картинки и контент в группу. Поэтому давайте для начала разберемся, кто чем в SMM занимается.

В рунете так сложилось, что в SMM изначально приходили люди, которым интересны форумы или соц. сети, учились взаимодействовать с этими инструментами и использовать их в своих целях, дальше выбирали для себя какую-то узкую специализацию в SMM.

На данный момент есть:

- контент-менеджеры, которые делают посты для сообществ. При этом среди них тоже есть свое расслоение, т.к. одни умеют делать видео, другие нет, одни умеют делать мемы, комиксы и инфографики - другие нет. И многие из них вовсе не будут наполнять 1500 позиций каталога товаров - это рутинная задача для контент-менеджеров более низкого уровня.

- дизайнеры, которые занимаются оформлением сообществ, верстают вики-меню, делают шаблоны контента для сообществ.

- коммуникаторы. Люди, которые выстраивают коммьюнити вокруг бренда заказчика, повышают лояльность аудитории к заказчику, повышают активность в сообществе, обрабатывают негатив, мониторят и обрабатывают отклик на внешних площадках.

- продвигаторы. Люди, которые привлекают новых людей в сообщества. Могут быть белыми (посевы в сообществах, таргетированная реклама), могут быть серыми - инвайтинг, офферы и т.п.

- таргетологи. Люди, которые выбрали для себя преимущественно таргетированную рекламу, дополняя ее трафиком с сообществ по необходимости. От просто продвигаторов отличаются тем, что льют трафик не только на сообщества, но и на сайт, и у них уже цели в голове стоят по-другому: они ориентированы не на подписчиков в сообществе и лайки-комменты, а уточняют у заказчика цели продвижения. Метриками и KPI их работы являются либо подписки в сообщество и переходы на сайт, либо лиды, т.е. заявки и т.п.

================
Так вот. Все эти люди - не отвечают за ваши продажи.

Если провести параллель с оффлайн-магазином, то дизайнер - оформляет вам витрину, текстовик - пишет тексты для вашего буклета и рекламного плаката, рекламщик приводит клиентов, за руку доводит до дверей вашего магазина, передает вам в распростертые объятия. А дальше - ваша работа

================

Теперь кто собственно работает на продажи:

  1. Арбитражники.
    Люди, которые покупают трафик в рекламных сетях или на площадках, в сообществах (или он у них есть на их собственных площадках), сливают его на товары и услуги, получают фикс. оплату за лид либо % от продаж.

Тут уже не вы выбираете специалиста, а он выбирает вас.

Арбитражники выбирают, с какими товарами им работать
В общем, если вы хотите, чтобы вам привлекали клиентов за % - готовьтесь предпринять для этого ряд усилий + понимайте, что вы будете конкурировать с членокремами и жидкими каштанами, и еще не факт, что арбитражники выберут для работы именно вас.

2. Агент.
Примерно то же самое - работа за % или фикс. цену за клиента. Только агент работает не только в интернете. И вам все равно нужно будет постараться, чтобы он решил работать именно с вами, и верил, что вы откроете для него прозрачную статистику оплат и не попытаетесь скрыть какие-то платежи.

3. Лидогенератор.
Лидогенераторам вы обычно говорите, сколько вам нужно лидов и до какой предельной стоимости за лид. Лидогенераторы работают не только в интернете - например, в b2b они могут лидгенить базами, личными контактами, различными видами директ-маркетинга.
В интернете от просто таргетологов они отличаются тем, что ориентированы именно на лиды, а не переходы и подписки на группу, глубже закапываются в вашу статистику и конверсии + выбирают канал трафика под вашу цель.

Источник