Войти
s-lub » Полезная информация » Портфолио дизайнера глазами менеджера

Портфолио дизайнера глазами менеджера

0 16 admin 30-11-2019 19:56 Полезная информация

Портфолио дизайнера глазами менеджераПро портфолио дизайнера написано много слов и советов. Я отойду от теории и расскажу, как портфолио дизайнера воспринимается рекрутерами или дизайн-менеджерами.

Первый вопрос, который стоит задать себе — нужно ли вообще портфолио дизайнеру? На этот риторический вопрос есть однозначный ответ — иногда. Я нанимал людей и без портфолио. Подобных примеров на рынке много. Для оценки навыков вполне подходит тестовое задание. Зачастую работают личные рекомендации или знакомства, но иногда этого бывает недостаточно. Рано или поздно необходимость в портфолио предстанет перед вами в полный рост.

Многие говорят о важности подробных кейсов, разбирают количество работ и актуальность проектов. Эти факторы зачастую оказываются не важны для нанимающей стороны. Важно, чтобы рекрутер быстро находил ваше портфолио и мог составить о вас более детальное и наглядное представление. В этом смысл портфолио, в дополнительной возможности презентации своего опыта.

Увеличивайте конверсию

В реальности, воронка просмотров вашего профиля выглядит следующим образом:

Подавляющее число Hr открывает резюме не находит ссылку на ваш сайт, Behance, Dribbble или другой источник. Что таить грех, я сам иногда пропускаю заветные ссылки в теле резюме. Есть два простых решения:

  • Дублируйте ссылки на свои работы в начале и в конце резюме;
  • Расставляйте ссылки на кейсы в теле резюме;

Пропустить ссылки на ваши работы будет сложнее и в резюме сразу возникает нужный контекст — описание проекта снабжается ссылкой на него.

Рекрутер — это пользователь

Дизайнер интерфейса или продукта априори должен думать о пользователе, в данном случае пользователем выступает рекрутер или дизайн-менеджер. Задайтесь вопросом, как работает ваш пользователь. Ваш типичный пользователь в неделю просматривает десятки резюме и портфолио. У него в глазах рябит от картинок, он знает все углы изометрии под которыми можно показать работу. Но главное рекрутер не будет тратить много времени на одного человека. Задача менеджера — первичный отбор кандидатов. Это означает, что он не будет тратить время на скачивание непонятных файлов или рыться в вашем облачном хранилище, как в помойном ведре.

Соберите все свои работы на одном ресурсе, чтобы они были доступны для быстрого просмотра. Если одна часть ваших работ представлена на Behance, вторая часть на личном сайте и есть еще немного проектов на Dribbble, то скорее всего конверсия просмотра разрозненного портфолио сократиться кратно числу источников.

Помимо пониженной конверсии, отсутствие структуры в презентации работ, может иметь дополнительный ряд побочных эффектов. Отсутствие структуры может намекать на неорганизованность человека. У меня, как у дизайн-менеджера, в подобных ситуациях возникает вопрос, если дизайнер продукта не испытывает эмпатии к пользователю собственного портфолио, то может у него вообще нет эмпатии к пользователям? А это уже профессиональный недостаток.

Портфолио — это презентация дизайнера

Рассматривайте свое портфолио не как демонстрацию своих работ, а как презентацию себя, как специалиста. Это довольно очевидное утверждение, которое помогает посмотреть на свои работы под новым углом зрения.

Важно собирать портфолио исходя не из количества работ, а отталкиваясь от вашего опыта. Рекрутер покупает не ваши работы, он нанимает вас, как профессионала. Ваши работы — это презентация вас. Ваши работы отражают только часть вашего опыта. При создании портфолио руководствуйтесь принципом, что вы создаете лендинг, на котором “товаром” являетесь вы. Такой подход работает в различных ситуациях. Если у вас все работы под NDA, если последние несколько лет вы занимались дизайн-системой или интеграцией дизайна с кодом. Опыт и навыки не обязательно описываются набором реализованных проектов в картинках. Они могут быть презентованы в виде краткого рассказа о себе, ссылками на статьи или выступления.

Рекрутер — это инвестор

Представьте, что вы делаете презентацию для инвестора. Вам за две минуты надо донести суть своего проекта и заинтересовать его. Ваша презентация должна быть максимально информативной и емкой: кто вы, где вы работали и с какими клиентами сотрудничали, какие проекты делали, что лучше всего умеете делать. Просматривая вашу презентацию, рекрутер решает, стоит ли дальше инвестировать в вас свое время и время своей команды. Работы в портфолио должны отражать широту и глубину вашего опыта. Для их количества нет универсальной цифры. Показывать надо ровно столько, чтобы в минимальное время максимально показать ваш опыт и навыки.

Дизайнерские ресурсы работают, как школьная форма

Я заметил, что каждый раз, когда я просматриваю работы на Behance, я не ассоциирую их с конкретным кандидатом, скорее я сморю на поток картинок очень похожих друг на друга. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, дизайнерские ресурсы построены исключительно вокруг презентации работ и не уделяют должного внимания презентации самого дизайнера. У рекрутера в голове не происходит логической связки: дизайнер + реализованные проекты. Теряется цель — презентовать себя.

Единые каноны оформления работ на внешних ресурсах лишают ваше портфолио индивидуальности, а значит меньше запоминаются. Избыточное оформление в работах придает им дополнительного лоска, но не делает работы лучше. Среди красивых подложек, изометрии и других оформительских приемов теряется и смыл работы и вы сами, как дизайнер. Популярные приемы оформления проектов работают, как школьная форма, когда два десятка детей с белым верхом и темным низом выглядят как однородная толпа. Будет ли рекрутер или дизайн-менеджер присматриваться? Это вторая причина, по которой использование дизайнерских ресурсов не всегда оправдано. Теряется важная цель — зацепить взгляд во множестве одинаковых резюме.

Старые работы показывать можно

Я много раз читал постулаты, что старые работы показывать не стоит. Это довольно сомнительное утверждение. Есть множество причин, почему временной признак не стоит учитывать.

  • Старые работы могут быть интересны работодателю с точки зрения широты вашего опыта.
  • Старые работы могут показать ваш прогресс. Мне как дизайн менеджеру важно понимать, развивается ли дизайнер и в какую сторону то это делает.
  • Старые работы могут демонстрировать ваше мастерство. Если вы 5 лет назад сделали отличную работу, которая до сих пор выглядит свежо, то это показатель мастерства. Умение делать работы вне времени — это признак зрелости дизайнера. Обычно такие работы строятся на безупречной типографике, сетке и отличном чувстве вкуса. Такие навыки всегда лежат вне времени и модных тенденций.

Указывайте кредиты своих коллег

Это мелочь, которую часто пропускают в портфолио. Эта мелочь является этической нормой и представляет вас, как командного игрока. Соблюдать этические нормы или нет — это вопрос личного “морального компаса” каждого человека.

Заключение

Я сознательно пропустил пункт про подробные кейсы. Эта тема заслуживает отдельного внимания. Подробный рассказ о нескольких ваших работах обязательно понадобится хорошему дизайн-менеджеру. Вопрос формата и объема довольно гибкий.

Мне хотелось бы повести итоги одной фразой — продуктовый подход должен быть в любом аспекте вашей работы. Попробуйте провести простой UX-тест своего портфолио. Покажите свою презентацию трем, четырем людям, которые имеют разное отношение к отрасли дизайна и IT. Дайте им 2 минуты на просмотр, а потом задайте вопрос — о чем этот сайт? Выясните, что люди люди запомнили и поняли после двух минут просмотра. Такого тест ярко окрасит возможные проблемные зоны и поможет вам сделать правильные выводы.

Источник