Было:
1. Ключевые слова в тексте, правильные заголовки и название страницы.
2. В Google всегда играли значительную роль ссылки (как и сейчас, кстати).
Стало:
Основной фактор ранжирования – это оценка, полученная после асессорских проверок (между прочим, и в Яндексе теперь приоритет отдают оценке асессоров).
Асессор — специально обученный человек, который определяет степень соответствия страницы запросу, по которому она ранжируется. Для оценки качества страницы асессор использует ряд критериев и специальное программное обеспечение.
Задаются такие вопросы:
1. Является ли автор контента экспертом?
2. Авторитетность автора в данной тематике.
3. Достоверность контента.
Для чего делается акцент на асессорскую оценку?
Google стремится к тому, чтобы определить, кто является экспертом в различных областях.
Именно их статьи будут ранжироваться выше, чем остальные.
Какие сайты проходят такую оценку?
1. Новости (бизнес, политика и т.д.)
2. Гос. службы, соц. службы.
3. Страховки, инвестиции.
4. Интернет-магазины (вот тут-то «в яблочко»!)
5. Медицинские сайты.
6. Прочие сайты, которые влияют на 3 вещи:
А) здоровье
Б) финансы
В) безопасность
Т.е. мы говорим сейчас о «Your Money or Your Life» (YMYL).
Зачем нам вообще нужно знать эту информацию?
Давайте рассмотрим такой вариант – у Вас интернет-магазин, Вы хотите быть в топ-10 Гугла, купили хорошие ссылки и грамотно сделали внутреннюю оптимизацию. Однако, сайт получает плохие оценки от асессоров, поэтому не может выйти в топ-10.
Как мы будем это исправлять?
Есть некоторые известные вещи, которые помогут в ранжировании по этому алгоритму.
Принцип EAT (экспертность, авторитетность, надежность)
Экспертность:
1. На сайте должны быть статьи, которые описывают все нюансы одной темы.
2. Большое количество статей на выбранную тему. Да, именно так – в том числе и в интернет-магазине.
3. Системное изложение материала (заголовки, инфографика, таблицы и т.п.)
3. Выкладываем сертификаты (на продукцию или свои услуги).
4. Свое фото размещаем под статьями.
5. Можно написать биографию автора.
Авторитетность:
1. Указываем ФИО авторов, должность в компании.
2. Делаем ссылки на портфолио, сайты авторов.
3. Выкладываем профессиональные достижения авторов статей.
4. Получаем большое количество упоминаний в социальных сетях и других источниках.
5. Получаем ссылки на статью с авторитетных источников той же тематики (или с сайтов новостей).
6. Награды и рекомендации от других экспертов в этой же области будут очень кстати.
Надежность:
- Указываем источники материалов (хорошо бы, чтобы и они были трастовые).
- Ставим контакты, по которым можно связаться с автором статьи. Хорошо бы указать адрес офиса или другое оффлайновое место.
- https-протокол.
- На сайте имеется пользовательское соглашение и политика конфиденциальности (ссылки можно разместить внизу).
- Описаны условия возврата товара или оплаты (если на сайте принимаются заказы)
- Подробное описание товаров, включая все технические характеристики