Главная - Малый бизнес
Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с. Сара"

Наталия Давыдова
Проект летнего оздоровительного лагеря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Проект летнего оздоровительно лагеря

МБДОУ №60 «Непоседы»

«ЛЕТО – 2017»

«У нас во всем одни победы - хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ!»

Сыктывкар 2017г.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Наблюдать и удивляться,

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас -

«Непоседа» просто класс!

Вид проекта : спортивно-оздоровительный , творческий.

Сроки реализации : май 2017 г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., Музыкальный руководитель Ненева А. В., дети ДОУ №60, воспитатели групп.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.06.17 – 15.06.17. г.

Обоснование : Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Проблема в том, что далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания проекта оздоровительного лагеря «Непоседы» .

Данный проект предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря на базе МБДОУ №60 .

Реализация проекта возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, музыкального руководителя, организации качественного проведения досуга детей в летний период .

Цель :

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую , познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Задачи :

Создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического, развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.

Развитие творческих и познавательных способностей детей, расширение кругозора через систему коллективных творческих дел, определение и раскрытие возможностей и способностей детей.

Вырабатывать оптимальные формы межличностного взаимодействия детей разного возраста.

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Данная проекта по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления , отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря .

Принципы : В качестве ведущих принципов, объединяющих воспитательную работу по всем разделам, выступают :

Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательного воздействия.

Доступность (т. е. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей ребёнка).

Законодательная база :

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов :

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании» ;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральным закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей труда и отдыха . Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688.

Формы работы :

Соревнования.

Викторины.

Подвижные игры.

Праздники.

Инсценировки.

Коллективные просмотры.

Конкурсы.

Эстафеты.

Развлечения.

Развлекательные программы.

Концептуальные основы деятельности

Проект реализуется через основные идеи :

1. Детство – это не только самоценный период, но и подготовка к будущей жизни.

2. Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность.

3. Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок

4. Шанс на успех - каждому ребенку.

Ожидаемые результаты :

В результате реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности.

Дата Название мероприятий Ответственные

Ежедневная зарядка в 8 :10

01.06.2017 «День знакомств» .

1. Линейка открытия.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

02.06.17 Городская летняя легкоатлетическая спартакиада. Инструктор ф. к.

Дети подготовительных групп

05.06.2017 День игры

1. Развлечение «В гостях у Клоуна» Специалисты

Воспитатели

Дети младших групп

06.06.17 День почемучек

1. Развлечение «»

2. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия» .

Специалисты

Воспитатели

Дети средних групп

07.06.17 День здоровья

1. Игра- путешествие «Найди клад» (по станциям)

2. Эстафеты-соревнования на свежем воздухе.

Воспитатели

Специалисты

Дети старших групп

08.06.13 День добра

1. Развлечение «День добра»

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

Специалисты

Воспитатели

Дети подготовительных групп

09.06.17 День России

1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»

2. Праздник «День России» Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

13.06.13 День театра

1. Кукольный спектакль «Принцесса Несмеяна»

Специалисты

Воспитатели

Дети старших групп

14.06.17 День природы

1. Состязания юных туристов

Специалисты

Воспитатели

Дети полготовительных

15.06.17 День мыльных пузырей :

1. Развлекательная программа «Шоу мыльных пузырей»

Воспитатели

Специалисты

Дети всех групп

РЕЖИМ ДНЯ

Встреча детей.

Общая зарядка под музыку, на улице.

Мероприятия по плану проекта , по сетке.

Второй завтрак.

Прогулка, проведение обще лагерных творческих мероприятий, познавательных игр, праздников, соревнований

Тихий час.

Творческие мастерские в группах, подготовка к мероприятиям.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Список литературы, использованной при разработке программы

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис : Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе . Изд. 3-е. М.: Педагогическое общество России, 2004

2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М.: Айрис-пресс, 2002

3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003

4. Зовёт звонок на праздник : Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М.: ООО «Издательство АСТ» ; Донецк : «Сталкер» , 2004

5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М.: Педагогическое общество России, 2005

6. Игры на каждый день : Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост.: А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003

7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004

8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005

9. Летний оздоровительный лагерь : массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград : Учитель, 2005

10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М : ТЦ Сфера, 2002

11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2002

12. Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. М.: «РИПОЛ КЛАССИК» , 2001

13. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря . Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2003

14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М.: Центр «Педагогический поиск» , 2004

15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004

16. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2003

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Творческий проект

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга - дуга»

2016 год

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга - дуга»

В 2010 году на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан творческий проект «Радуга - дуга»-2014г.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер - классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия и, конечно, заключительный «Гала - концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше звезд. Принимает участие в различных мероприятиях.- мастер - классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т.д.

На протяжении всей лагерной смены в «Радужном доме» работает скрытая камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Кадровое обеспечение программы;

Методическое обеспечение программы;

Педагогические условия;

Материально - техническое обеспечение;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 7 классы

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря - 18 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Принцип коллективной деятельности;

Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

Получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

Разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

Научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

Узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Личностный подход:

Признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

Уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2 . Гуманизация межличностных отношений:

Уважительное отношение между педагогами и детьми;

Создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3 . Деятельностный подход:

Организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно - практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

Принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4 . Природосообразность воспитания:

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

Максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

Принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

Обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально - значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

Опрос.

Интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

Беседа: индивидуальная, групповая;

Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

Наблюдение.

Включенное наблюдение - педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

Невключенное наблюдение - наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3 . Эксперимент.

Данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

Естественный эксперимент - участник эксперимента не знают об участии в нем;

Искусственный эксперимент - участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Сочинение рисунков и т.д.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

Метод межличностного шкалирования;

Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление - это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача - физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня:

8.30 - сбор детей, зарядка

9.00 - линейка

9.30 - 10.00 - завтрак

10.20 - работа по плану отрядов, общественно - полезный труд, работа кружков и секций.

12.45 - разучивание кричалок, речевок

13.00- 13.30 - обед

14.00 - итоги дня, линейка

14.30 - уход домой.

Механизм реализации программы:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Подбор и анализ литературы, аудио - и видеоматериалов по тематике смены.

Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Подготовительный этап проекта

дата

Мероприятия

Ответственные

День открытых дверей.

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Начальник лагеря

Мед.работник

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап проекта

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма .

День здоровья.

Беседа «Грипп и ОРВИ - что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт - это жизнь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели отрядов. Вожатые

Мед.работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

Ура! Каникулы!!!

Поездка в «Аквилон»

День спорта.

«Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд»

Спорткомплекс

тренера

Ура! Каникулы!!!

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, вожатые

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Городская библиотека.

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День сказок.

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск.

Поездка в «Аквилон»

День танца . «Все вместе, все дружно»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Руководитель танцевального кружка

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День музыки. Музыкально - игровая программа. Дискотека.

Подготовка номеров для заключительного концерта.

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

День безопасности. Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

День прогулок. Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

вожатые

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День именинников. Викторина «Путешествие по книжным странам»

Тимуровская работа

Воспитатели отрядов, вожатые

День Памяти Возложение цветов к памятнику.

Дискотечное шоу

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Заключительный этап проекта

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

деятельность ребят в кружках;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга - дуга» работают 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Правила безопасности. Материалы и инструменты.

Эмблема нашего отряда. Какая она?

Изготовление шаблона эмблемы

Вязание основных элементов изделия

Сборка деталей эмблемы

Фантазия в отделке готового изделия

Как мы представляем эмблему на Гала - концерте?

Презентация готовых изделий

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

Наши вокальные и хореографические данные

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

«Звездочки танцуют!»

Подготовка к финальному концерту

Звездный мини-концерт.

Музыка и танцы - в них наша жизнь!

Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Спорт в нашей жизни»

Эстафета «Самый быстрый»

Кросс «Самый выносливый»

Футбол «Самый ловкий»

Игра «Русская лапта»

Урок здоровья «Вредные привычки»

Демонстрируем наши способности

Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели - организовывают работу отрядов;

Учитель физической культуры - организует спортивно - оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) - помощники воспитателя.

Работники Дома культуры - организуют досуговые мероприятия;

Библиотекарь - ведет воспитательно - познавательную работу;

Работник ФАП - ведет профилактико - оздоровительную работу.

В основе концепции проекта лежит нормативно - правовые документы:

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №2 с родителями.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором

учреждения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Приказ Управления образования.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием.

Режим работы лагеря.

График посещении детей.

План - сетка воспитательно - оздоровительной работы лагеря

на 18 дней.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОЛ МОУ СОШ №2 КГО

Сборник методических материалов по надзору за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков всех типов в сезон 2013г.

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта - праздничный ГАЛА -КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга - дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).

Проект летнего этнокраеведческого лагеря «Ульто – эхо культур»

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот вопрос хотят услышать не только взрослые, но и дети. Помочь в этом может этнокраеведческий лагерь «Диалог культур». Программа лагеря дает возможность учащимся осваивать многовековой социальный опыт, как родной, так и общечеловеческой культуры, сознавая себя гражданином Бурятии, России и Мира.
Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства и требуют пристального внимания, особенно в кризисные для государства и общества времена, когда недостаток внимания к этой проблеме таит в себе прямую угрозу безопасности страны.
В последние годы мы стали свидетелями межнациональной напряженности в России.
Бурятия является полиэтническим регионом, и здесь особенно важно знание и изучение культуры, как коренных, так и других народов. На протяжении 350 лет происходит взаимодействие земледельческой культуры русских с культурой коренных жителей, скотоводов и охотников.
Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому как коллективный исторический опыт.
Проблема диалога культур приобретает особую актуальность в 21 веке. Проект «Диалог культур» задуман к 350-летнему юбилею вхождения Бурятии в состав России. Данный проект направлен на улучшения взаимопонимания между народами, населяющими территорию Муйского района, укрепление дружеских и культурных связей.
Особенностью района является его многонациональность. На территории района проживает 81,5% русских, 5,3% бурят, 0,04 % эвенков, и других национальностей. Такое смешение народов, культур повлекло за собой ряд культурологических и социальных особенностей: смешанные браки, проведение праздников с народными традициями разных народов, например, Масленица, Саагалган и другие.
Цель: воспитание подрастающего поколения в духе толерантного, взаимного и плодотворного сотрудничества в условиях поликультурного мира.
Задачи:
Стимулирование интереса диалога культур через изучение традиций коренных народов Муйского района
Создание условий для бережного отношения к истории и культуре, уважение к традициям и обычаям на примере исторического опыта народов Муйской долины.
Обеспечение потребности в здоровом образе жизни через приобщение к национальным видам спорта, национальной кухне.
Развитие практических умений учащихся в области этноэкологии.
Развитие дизайнерских навыков.
Способствовать овладению учащимися умениями и навыками правильного поведения на природе.

Проектная идея.

Процесс создания этнокраеведческого летнего лагеря в районе озера
Ульто предусматривает:
Формирование межнациональных групп, изучающих культуру определенного народа
Взаимообмен информацией.
Проведение совместных мероприятий: праздников, выставок, спортивных состязаний; совершение обрядов.
Отражение в средствах массовой информации результатов работы лагеря (опубликование отзывов в газете «Муйская новь», демонстрация видеоролика на о работе лагеря на районном ТВ, размещение фото и видеоматериалов на сайте школы, пополнение фонда школьного краеведческого музея собранными материалами)
Участники и исполнители проекта
Учителя и учащиеся образовательных учреждений района, родители, работники районного краеведческого музея, учреждения дополнительного образования.
Учащиеся в возрасте 14-15 лет.

№ Тема Виды практической деятельности Сроки
1 Заезд. Обустройство лагеря. Очистка территории, устройство палаточного лагеря. Проведение инструктажа по технике безопасности. Формирование групп.
1 день
2 Открытие лагеря.
Общий хурал. Ознакомление с Программой работы лагеря. Знакомство с правами, распределение обязанностей. Торжественная церемония открытия лагеря.
2 день
3 Оформление
Знакомство Изучение материалов по истории народов. Оформление этнического центра.
Презентация условных этнических групп.
3 – 7 дни
4 Традиции
Одежда. Дизайнерская мастерская (поделки, сувениры, обереги и тд)
Конкурс «Хозяйка Ульто».
5 Кухня. Обряды национального гостеприимства.
Конкурс улигершинов (сказителей)
6 Национальные спортивные игры.
7 Народные гуляния. Сурхарбан, день Ивана Купала. День Оленя.
8 Этноэкология Изучение экологических традиций народов, проведение обрядов.
8 день
9 Творчество Народные сказки. Конкурс инценированной сказки. Вечерний ехор.
9 день
10 Подведение итогов
Большая игра «Эстафета культур».
10 день
Закрытие лагерной смены. Прощальный костер.

Распорядок дня

1. Вставай-ка. – 07-00 часов
2. Тематическая зарядка. 07-05 - 07 15

3. Мойдодыр 07-15 - 07-35
4. Утренняя трапеза. 08-00 - 08-30
5. Занятия в малых группах 09-00 – 12-00
6. Купальня. 12-00 – 13-00
7. Обедня. 13 -00 - 14 -00
8. Дремушка 14 -30 - 15-30
9. Купальня. 15-30-16-00
10. Бутербродник. 16-20- 16-30
11. Работа в малых группах. 16-30- 17-30
12. Вечеря. 18-00 – 18-30
13. Тематические мероприятия. 19-00 – 20-30
14. Топотуха. 20-30 - 21-00
15. Вечерний огонек (подведение итогов дня) 21-30 - 22-00
16. Гигиенка, сон – 22-00

Поэтапная смета на реализацию проекта

Смета расходов денежных средств летнего этнокраеведческого лагеря «Ульто – эхо культур»
I этап. (подготовительный, организационный)
1. Питание на 10 дней
30 человек * 109,4 = 3282рубля – питание в день (согласно
Постановлению Правительства Республики Бурятия № 162 от 27
апреля 2010 года).
3282 рубля * 10 = 32820 рублей
2. Транспортные расходы:
Бензин - 37 км =15 литров*29 рублей = 435 рублей
435 рублей *10 = 4350 рублей
II этап. Организационный.
1. Расходы на материалы для проведения мероприятий:
Ватман, бумага писчая, канцтовары, краски, фломастеры, нитки,
Итого 1500 рублей.
2. Медикаменты: 30 чел. * 7 руб. *10 дней = 2100 рублей
3. Хозяйственный расходы – 1500 рублей
4. Суточные работникам лагеря
10 дней *109,4 рубля = 1094 рубля * 9 = 9846 рублей
Итого: 52116 рублей
Кадровое обеспечение
1. Начальник лагеря – 0,5 ставки
2. Воспитатель - 0,5 ставки
3. Медицинская сестра – 0,5 ставки
4. Инструктор – методист – 0,5 ставки
5. Повар – 0,5 ставки
6. Водитель – 0,5 ставки
7. Вожатые – 3 ставки (предоставляет центр занятости населения района)
8. Родители по графику
9. Президент «Школьной республики»

Снаряжение

Список группового снаряжения (на группу в 15 человек)
1. Палатки - по количеству людей.
2. Варочные котлы - не менее 3, половник - 2 шт.
3. Топоры - 2 шт., пила - 1 шт.
4. Фонари - по 1 на каждую палатку.
5. Фотоаппарат - 1 .
6. Фляги - 5 шт.
7. Коврики или надувные матрацы - по количеству людей. (в среднем 1 на 2)
8. Надувные лодки (если вы на озере или на реке)
9. Веревки - количество по надобности.
10. Призы для проведения игр, конкурсов.
11. Полиэтилен для каждой палатки и для дров.
12. Радиоприемник.
13. Мази и аэрозоли от комаров.
14. Свечи - по 1 на палатку.
15. Обеденная клеенка.
16. Рукавицы.

Личное снаряжение.

1. Рюкзак.
2. Спальный мешок или одеяло.
3. Штормовка (куртка)
4. Накидка от дождя.
5. Головной убор.
6. Комплекты белья - 2 штуки.
7. Шерстяные носки - 1 пара.
8. Х/б носки - 2 пары.
9. Кружка, миска, ложка, нож.
10. Туалетные принадлежности.
11 . Ботинки туристические.
12 . Кроссовки или кеды.
13 . Спортивная форма.
14 . Купальный костюм.
15 . Рубашка, футболка.
16 . Спички.

Аптечка.
1. Перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный бинт.
2 . Валидол, корвалол, валериана.
3 . Йод, зеленка, линимент синтомицина.
4 . Активированный уголь, бесалол, бекарбон, но-шпа, левомицетин,
бисептол.
5 . Тетракциклин, фурацилин.
6 . Аспирин, парацетамол, анальгин.
7 . Димедрол.
8 . Нашатырный спирт.
9 . Спирт.
10 . Пипетка.
11 . Сода питьевая.
12 . Пинцет.

Ремнабор.
Ножницы, булавки, нитки разные, иголки, пуговицы, кусочки ткани и кожи, шило, наперсток, крючок, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, проволока, клей, изолента, большая игла, наждачная бумага. Если вы везете резиновые лодки или байдарки, то добавится резиновый клей, заплатки, капроновые нитки.

Ожидаемые результаты
Укрепление дружеских связей между народами, культурное взаимообогащение.
Увеличение числа подростков, владеющих этноэкологическими знаниями.
Снижение показателей роста заболеваемости учащихся.
Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления.
Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

План работы оздоровительного лагеря "Родничок "

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Родничок»

«ЛЕТО – 2009»

МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

Разработчик программы:

начальник лагеря

Яковлева Вера Кононовна,

Воспитатели: Митрофанова В.А.

Кузнецова Н.А.

Пояснительная записка.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации №215 от 17.04.06, постановления Главы администрации Шумерлинского района № 191 от 15.04.2009 года , приказа отдела образования, культуры, и спорта Шумерлинского района № 67 от 28.04.09 о подготовке образовательных к оздоровительной кампании 2009 года и с целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района была разработана программа летнего отдыха «лето-2009» (приказ №от 30.04.09), реализация которой призвана

обеспечить:

1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

Программа “Сохрани свою жизнь”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер,рассчитанана18 днейI смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен-ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Коллектив оздоровительного лагеряс дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формированиетворческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательнойсамую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и ихинициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направленияблагоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельностидетского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможностивыбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизацииресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих уменийвоспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростковв летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологическогоздоровья воспитанников

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Задачи программы:

1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5) сохранение и укрепление здоровья детей

6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Прогнозируемый результат:

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2008 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьмиправонарушений в летний период;

5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)
  2. Анкета на «выходе»
  3. Антропометрические исследования детей

Программа рассчитана надетей 7-15 лет

Срок реализации - 18 дней I смена.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетныхи малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Распоряжение главы администрации Шумерлинского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Шумерлинского районав 2009г»

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта№ 67 от 28.04.09. «О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной кампании 2009 года

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта «Об организации летней оздоровительной кампании в 2009г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Приказ директора МОУ «КраснооктябрьскаяОШ» Шумерлинского района №30.04.09 Об организацииотдыха учащихся в период летних каникул.

Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Районный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора;

Воспитание культуры поведения;

- изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

Создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.


Распорядок дня

в летнемоздоровительном лагере «Родничок»

при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

1. 8.30 -8.45 – утренняя зарядка

2. 8.45 – 8.55 –линейка

3. 9.00 – завтрак

4. 9.30 – 12.00 – работа по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Директор школы:Фёдоров В.И.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

1

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

6.Трудовой десант.

8. Работа кружка «Весёлые нотки».

9.Настольные игры.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

4.Работа кружка «Юный мастер». Лепка из глины.

5.Работа на пришкольном участке.

8. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

9.Благоустройство спортплощадки.

День третий

«Поход»

3

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсияпо реке Берёзовка (приток Алгашки). Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

4. Изучение флоры и фауныреки Берёзовка.

6.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.

6. Весёлые загадки.

День четвёртый

«Экология души»

4

1.Линейка.

2.Завтрак.

4.Экскурсия на ГЭС

5.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

6.Подвижные игры.

8.Викторина «Удивительные превращения».

9.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

10. Работа учителя музыки с талантливыми детьми. Подготовка к концерту.

Деньпятый

«Конкурс знатоков»

5

1. Линейка.

2. Завтрак.

3. Работа на пришкольном участке.

4. Конкурс знатоков

5. Конкурс «Самый фантастическийпроект»

6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Спортивные состязания.

9. Подготовка к концерту.

День шестой

«Традиции русского народа»

6

  1. Линейка.
  2. Завтрак.
  3. Работа на пришкольном участке.
  4. Берёзкин праздник «Троицыно утро».
  5. Обед.
  6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Перваяпомощь при ожоге»

8. Подготовка к выездному концерту.

9. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

День седьмой

«Красная книга Чувашии»

8

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

5. Подготовка ко дню сказок

6.Географическая викторина «По родной стране».

8.Шашечный турнир.

9. Подготовка к районным играм «Зарница»

День восьмой

«Подготовка к районной Спартакиаде»

9

1.Линейка.

2.Завтрак

5.Минутка здоровья«Правильное питание»

6. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников лагерей Шумерлинского района: мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча (по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание.

7. Подготовка к концерту для выезда в п. Путь Ленина

8. Просмотр мультфильмов.

10. Работа кружков.

День девятый

«День здоровьяи спорта».

10

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5.Минутка здоровья«Мой рост и мой вес»

6 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мыза здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

7. Конкурс рисунков «Удивительные миры»

9. Викторина.

День десятый

«День экологии»

11

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

6.Экологический десант

7.Праздник необычных цветови цветочныхкостюмов.

(использование вторичного сырья)

8.Подготовка к конкурсу«Мисс и мистер лето-2009»

10. Спортивные игры на воздухе.

День двенадцатый

«Россия – родина моя»

12

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Беседа о правилах поведения на водоёмах.

4.Рыцарский турнир

5. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми.

8.Беседа «Символы Российского Государства».

День одиннадцатый

«Природа и фантазия»

13

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

5. Организация выставки «Природа и фантазия».

7.Музыкальный калейдоскоп.

8. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок».

День тринадцатый

Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Районная Спартакиада пришкольных лагерей

6. Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения. Техника безопасности прииграх футбол, пионербол, беге и т. д.

7. Подготовка ко дню сказок.

День четырнадцатый

День музеев

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Районные игры «Зарница» и «Орлёнок»

6. Подготовка ко дню сказок.

7. Подвижные игры.

8. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

День пятнадцатый

«Зов джунглей»

17

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Просмотр телепередач.

5.Репетиция.

6. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

7.Зарница.

9.Благоустройство спортплощадки и клумб.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

18

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. 5. Экскурсия в г. Шумерля

5. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

6. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

7. Викторина «Светофорик».

9. Работа кружка «Информатика и технология». Компьютерные игры.

День семнадцатый

«По дорогам сказки»

19

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

5. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

6. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

7. Показ сказок.

9. Подготовка к закрытию лагеря.

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

20

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. Игра «Найди вожатого».

5. Костёр дружбы.Мини-футбол.

6. Праздничный обед.

7. Закрытие лагерной смены.

 


Читайте:



Рекомендуемые характеристики вв Выбор типа ВВ и СИ

Рекомендуемые характеристики вв Выбор типа ВВ и СИ

При проведении подземных горно-разведочных выработок используют взрывчатые вещества II класса, допущенные к постоянному применению для открытых и...

Презентация "Совершенствование техники чтения"

Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: Совершенствование техники чтения Работу выполнила: Борисычева...

Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Когда и сам наладится приказчиковы уроки за Данилушку делать, только Данилушко этого не допускал. - Что ты! Что ты, дяденька! Твое ли дело за меня...

Распространенные стереотипы о России!

Распространенные стереотипы о России!

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации....

feed-image RSS