Войти
s-lub » Полезная информация » Сколько времени нужно, чтобы увидеть результат от SMM?

Сколько времени нужно, чтобы увидеть результат от SMM?

0 63 admin 11-02-2020 19:10 Полезная информация

Сколько времени нужно, чтобы увидеть результат от SMM?

Сколько времени нужно, чтобы увидеть результат от SMM?“До того как начать вкладывать деньги в бизнес в соцсетях, мне нужно узнать, сколько времени потребуется до достижения видимого результата”, – стандартная фраза, которую я регулярно слышу от предпринимателей.Давай разбираться что к чему.

Определись, что является результатом

Конечно продажи — это то, что бизнесмены понимаю под «результатом» работы в соцсетях, обычно. Но ведь мы знаем, что продажи можно получить из двух источников.

1. таргетированная реклама с целью продажи продукта – быстро и понятно, но требует оплачивать каждое целевое действие (переход на сайт, лид, покупка и тд). Это работа, которую можно оценить в краткосрочном периоде.

2. активное сообщество – занимает больше времени, зато обеспечивает “топливо” для продаж. То есть формирует лояльную аудиторию, которая при верном подходе будет совершать покупки даже без бюджета. Тут результатом станет количество подписчиков и вовлеченность аудитории (комментарии, реакции под публикациями, сообщения и тд). Это – работа на долгосрочную перспективу.

Что выбрать: таргетированную рекламу, или сообщество?

Оптимально – оба. Параллельно.

Можно вести отдельно работы только по продающей рекламе, или только по сообществу, но при таком однобоком подходе, что бы вы не выбрали, результат будет не самым лучшим:

— без активного сообщества реклама с целью продаж не будет вызывать должного доверия у пользователей;
— без рекламы с целью продаж подписчики сообщества будут гораздо медленнее конвертироваться в покупателей.

Когда будет результат от продающей таргетированной рекламы?

Благодаря тому, что таргетированная реклама с целью продаж (переходы на сайт, лидогенерация и тд) отслеживается в реальном времени, вы сможете видеть результаты очень быстро.

Обычно процесс работы с рекламой проходит в несколько этапов.

Этап 1. Подготовка и запуск: 2-3 дня.

1. Подготовка аудиторий. Продумываем, как можно сегментировать целевую аудиторию, разрабатываем оптимальные настройки рекламных кампаний с учетом особенностей рекламных инструментов разных соцсетей.

2. Разработка креативов. В соответствии с подготовленными наборами аудиторий, подбираем несколько вариантов текстов и фото для первичного тестирования.

3. Настройка и запуск. В рекламном кабинете соцсети настраиваем рекламные кампании, запускаем в работу, проходим модерацию.

Этап 2. Тестирование: 3-5 дней.

— замеряем первые результаты по разным аудиториям и разным вариантам креатива,
— отключаем неэффективные варианты,
— вносим корректировки и модерируем рекламные объявления.

Этап 3. Ведение рекламных кампаний: постоянно

— следим за показателями отобранных на этапе тестирования выигрышных групп объявлений,
— периодически обновляем креативы,
— ищем пути дальнейшего удешевления 1 целевого действия.

Как видите, этап тестирования заканчивается спустя 5-8 дней с момента начала работ. Это та точка, начиная с которой, результаты по рекламным кампаниям уже будут более-менее стабильны и вы можете составить свое мнение об эффективности работ.

Когда будет результат от работы с сообществом?

Контент

Работа с сообществом начинается с наполнения страницы компании контентом. Поэтому, параллельно с подготовкой к запуску рекламы, должна быть разработана и утверждена контент-стратегия и должен стартовать выход публикаций. Прежде, чем начнется привлечение аудитории, в сообществе уже должны быть опубликованы как минимум несколько постов.

Реклама

Для привлечения подписчиков в сообщества также используется таргетированная реклама. Технически ее отличие от продающей рекламы заключается только в формате: вместо призыва стать покупателем, пользователь видит призыв подписаться на страницу и стать участником сообщества.

Работа с таргетированной рекламой для привлечения подписчиков построена на тех же 3 этапах: подготовка, запуск, тестирование, ведение. Соответственно, стабильные результаты тоже появятся уже через 5-8 дней работы с рекламой. В этот период вы уже можете видеть, во сколько вам обходится 1 участник сообщества. Имея перед собой эту цифру и сумму бюджета, который вы выделяете на рекламу, вы можете понять, какими темпами будет расти ваша бизнес-страница.

Вирусность

В отличие от продающей рекламы, в хорошо продуманных сообществах также работает приятный вирусный эффект: когда пользователям нравится контент, они делятся им со своими друзьями и тем самым помогают привлекать новых подписчиков совершенно бесплатно.

Иногда вирусные публикации “выстреливают” настолько хорошо, что провоцируют многократное увеличение сообщества за весьма короткий период. Но это – непредсказуемый процесс, поэтому спрогнозировать его сложно.

Если говорить о вирусности контента на регулярной основе, то зачастую он растет прямо пропорционально с ростом сообщества. Чем больше подписчиков у страницы уже есть, тем большее количество их друзей потенциально могут узнать о вас из их репостов.

Поэтому, на определенном этапе, помимо прогнозов на основе стоимости 1 участника, привлеченного через таргетированную рекламу, вы сможете также прогнозировать результаты с учетом среднего числа участников, которых бесплатно привлекает ваш контент с помощью вирусного эффекта.

Подытожим

Работу и результаты по соцсетям следует рассматривать с точки зрения двух процессов: продающей таргетированной рекламы и наращивания сообщества.

Результаты по таргетированной рекламе можно оценить минимум через 5-8 дней с момента начала работ. Вы узнаете стоимость 1 целевого действия (клик на сайт, лид и тд), и на основании этой цифры сможете составить прогноз.

Результаты по работе с сообществом сложнее оценить. Тем не менее, спустя те же 5-8 дней после запуска таргетированной рекламы на привлечение подписчиков, вы узнаете стоимость 1 участника и сможете строить прогнозы, исходя из своего рекламного бюджета и следя за тем, чтобы качество контента обеспечивало также вирусный эффект, помимо рекламного.

Источник