Войти
s-lub » Полезная информация » Теория индексации качества

Теория индексации качества

0 76 admin 29-02-2020 21:55 Полезная информация

Теория индексации качестваОсновная задача оптимизатора — выявить действенные факторы и методы, которые непосредственно влияют на позиции сайта в выдаче. Гленн Гейб, независимый зарубежный аналитик и оптимизатор, выдвигает теорию индексации качества. Это очень интересный подход к контенту на сайте. А сама теория небезосновательна.

Предлагаем краткий обзор теории индексации качества и приглашаем к обсуждению, насколько рационален такой подход.

Что такое индексация качества

Google указывает, что в оценке и ранжировании сайта учитывает качество всех страниц. Теория индексации качества заключается в том, чтобы в индекс поиска попадали исключительно качественные страницы, тогда как страницы с посредственным контентом должны закрываться от индексации.

Гленн применяет такой подход к сайтам, которые проседают в ходе обновлений основного алгоритма Google. Эксперт полагает, что чем больше страниц низкого качества с сайта попадает в индекс поиска, тем ниже становится общий рейтинг этого сайта и его способность появляться в топе.

Часто аналитик наблюдает такую картину. В индексе поиска тысячи некачественных страниц сайта, которые практически не получают трафик. Большой процент проиндексированных некачественных страниц тянет вниз по выдаче более качественные и полезные страницы.

Чем выше процент качественных страниц в индексе, тем выше вероятность, что сайт выйдет в топ поиска по продвигаемым запросам.

Выявленные слабые страницы закрываются от индексации. Таким образом повышается процент качественных страниц и повышается общий потенциал сайта.

Как провести анализ

Проще всего проверить отчет Эффективность в Google Search Console, который показывает, количество показов и кликов для страниц сайта.

  1. Определить страницы, которые получают мало показов и мало переходов.

2. Определить страницы, которые получают много показов и мало переходов.

В первом случае важно понять, что это за страницы. Возможно, это технические страницы сайта, которые не несут никакой практической пользы для посетителя, но они показываются в выдаче по разным запросам. Гленн Гейб рекомендует закрывать такие страницы от индексации.

Во втором случае важно понять, как можно улучшить страницы, повысить их качество, соответствие интересам и ожиданиям пользователей, чтобы увеличить коэффициент кликов.

Чтобы выяснить, насколько страница соответствует ожиданиям пользователя, достаточно просто объективно ответить на два вопроса:

  • что хочет узнать пользователь, когда вводит запрос
  • это то, что ожидает увидеть пользователь в ответ на свой запрос (в отношении содержания страницы)

Типична ситуация, когда на вполне конкретный запрос “сколько варить яйца вкрутую”, страница рассказывает, с каких времен яйца входят в рацион человека, сколько есть способов приготовления, БЖУ и прочие факты, тогда как пользователь ожидает увидеть вполне конкретный ответ: 5 минут.

Важно, чтобы ответ на запрос пользователя содержался в самом начале контента, а не был скрыт в массиве текста (в таких случаях пользователи чаще покидают страницы).

Если есть факты, которые влияют на ответ, то их можно изложить далее. К примеру, яйца варят в среднем 5 минут. Но длительность зависит от желаемой степени готовности. Яйца всмятку варят 2-3 минуты (в зависимости от размера), яйца вкрутую — 5+ минут.

Чтобы понять, какой ответ на запрос Google и Яндекс считают качественным и удовлетворяющим ожидания пользователей, можно проанализировать топ поисковых выдач и обратить внимание на:

  • объем контента
  • структуру
  • подачу
  • визуальное дополнение

Также необходимо проверить, как страницы, получающие мало кликов, выглядят в поиске. Возможно, пользователи не кликают по результату, потому как описание или заголовок сайта не соответствует введенному запросу.

Рекомендации, как составить правильный заголовок и описание сайта в результатах поиска, Google собрал в одной инструкции.

Это достаточно кропотливая работа. Она не поддается автоматизации, потому как учитывается человеческий интуитивный фактор нравится/не нравится, доверяю/не доверяю.

Заключение

Гленн Гейб помог многим сайтам восстановить позиции и видимость в поиске Google после обновлений алгоритма.

Основная причина просадок — качество контента и количество малополезных страниц в индексе.

Основной метод реанимации — увеличение количества качественных страниц в поиске (за счет оптимизации существующего контента) и снижение количества бесполезных (за счет скрытия таких страниц из индекса). Новый контент не создавался.

Источник