Разделы сайта
Выбор редакции:
- Презентация на тему "джеймс кук"
- Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с
- Как создать образовательный проект
- Кредитное плечо Что происходит если увеличивается плечо финансового рычага
- Лицевые счета сотрудников по заработной плате
- Оквэд ремонт компьютерной техники
- Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке
- Состояние опьянения: процедура отстранения от работы
- Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам
- При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса
Реклама
«Дошкольное образование» - Социально-педагогический паспорт детей от 0 до 7 лет Белогорского района. Разработка единой модели выпускника ДОУ. Выстраивание системы дошкольного образования – необходимость, обусловленная общественным запросом. Запрос родителей белогорского района на формы дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности кадров. «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Память. Использование ИКТ в ДОУ. Предметы и игрушки. Этапы работы. Управление процессом профессиональной компетентности. Преобразования в управленческой деятельности. Занятия детей. Низкий уровень информационной компетентности. Диагностическая карта. «Планирование в детском саду» - Содержание работы педагога. Перспективный план на год. Определяет содержание работы. Растения. Мы живем в России. Календарный план в системе планирования образовательного процесса ДОУ. Алгоритм. Тематическое планирование. Требования к планированию работы с детьми. Планирование образовательной деятельности. «Инновационные технологии» - Игровые технологии. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Определяют новые методы формы средства технологии. Аспекты понятия «педагогическая технология». По ориентации на личностные структуры. Педагогическая технология. По уровню применения. Содержание образования направлено на: Методическое руководство инновационной работой ДОУ. «Роль дошкольного образования» - Социальная инфраструктура. Билингвальный частный детский сад. Рост рабочих мест. Дошкольное образование. Инвестиции и ясли. Экономические доводы. Индивидуальный подход. Проблема шаговой доступности. Роль негосударственных ДО. Соглашение. Навыки. «Развитие дошкольного образования» - Программа определяет обязательную часть. Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. История дошкольного образования в России. Требования к соотношению частей основной образовательной программы. Многофункциональная, развивающаяся система. Всего в теме 15 презентаций Обзор ПООП ДО "Мозаика". В презентации представлена информация о разработчиках программы, пилотных площадках для проведения апробации, её цели и задачи, возрастной диапазон воспитанников, а также особенности данной программы. Скачать:Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Обзор программы « МОЗАИКА» Воспитатель: Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2015 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО). Авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И. Загвязинский – д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева – к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ. Апробация и внедрение Программы «Мозаика» Программа «Мозаика» прошла апробацию в 2011-2012 гг. в семи ДОО – пилотных площадках Тюменской области. Этапы апробации 1. Установочно-аналитический этап 2. Преобразовательно -технологический этап 3 . Заключительный этап В результате апробации и внедрения Программы получены результаты: Для ДОО Для воспитанников ДОО Для педагогов Для родителей Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. целью Программы «Мозаика» является: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: - примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, - список изданий ПМК « Мозаичный ПАРК » для педагогов и детей, - перечень оборудования, - глоссарий. Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ Особенности программы «МОЗАИКА» неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных форм взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы) Алгоритм последовательного планирования ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с: комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира; принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса). Комплексно-тематическое планирование разработано для каждой возрастной группы. Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ». Тема месяца определяет темы недели. Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ», «ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д. Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год расширяется, углубляется, обобщается. Например, тема «Я И МОЯ СЕМЬЯ»: младшая группа – «МАМА И ПАПА»; средняя группа – «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»; старшая группа – «ДЕТИ В СЕМЬЕ»; подготовительная к школе группа – «РОДСТВЕННИКИ». ПРОГРАММА «МОЗАИКА» В комплексно-тематическом планировании для каждой недели (тематического модуля): 1) приведен примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности; 2) перечислены игры, книги, развивающие тетради, изданные в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» , которые решают образовательные задачи данной недели. Воспитатель самостоятельно определяет виды образовательной деятельности и издания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК». ПРОГРАММА «МОЗАИКА» РОЛЬ ВЗРОСЛОГО Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми. Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций). Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов). Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными Создание эмоционально комфортной образовательной среды ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» ─ это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. «МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество. «МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка. Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» Основными принципами к формированию и реализации Программы «Мозаика» являются следующие: 1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. 2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства. 3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. 4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. 6. Вариативность организации дошкольного образования. Программа «Мозаика» разработана на основе культурно-исторического и системно- деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК» создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации программы «Мозаика» и включает: пособия оборудование Игры, книги, развивающие тетради |
Читайте: |
---|
Популярное:
Распространенные стереотипы о России! |
Новое
- Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с
- Как создать образовательный проект
- Кредитное плечо Что происходит если увеличивается плечо финансового рычага
- Лицевые счета сотрудников по заработной плате
- Оквэд ремонт компьютерной техники
- Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке
- Состояние опьянения: процедура отстранения от работы
- Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам
- При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса
- Анкета на прием на работу: образец, пример