Разделы сайта
Выбор редакции:
- Принципы организации финансов корпораций (организаций)
- Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры
- Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов
- Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности
- От yoox скидка на день рождения!
- Где найти ингредиенты в Black Desert
- Стол письменный бейли с ящиками
- Презентация на тему "джеймс кук"
- Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с
- Как создать образовательный проект
Реклама
Разработка проекта организации дорожного движения (подд). |
Разработка всех проектов организации дорожного движения ведётся согласно национальным стандартам Российской Федерации: Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 “Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения”Статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры»ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»3D Моделирование движения транспорта и пешеходов в формате видео ролика:На основе схемы дорожного движения вашего объекта Дополнительно к схеме организации дорожного движения предлагаем услуги по 3D моделированию дорожного движения транспорта и пешеходов вашего объекта. Использование данной технологии считается отличным инструментом для успешной презентации у заказчика или для согласования объекта в ГИБДД и других заинтересованных органах, поскольку благодаря созданным 3D моделям в формате видео ролика, можно наглядно увидеть, каким образом будет выглядеть объект в действительности, во время реального дорожного движения. Пример реализованного проекта 3D моделирования на основе чертежа ОДД:3D модель организации дорожного движения в формате видео ролика:
Предисловие
1 Область применения1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. 1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков. 2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения3.1 автомобиль прикрытия
: Автомобиль, оборудованный 3.2 демпфирующее устройство : Устройство для восприятия и поглощения воздействия, получаемого при наезде транспортного средства, для его замедления или остановки с энергопоглощающей способностью не менее 130 кДж. 3.3 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ : Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ. 3.4 дорожные работы : Работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений, инженерных коммуникаций. 3.5 долговременные работы : Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов. 3.6 краткосрочные работы : Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов. 3.7 участок временного изменения движения : участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. 3.8 участок проведения дорожных работ : Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством. 3.9 зона предупреждения : Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении. 3.10 зона отгона : Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны. 3.11 продольная буферная зона : Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы. 3.12 поперечная буферная зона : участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования. 3.13 рабочая зона : Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие. 3.14 зона возвращения : Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения. 3.15 организация-исполнитель : Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ. 3.16 регулировщик
: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее -
Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Таблица 1 - Условные обозначения
4 Общие положения4.1 Места производства работ 4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию , а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков. 4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ следует:
4.1.3 Работы по 4.1.1 следует планировать таким образом, чтобы:
Перед началом проведения работ необходимо определить порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве. 4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящими Рекомендациями. 4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ необходимо использовать:
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):
4.1.7 Зона предупреждения 4.1.8 Зона отгона 4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части необходимо обеспечивать плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона (L отг ).
При скорости движения в рабочей зоне 60 км/ч и менее по формуле (1): При скорости движения в рабочей зоне 70 км/ч и более по формуле (2): Где В
- ширина проезжей части (полосы движения), закрытая для движения транспортных средств в рабочей зоне, м; Длину зоны отгона, рассчитанную по формулам (1) или (2) рекомендуется принимать равной не менее величины (таблица 2). Таблица 2 - Минимальная длина зоны отгона 4.1.8.2 На многополосных и двухполосных дорогах при сохранении числа полос движения, частичном сужении проезжей части для изменения траектории движения транспортных средств минимальную длину зоны отгона рекомендуется определять по следующей формуле (3): 4.1.8.3 На двухполосных дорогах при поочередном пропуске встречных транспортных средств по одной полосе, длина отгона должна составлять от 5 до 10 м при светофорном регулировании или регулировании с помощью регулировщиков, 15 м - с помощью знаков 2.6 и 2.7. 4.1.9 Буферная зона Длина продольной буферной зоны должна составлять:
Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала этого участка. 4.1.10 Рабочая зона Длину рабочей зоны определяют с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.
При минимальной ширине полосы движения, смежной с рабочей зоной, поперечная буферная зона должна составлять не менее 0,3 м. 4.1.11 Зона возвращения Длина зоны возвращения должна быть равна расстоянию от конца рабочей зоны до места установки последнего направляющего устройства.
При долговременных и краткосрочных стационарных работах и длине рабочей зоны менее 30 м, при поочередном пропуске по одной полосе встречных транспортных средств, зону возвращения не оборудуют. 4.2 Требования к организации проведения работ 4.2.1 Организация-исполнитель приступает к проведению работ при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном п. 4.4.2 настоящих Рекомендаций, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). 4.2.2 Применяемые при дорожных работах технические средства организации движения, ограждающие и направляющие устройства должны устанавливаться и содержаться за счет организации-исполнителя. 4.2.3 Установку и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляет организация-исполнитель.
Первыми устанавливают дорожные знаки, наиболее удаленные от мест производства работ и для направления движения, противоположного тому, на котором предусмотрено проведение работ. 4.2.4 Уполномоченные лица организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены должны проверять наличие технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ. При необходимости заменяют пришедшие в негодность или устанавливают отсутствующие средства. 4.2.5 При производстве работ на пересечениях автомобильных дорог рекомендуется соблюдать следующую последовательность:
4.2.6 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляют подразделения ГИБДД. Владельцы автомобильных дорог существляют контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ утвержденной схеме. 4.3 Информирование о производстве дорожных работ и оповещение об изменении маршрута движения 4.3.1 Владелец автомобильной дороги должен заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта и автотранспортные предприятия о месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или сокращения числа полос движения на ремонтируемом участке. 4.3.2 Владелец дороги должен заблаговременно оповестить пользователей дороги о предстоящих ограничениях движения в местах производства работ, в том числе с использованием средств массовой информации. 4.3.3 При проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту владельцы автомобильных дорог устанавливают информационные щиты, на которых указывают сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилию должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ. Пример компоновки информационных щитов представлен в Приложении В. 4.3.4 При организации объезда по существующим дорогам водителей информируют о его маршруте знаком 6.17 «Схема объезда», который устанавливают на расстоянии от 150 до 300 м (от 50 до 100 м в населенных пунктах) до начала объезда. В начале объезда необходимо установить знак 6.8.2 или 6.8.3 «Направление объезда». На всех пересечениях маршрута объезда устанавливают знаки 6.8.1, 6.8.2 или 6.8.3 «Направление объезда». Эти знаки могут быть дополнены знаками 6.10.1 или 6.10.2 «Указатель направлений». 4.4 Схемы организации движения и ограждения мест производства работ 4.4.1 Составление схем организации движения и ограждения мест производства работ 4.4.1.1 Схему организации движения и ограждения мест производства работ в масштабе составляют для участка временного изменения движения, на которой отображают:
4.4.1.2 На схемах указывают:
При составлении схем рекомендуется использовать условные обозначения, приведенные в таблице 1 настоящих Рекомендаций. 4.4.1.3 Схемы составляют по настоящим Рекомендациям с использованием примеров организации движения и ограждения мест производства работ приведенных в Приложении Б. 4.4.2 Согласование и утверждение схем 4.4.2.1 Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» должны быть утверждены владельцем автомобильной дороги. 4.4.2.2 При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.) или проводимых в местах прокладки таких коммуникаций, схемы необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями. 4.5 Требования по противопожарной безопасности и охране труда 4.5.1 Противопожарные требования 4.5.1.1 Организация-исполнитель должна обеспечивать пожарную безопасность в местах производства работ по ГОСТ 12.1.004-91 и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации . 4.5.1.2 Персонал должен допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа. 4.5.2 Требования охраны труда, предъявляемые к персоналу 4.5.2.1 Персонал обязан соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения на объектах и сооружениях транспортной инфраструктуры, и находиться в пределах границ участка проведения работ. 4.5.2.2 Персонал должен иметь профессиональную подготовку (в том числе и по безопасности труда), соответствующую характеру выполняемых работ. 4.5.2.3 Персонал может быть допущен к работе только после прохождения инструктажа по безопасности труда, обучения безопасным методам труда, проверки знаний по охране труда с учетом должности, профессии применительно к выполняемой работе, проведенных в установленном порядке, а также при отсутствии медицинских противопоказаний, установленных Минздравсоцразвития России. 4.5.2.4 Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть ознакомлены со схемой организации движения и ограждения места производства работ, с порядком движения дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря. 4.5.3 Требования к рабочей одежде 4.5.3.1 Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены специальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета (далее сигнальная одежда), надеваемой поверх обычной спецодежды и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам. 4.5.3.2 Работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением, вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, в соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 июня 2009 г. № 357 и выдаются бесплатно сигнальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами и сертифицированные в соответствии с «Правилами проведения сертификации средств индивидуальной защиты» . 4.5.3.3 Выдача работникам сигнальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по установленным нормам производится за счет средств работодателя. 5 Места производства долговременных работ5.1 Организация дорожного движения 5.1.1 Долговременные работы проводятся в сроки, определенные проектами, технологическими картами или другими документами. 5.1.2 На участках проведения долговременных работ при сужении проезжей части следует обеспечивать пропуск транспортных средств без изменения числа полос движения. Их минимальная ширина в рабочей зоне должна быть по и 5.2.1 не менее 3,0 м.
При невозможности обеспечить на двухполосных дорогах минимальную ширину проезжей части равную 6,0 м пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляют:
При необходимости полного закрытия участка:
В случае если ширина полосы (полос) движения, прилегающей к рабочей зоне, уменьшается до значений указанных в и. 5.2.1, пропуск транспортных средств осуществляют по существующим полосам движения с обозначением их новых границ временной дорожной разметкой (рисунок Б.6, Б.25 - Б.27). 5.2 Ширина полосы движения в рабочей зоне 5.2.1 На участках проведения работ с сужением проезжей части в рабочей зоне для пропуска транспортных средств, рекомендуется обеспечивать следующую ширину полос движения:
При пропуске транспортных средств одного направления в рабочей зоне по двум и более полосам на автомагистралях рекомендуется правую крайнюю полосу устраивать шириной 3,5 м. 5.2.2 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне по существующему числу полос с уменьшением их ширины в соответствии с п. 5.2.1, новые границы полос обозначают временной разметкой. 5.3 Максимальная скорость 5.3.1 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с рекомендуемой шириной по п. 5.2.1 максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:
5.3.2 При пропуске транспортных средств в рабочей зоне в местах производства работ на проезжей части по полосам движения с шириной 3,0 м максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:
5.3.3 При проведении работ на обочине или разделительной полосе:
5.3.4 Движение транспортных средств со скоростью менее 40 км/ч на участках проведения работ допускается только в исключительных случаях, таких как:
5.3.5 Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед участком проведения дорожных работ применяют ступенчатое снижение скорости в соответствии с ГОСТ 52289-2004. 5.4 Регулирование движения при поочередном пропуске транспортных средств встречных направлений по одной полосе на двухполосных дорогах 5.4.1 Поочередное движение по одной полосе организуют в случае невозможности обеспечить пропуск транспортных средств по существующим полосам движения при уменьшении их ширины в соответствии с п. 5.2.1 настоящих Рекомендаций. 5.4.2 Светофорное регулирование в местах производства долговременных работ следует вводить, если:
Светофоры устанавливают перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих разрешающего сигнала светофора. 5.4.3 Вместо регулирования встречного разъезда с помощью светофора допускается регулирование с помощью регулировщика. При этом обеспечивают его постоянное присутствие в течение всего срока производства работ. 5.4.4 Регулирование встречного разъезда с помощью знаков 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» допускается применять на участках проведения работ протяженностью менее 50 м с интенсивностью движения менее 250 авт/ч в двух направлениях, при условии обеспечения расстояния видимости встречного автомобиля с обеих его сторон по СП 34.13330.2012 . 5.4.5 При невозможности организации встречного разъезда транспортных средств в соответствии с п.п. 5.4.2 и 5.4.4 настоящих Рекомендаций пропуск транспортных средств для одного из направлений осуществляют по обочинам или в объезд по существующим дорогам. 5.5 Временные объезды 5.5.1 Объезды участков работ следует делать по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами из-за перепробега и снизить расход топлива. 5.5.2 На всем протяжении объезда мест производства работ следует обеспечивать скорость транспортных средств от 50 до 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч. 5.5.3 Въезд и выезд с основной дороги должен быть расположен на расстоянии от 25 до 30 м от границы участка временного изменения движения. 5.5.4 Ширину проезжей части объезда принимают не менее 3,5 м - для одностороннего движения, не менее 6,0 м - для двухстороннего движения. Продольные уклоны объезда не должны превышать 100 ‰, а на участках въезда и выезда с основной дороги 60 ‰. 5.5.5 В отдельных случаях (например, реконструкция дороги, проходящей в глубокой выемке) временные объезды могут устраиваться с двух сторон дороги (для каждого направления движения). 5.5.6 Временные объезды оборудуют необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с действующими национальными стандартами. 5.5.7 Эксплуатационное состояние объездов должно соответствовать требованиям ГОСТ 50597-93. 5.5.8 Для пропуска транспортных средств по обочинам или разделительной полосе на период производства дорожных работ при необходимости они должны быть укреплены, расширены и иметь покрытие по типу проезжей части. 6 Места проведения краткосрочных работ6.1 Общие положения 6.1.1 К местам краткосрочных работ относятся:
6.1.2 Продолжительность и протяженность участка проведения краткосрочных работ следует определять из условия наименьших помех движению транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. 6.1.3 Стационарные работы следует проводить в границах одной полосы, ремонтируемый участок которой закрывается для движения. В случае, если рабочая зона выходит за существующие границы полосы движения, допускается сокращать ширину смежной полосы до 3,0 м, обозначая при этом ее границы направляющими устройствами. 6.1.4 Схемы составляют в соответствии с настоящими Рекомендациями с использованием примеров организации движения приведенных в Приложении Б. 6.1.5 Краткосрочные работы на дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразно проводить в периоды, когда наблюдается снижение фактической интенсивности движения. Работы не желательно проводить в пиковые часы поездок населения к местам работы и обратно, а также к местам отдыха.
6.1.6 Выбор временных технических средств организации движения, направляющих и ограждающих устройств в местах производства краткосрочных работ зависит от категории дороги, местоположения и длины рабочей зоны, дорожных условий. 6.1.7 После окончания (завершения всех технологических циклов) краткосрочных работ проезжая часть и обочины освобождаются от дорожных машин, механизмов, инвентаря, направляющих устройств, дорожных знаков, разметки и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части. 6.2 Скорость движения 6.2.1 На участках проведения стационарных работ на проезжей части рекомендуется ограничивать максимальную скорость движения:
6.2.2 При проведении работ на обочине или разделительной полосе без разрытий и уменьшения ширины полосы движения, прилегающей к обочине или разделительной полосе максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:
В случае уменьшения ширины полосы движения до 3,0 м, рекомендуется ограничивать максимальную скорость:
6.3 Краткосрочные работы на проезжей части На двухполосных дорогах при длине рабочей зоны более 30 м пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется поочередно по одной полосе с помощью регулировщиков. В этом случае длины зоны отгона и отгона в зоне возвращения должны составлять от 5 до 10 м, продольной буферной зоны - 15 м (рисунок Б.32). 6.4 Средства организации движения и ограждения мест производства работ 6.4.1 Для ограждения мест производства краткосрочных работ на двухполосных дорогах применяют конуса дорожные, на автомагистралях и многополосных дорогах рекомендуется использовать направляющие пластины в соответствии с п. 9 настоящих Рекомендаций. 6.4.2 Временные дорожные знаки применяют в соответствии с п. 8.1 настоящих Рекомендаций. Знаки устанавливаются последовательно, начиная с места, наиболее удаленного от рабочей зоны. Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков и проводится под контролем лица, обеспечивающего безопасность работников от наезда транспортных средств при пересечении ими проезжей части. 6.4.3 Автомобиль прикрытия с включенным проблесковым маячком или комплекс мобильный для дорожных знаков устанавливают внутри огражденного участка на расстоянии от 5 до 10 м до начала рабочей зоны. 6.4.4 На опасных участках дорог (п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004) для снижения возможности въезда движущихся транспортных средств в рабочую зону и обеспечения безопасности движения участок отгона может огораживаться блоками парапетного типа из полимерного материала. 7 Места производства работ на участках дорог в населенных пунктах7.1 Организацию движения на участках дорог в населенных пунктах осуществляют с учетом преимущества в движении маршрутных транспортных средств. 7.2 Остановочные пункты маршрутных транспортных средств на участках проведения долговременных работ для обеспечения безопасных условий движения пешеходов и пассажиров, следует переносить за его границы. Остановочные пункты временно располагают на расстоянии от 30 до 40 м до начала зоны отгона и от 15 до 25 м после окончания зоны возвращения и оборудуют дорожными знаками на переносных опорах, обозначающими места остановки маршрутных транспортных средств и пешеходными переходами. Остановочные пункты дополнительно оборудуются посадочными площадками, а в населенных пунктах и тротуарами. 7.3 Если условия производства работ вызывают необходимость пропуска пешеходов по проезжей части следует устанавливать заградительные устройства, отделяющие пешеходов от транспортных потоков. 7.4 На участках долговременных дорожных работ на ограждающие устройства следует устанавливать фонари красного или желтого цвета. 7.5 На участках производства работ под путепроводами, эстакадами или в тоннелях фонари должны быть включены круглосуточно. Допускается использовать вместо ограждений автомобили прикрытия с включенными проблесковыми маячками. 7.6 На участках дорог в населенных пунктах при проведении дорожных работ с закрытием движения пешеходов по тротуару, необходимо устраивать временные пешеходные переходы за пределами участка проведения работ по ГОСТ Р 52766-2007. Временные пешеходные переходы не устраивают, если расстояние до следующего существующего перехода составляет менее 150 м. 7.7 При выполнении работ с разрытиями на тротуарах, пешеходных (велосипедных) дорожках необходимо устанавливать пешеходные мостики для пропуска пешеходов (велосипедистов) через траншеи с учетом интенсивности пешеходного (велосипедного) движения. 7.8 Пешеходные и велосипедные дорожки по возможности не должны перекрываться для движения. В случае необходимости сужения дорожек, а также при пропуске пешеходов и велосипедистов по временным мостам следует обеспечивать минимальную ширину дорожек:
Между краем траншеи (котлована) и пешеходными или велосипедными дорожками следует предусматривать расстояние не менее 0,20 м. 8 Временные технические средства организации движения в местах производства работ8.1.1 Общие положения 8.1.1.1 Дорожные знаки, устанавливаемые на участках временного изменения движения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Знаки необходимо прочно устанавливать на опорах, исключая возможность их падения, и размещать под прямым углом к проезжей части по ГОСТ Р 52289-2004. 8.1.1.2 Установку знаков в местах производства работ осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 к типоразмерам знаков, к высоте их установки и размещению относительно проезжей части и ремонтируемого участка, удаленности знаков друг от друга, очередности размещения знаков разных групп на одной опоре. 8.1.1.3 Плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а знаков, установленных на раскладных опорах от 90° до 100°. При этом элементы раскладной опоры не должны выступать более чем на 20 см за края знака. 8.1.2 Предупреждающие знаки 8.1.2.1 Для предупреждения водителей об имеющейся на участке проведения работ опасности применяют предупреждающие знаки. 8.1.2.2 Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Знак рекомендуется устанавливать у начала зоны предупреждения на отдельной стойке. 8.1.2.3 При регулировании движения на участках проведения работ при помощи светофоров участников движения предупреждают при помощи знака 1.8 «Светофорное регулирование». 8.1.2.4 Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют в тех случаях, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с примыкающих дорог, по которым устроен объездной маршрут). 8.1.2.5 При наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств, устанавливают знак 1.16 «Неровная дорога». 8.1.2.6 Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия (щебня) из-под колес автомобиля. Знак убирают после завершения формирования покрытия. 8.1.2.7 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие проведения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением в том случае, если ему предшествует участок (проезжая часть) с односторонним движением. 8.1.2.8 Знаки 1.23.1 - 1.23.3 «Сужение дороги» устанавливают в местах проведения работ для предупреждения водителей транспортных средств о сужении проезжей части. 8.1.3 Знаки приоритета и запрещающие знаки 8.1.3.1 Для установления очередности движения при поочередном пропуске транспортных средств по одной полосе применяют знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением». Знаки устанавливают при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда и видимости всего участка по 5.4.4. 8.1.3.2 Знак 3.20 «Обгон запрещен» следует применять при сужении проезжей части на участках двух- и трехполосных дорог, когда обгон представляет опасность, ограничена видимость встречного транспортного средства, а также для беспрепятственного вхождения автомобилей в узкое место. При проведении дорожных работ знаки 3.20, установленные справа от проезжей части дублируют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. 8.1.3.3 Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся рабочей зоне. 8.1.3.4 Знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» устанавливают на расстоянии не более 20 м от конца зоны возвращения. 8.1.4 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний 8.1.4.1 Знаки 4.2.1 - 4.2.3 «Объезд препятствия» применяют для указания направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части на ремонтируемом участке. 8.1.4.2 Знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы» допускается применять для обозначения изменения числа полос движения перед участком проведения работ, их следует устанавливать у начала временной переходной линии разметки или у первого из направляющих устройств, обозначающих границу отгона полосы. 8.1.4.3 Знак 6.17 «Схема объезда» применяют для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения и устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда. 8.1.4.4 В случаях, когда движение транспортных средств организуется в объезд по существующей сети дорог либо по специально устроенному объезду, перед началом объезда и перед каждым перекрестком на маршруте объезда должны быть установлены знаки 6.18.1 - 6.18.3 «Направление объезда». 8.1.4.5 Знаки 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» применяют на дорогах с разделительной полосой для указания направления движения для объезда закрытого для движения участка проезжей части и направления движения для возвращения на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении. 8.1.4.6 В случаях, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту, устанавливают знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины», 3.15 «Ограничение длины». Если вблизи места производства работ нет объезда, на ближайшем перед ним перекрестке устанавливают соответствующие запрещающие знаки 3.11-3.15 с табличкой 8.1.1 и знак 6.17 «Схема объезда», информирующий о направлении объезда. 8.2.1 При проведении долговременных работ на участке временного изменения движения дорожная разметка должна быть оранжевого цвета, соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2011 и применяться по ГОСТ Р 52289-2004. 8.2.2 При нанесении временной разметки устранять постоянную необязательно. 8.2.3 На автомагистралях и дорогах обычного типа с многополосной проезжей частью совместно с продольными линиями временной дорожной разметки допускается применять световозвращатели в соответствии требованиями ГОСТ Р 50971-2011. 8.2.4 При краткосрочных работах временную разметку наносят:
8.3 Передвижные дорожные светофоры 8.3.1 Передвижные дорожные светофоры на участках проведения дорожных работ применяют в случаях, когда невозможен саморегулируемый встречный разъезд транспортных средств:
8.3.2 Передвижные дорожные светофоры также могут использоваться в зонах транспортных узлов, особенно в случаях при длительных перерывах в работе уже существующих светофоров вследствие проведения дорожных работ. 8.3.3 Типы, основные параметры и правила применения передвижных дорожных светофоров должны соответствовать требованиями ГОСТ Р 52282-2004 и ГОСТ Р 52289-2004. 9 Направляющие устройства9.1 Общие положения 9.1.1 Направляющие устройства используют для ограждения участков проведения работ и зрительного ориентирования участников движения (например, для обозначения участков проезжей части, закрытых для движения, и направления их объезда). 9.1.2 В местах производства работ применяют следующие направляющие устройства:
При проведении краткосрочных работ в светлое время суток установка фонарей на направляющих устройствах не требуется. 9.1.3 Расстояние между направляющими устройствами (пластинами, конусами) в продольном направлении не должны превышать значений, указанных в таблице 4. Таблица 4 - Максимальные расстояния между направляющими устройствами 9.2.1 Направляющие пластины рекомендуется применять для изменения траектории движения транспортных средств, разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений, а также для ограждения рабочей зоны в местах проведения краткосрочных работ.
9.2.2 Рекомендуется применять направляющие пластины высотой от 1000 до 1200 мм и шириной от 250 до 300 мм. Пластины большего размера рекомендуется устанавливать на многополосных дорогах. 9.2.3 Пластины должны иметь наклонные, под углом 45°, чередующиеся световозвращающие полосы белого и красного (оранжевого) цвета шириной 20 см по вертикали, светотехнические характеристики которых должны соответствовать требованиям таблиц 5 - 6 . Таблица 5 - Удельный коэффициент силы света Таблица 6 - Коэффициент отражения 9.2.4 Направляющие пластины устанавливают перпендикулярно направлению движения таким образом, чтобы нижний край наклонных полос был направлен в сторону участка проезжей части, по которой разрешено движение. 9.2.5 Если в зоне продольного заграждения предполагается поперечное движение (например, в местах примыкания второстепенной дороги или съезда с главной дороги) или создаются препятствия для пешеходов, необходимо между направляющими пластинами дополнительно устанавливать ограждения барьерного типа. 9.2.6 В исключительных случаях, если пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется по полосам шириной 3,0 м для разделении транспортных потоков допускается использовать гибкие сигнальные столбики (вехи) красного (оранжевого) цвета с сечением в форме кольца диаметром 70 мм и высотой от 500 до 750 мм. 9.3.1 Конусы дорожные (далее конусы) применяют на отгоне в зоне возвращения (рисунки Б.5, Б.14 - Б.16, Б.17 - Б.23) и для ограждения участка проведения краткосрочных работ (рисунки Б.32 - Б.36).
Конусы должны иметь светоотражающие полосы выполненные из световозвращающей прочной краски белого цвета или из световозвращающей плёнки, которая не должна терять своих свойства при низких и высоких температурах, не отлипать от поверхности конуса. 9.3.2. Конусы в зависимости от типоразмера рекомендуется применять (рисунок 5):
В светлое время суток для ограждения участка проведения краткосрочных работ на пешеходных и велосипедных дорожках без разрытия, а также в местах производства передвижных работ применяют конуса дорожные II типа. 10 Ограждающие устройства10.1 Общие положения Для ограждения рабочей зоны, усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, используют следующие ограждающие устройства:
10.2 Сплошные направляющие элементы 10.2.1 Делиниаторы 10.2.1.2 Рекомендуется применять делиниаторы двух типоразмеров по высоте бордюра: I тип высотой от 25 до 150 мм для - изменения траектории движения транспортных средств, II тип высотой от 150 до 250 мм - для разделения транспортных потоков (рисунок 5). Ширина делиниаторов должна быть не менее 250 мм. 10.2.1.3 При применении делиниаторов для разделения транспортных потоков допускается не наносить временную разметку 1.18 или 1.19. 10.2.2 Временные защитные барьеры 10.2.2.1 Временные защитные барьеры применяют на автомагистралях и многополосных дорогах вместо направляющих пластин при необходимости усиления ограждающего и направляющего воздействия на участках проведения долговременных работ. Их устанавливают для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков встречного направления по всей длине участка проведения работ и попутного направления, движущихся параллельно рабочей зоне, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части, (рисунок 6 а, б).
Временные защитные барьеры могут быть бетонными или металлическими минимальной шириной 250 мм.
10.2.2.2 Характеристики временных защитных барьеров из бетона выбирают в зависимости от их назначения по таблице 7.
Верхние плоскости начального и концевого барьеров должны иметь понижение до поверхности дороги под углом 30 - 45°. 10.2.2.3 Временные защитные барьеры должны быть оснащены расположенными близко к земле, светоотражающими элементами желтого цвета, как правило, с интервалом 1 м. 10.3 Защитные блоки 10.3.1 Защитные блоки из полимерного материала 10.3.1.1 Защитные блоки из полимерного материала (Рисунок 7) применяют для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части при проведении долговременных дорожных работ без разрытий или при глубине разрытия менее 50 см.
10.3.1.2 Для устройства ограждений используются блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм. 10.3.2 Защитные блоки парапетного типа 10.3.2.1 Защитные блоки парапетного типа из железобетона (Рисунок 8) применяют при необходимости обеспечения повышенного уровня защиты рабочей зоны (например, для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним, при наличии котлованов, глубоких разрытий и т.п.). Их устанавливают для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части на участках проведения долговременных работ. 10.3.2.2 Для устройства ограждения, как правило, используют блоки длиной от 1500 до 3000 мм, высотой от 600 до 900 мм и с удерживающей способностью не менее от 130 до 190 кДж.
Допускается применять защитные блоки специального профиля для разделения транспортных потоков встречных направлений на участках проведения долговременных работ на автомагистралях и многополосных дорогах. 11 Средства сигнализацииПодвесные и вставные сигнальные фонари применяются в сочетании с блоками парапетного типа, и вертикальными пластинами. 11.1 Светодиодные (источника питания в 12В) или ламповые сигнальные фонари предназначены для обозначения мест производства работ и световой сигнализации в темное время суток и при недостаточной видимости. 11.2 Вставные (рисунок 9 а) сигнальные фонари, нижняя часть которых оборудована штырем, устанавливают в блоки парапетные водоналивные из полимерного материала, направляющие пластины или конуса дорожные. 11.3 В местах производства работ на автомагистралях и многополосных дорогах применяют сигнальные фонари с длиной светофильтра не менее 150 мм. 11.4 Участок проведения долгосрочных работ на проезжей части и обочинах должен быть обозначен по периметру сигнальными фонарями красного цвета, устанавливаемых на парапетных блоках с интервалом от 3 до 5 м.
11.5 В местах долговременных работ при установке направляющих пластин для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны на каждой пластине устанавливают сигнальный фонарь красного (желтого) цвета. 11.6 В местах краткосрочных работ сигнальные фонари применяют, если работы проводятся в темное время суток. При установке конусов для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны в каждый конус устанавливают сигнальный фонарь красного цвета. 11.7 При поперечном заграждении проезжей части - даже если разрешается проезд для определенных видов транспорта - необходимо устанавливать на ограждения барьерного типа или на направляющих пластинах не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета. 12 Дорожные устройстваБуфер дорожный (Рисунок 10) устанавливается у начала ограждений из блоков парапетного типа из железобетона для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения.
Буферы изготавливаются из пластмассы желтого цвета и имеют технологическое отверстие для заполнения амортизирующим наполнителем (песком, резиновой крошкой, водой). 12.2 Заградительные устройства
Перильно-стоечные барьеры возможно использовать для продольного и поперечного заграждения проезжей части на участках кратковременных стационарных работ. Высота перекладины должна быть 250 мм, высота барьера - 1000 мм. 12.3 Комплекс переносной с временными дорожными знаками
Комплекс переносной с временными дорожными знаками
устанавливают на обочине в начале зоны отгона ширины проезжей части. Передвижные заградительные знаки представляют собой табло с изображениями дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004, с мигающей стрелой (или без), указывающей направление объезда или перестроения на свободную полосу. В верхней части табло должны быть установлены сигнальные фонари желтого цвета, работающие в мигающем режиме (рисунок 13). Знаки могут монтироваться на подвесах или непосредственно на автомобилях.
Передвижные заградительные знаки применяют в местах производства долговременных и краткосрочных работ при закрытии полосы движения для обозначения направления объезда рабочей зоны или перестроения на свободную полосу. Мостик пешеходный применяют для пропуска пешеходов и велосипедистов через разрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия. Автомобиль прикрытия применяется при проведении краткосрочных работ (рисунок 14).
12.7 Регулирование дорожного движения с помощью регулировщиков 12.7.1. Для регулирования дорожного движения в местах производства дорожных работ регулировщик должен иметь дисковый жезл с красным сигналом (световозвращателем), знак или повязку с литерой «Р» (регулировщик), свисток, громкоговоритель, а также рацию для связи с другим регулировщиком в случае, если регулирование осуществляется двумя регулировщиками, рисунок 15.
12.7.2 Для регулирования дорожного движения в местах производства дорожных работ используют два основных метода:
В случае регулирования дорожного движения двумя регулировщиками, их местоположение определяется началом и концом места производства дорожных работ. При большой протяженности участка производства работ для исключения несогласованных действий, регулировщикам необходимо иметь рации для согласования этих действий. 12.7.3 Регулирование дорожного движения одним регулировщиком допускается в следующих случаях:
В этом случае местоположение дорожного регулировщика должно находиться на противоположной стороне от рабочей зоны или же в том месте, где он хорошо виден с обоих направлений движения. 12.7.4 Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. В ночное время местонахождение регулировщика должно быть хорошо освещено. Для обеспечения безопасности регулировщика специальная одежда должна иметь светоотражающие элементы не только спереди, но и сзади, и сбоку. Приложение АПеречень
рисунков со схемами организации движения и ограждения мест производства
дорожных работ Таблица А.1 - Перечень схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
Приложение Б Схемы организации движения и ограждения мест производства работ (примеры)
Рабочая зона долгосрочных работ на крайней правой полосе движения. Пропуск транспортных средств по одной полосе с предварительным изменением траектории движения Рисунок Б.19 - Автомагистраль, скоростная дорога, четырехполосная дорога обычного типа с разделительной полосой. Рабочая зона долговременных работ на крайней правой полосе движения. Пропуск транспортных средств но одной полосе с предварительным изменением траектории движения
Рабочая зона долговременных работ на крайней правой полосе. Пропуск транспортных средств по двум полосам с предварительным изменением траектории движения
Рабочая зона долговременных работ на крайней левой полосе. Пропуск транспортных средств по одной полосе
Рабочая зона долговременных работ на крайней левой полосе. Пропуск транспортных средств по одной полосе и обочине
Рабочая зона долговременных работ на крайней левой и средней полосах движения. Пропуск транспортных средств по одной полосе и обочине
Рабочая зона долговременных работ на средней полосе. Пропуск транспортных средств но двум крайним полосам
Рабочая зона долговременных работ на обочине или откосе. Пропуск транспортных средств по существующим полосам с уменьшением ширины крайней правой полосы
Рабочая зона долговременных работ на обочине или откосе с сужением проезжей части. Пропуск транспортных средств по существующим полосам с уменьшением их
Рабочая зона долговременных работ на разделительной полосе с сужением проезжей части. Пропуск транспортных средств по существующим полосам с уменьшением их ширины
Рабочая зона долговременных работ на всей ширине проезжей части. Пропуск транспортных средств по полосе встречного движения с переводом через разделительную полосу
Рабочая зона долговременных работ на всей ширине проезжей части. Пропуск транспортных средств по полосе встречного движения с переводом через разделительную полосу, встречных транспортных средств - по существующей полосе и обочине
Рабочая зона долговременных работ на крайней правой полосе. Пропуск транспортных средств по существующей свободной полосе и полосе встречного движения с переводом через разделительную полосу, встречных транспортных средств - по существующей полосе и обочине
Примечание
- Регулирование с помощью регулировщика при интенсивности движения более 250 авт./ч. в двух направлениях, или при ограниченной видимости на участке дороги
Рабочая зона краткосрочных работ менее 30 м на полосе движения. Пропуск транспортных средств по существующей полосе (полосам)
Рабочая зона краткосрочных работ на средней полосе (полосах). Пропуск транспортных средств по существующим свободным полосам Рабочая зона краткосрочных работ на крайней правой полосе. Пропуск транспортных средств по существующим свободным полосам
Рисунок Б.42 - Схемы организации движения и ограждения места производства работ на полосе движения двухнолосной дороги с пропуском транспортных средств в обоих направлениях по свободной полосе Компоновка и содержание текста информационных щитовПриложение В В.1 Компоновочные размеры информационных щитов и надписей на них определяют по ГОСТ Р 52290-2004. Пример компоновки приведен на рисунке В.1, ориентировочные размеры щитов в зависимости от размера прописных букв - в таблице В.1
Таблица В.1 - Размеры информационных щитов Лицевые поверхности информационных щитов рекомендуется изготовлять из световозвращающих пленок типа В по ГОСТ Р 52290-2004. В.2 Относительно дороги информационные щиты размещают по рисунку В.2.
Библиография
В каждом мегаполисе есть особо сложные участки УДС. Они отличаются повышенным числом ДТП и аварий, скоплением больших пробок. Устранить эти проблемы позволяет . Эта техническая документация разрабатывается квалифицированными специалистами с использованием новейшего программного обеспечения. Внедрение схемы обеспечивает качественную модернизацию, повышение безопасности, оптимальное распределение потоков транспорта. Заказать эту услугу вы можете в ГК Стройдорпроект. Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс обоснованных мероприятий (технически, экономически и экологически организационного и инженерно-планировочного характера) направленных на обеспечение безопасности движения и улучшение условий движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети (УДС). В рамках разработки КСОДД решаются следующие задачи:
Важнейшим этапом в этой работе является подготовительный процесс. Это подробный анализ существующей ситуации, определение главных проблем, требующих устранения. Основными целями является обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, анализируются перспективы развития городской системы и разрабатываются предложения по модернизации и развитию Улично-дорожной сети способствующие созданию оптимально-производительной транспортной системы. Внимательно анализируется система автоматического управления движением, выявляются причины повышенной аварийности и другие детали. Изучением места проведения работ является улично-дорожная сеть для которой проводится комплекс соответственный комплекс мероприятий. Изучается и анализируется интенсивность движения на УДС, плотность и состав транспортного потока, работа городского транспорта. Главными инструментами проведения работ является математическое моделирование, для этого применяются следующие программы: PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Результатом (промежуточным) моделирования является разработка матрицы корреспонденций. Матрица корреспонденций – это распределения перемещений по направлениям на рассматриваемой территории. Включает ряд мероприятий, необходимых для модернизации:
В комплексную схему входит коррекция или разработка новой АСУД, создается система информирования участников движения. включает схемы расположения дорожных знаков, ограждений, стоянок, разметок. Выполнять проекты высокого качества нашим специалистам позволяет опыт и инновационный программный комплекс для макро-, микромоделирования. Профессиональными специалистами ГК Стройдорпроект выполняется . В зону нашей деятельности входит Москва, Московская область и большая часть территории РФ. Большой опыт, высокая квалификация сотрудников позволяют нам оперативно выполнять самые сложные заказы. Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях: Проектирование ОДД Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств. Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации. Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации. При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения. Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов. Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку - кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно. Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы… За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация. С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России. Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД) Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо: В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора. Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Примеры выполненных проектов: 1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая. 2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. 3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва - Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования. 4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме. 5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности. 6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая 7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован. 8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован. 9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован. 10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха. 11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было. Стоимость проекта организации дорожного движения.
При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально) Выполняем работы:
Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения. |
Читайте: |
---|
Новое
- Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры
- Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов
- Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности
- От yoox скидка на день рождения!
- Где найти ингредиенты в Black Desert
- Стол письменный бейли с ящиками
- Презентация на тему "джеймс кук"
- Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с
- Как создать образовательный проект
- Кредитное плечо Что происходит если увеличивается плечо финансового рычага