Главная - Без вложений
Административное правонарушение по ст 16.3 коап. Теория всего

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарии к ст. 16.3 КОАП РФ


1. Объектом правонарушений по данной статье выступают порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу.

2. Объективную сторону правонарушений составляют несоблюдение установленных в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории.

3. Согласно ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (ст. 152).

Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 8 п. 1 ст. 4).

Согласно ст. 2 Закона о таможенном регулировании в РФ применяются запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, РФ применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отличие от ТК РФ законодательство Таможенного союза четко разделяет запреты и ограничения, имеющие и не имеющие экономический характер. Под запретами и ограничениями, имеющими экономический характер, понимаются меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 17 п. 1 ст. 4). К таким соглашениям прежде всего относится Соглашение ЕврАзЭС от 25 января 2008 г. "О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран", решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и др.

4. При квалификации правонарушений по данной статье следует учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в Определении от 2 ноября 2006 г. N 537-О и заключающуюся в том, что данная статья не допускает привлечения к административной ответственности лица за деяние, квалификация которого основывается на законе и находящихся с ним в нормативном единстве иных актах, если они не были доступны для всеобщего сведения.

5. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.

В зависимости от конкретных дел таким лицом может быть декларант или перевозчик (см. комментарии к ст. ст. 16.1 и 16.2).

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 обращает внимание на необходимость разграничения административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 16.2 и данной статьей. Пленум рекомендует исходить из того, что по ч. 1 и ч. 2 данной статьи действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах.

Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в ч. 1 и ч. 2 данной статьи, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8), а по части 2 статьи - также судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Официальный текст :

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий юриста :

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, выражается в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ. Согласно статье 13 Таможенного Кодекса товары, запрещенные в соответствии с законодательством РФ к ввозу на таможенную территорию РФ, подлежат немедленному вывозу с этой территории, а товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории РФ. Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ (вывозу с этой территории), допускаются к ввозу (вывозу) при соблюдении определенных требований и условий.

В соответствии со статьей 80 Таможенного Кодекса разрешение на внутренний таможенный транзит выдается, если товары не запрещены к ввозу, а также если в отношении них представлены разрешения и (или) лицензии, если перемещение товаров по этой территории допускается при наличии таких документов. Соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, является обязательным условием выпуска товаров наряду с отсутствием нарушений таможенного законодательства, выполнением условий помещения товаров под избранный таможенный режим, уплатой таможенных пошлин, налогов или обеспечением их уплаты. Соблюдение указанных ограничений является необходимым условием для выпуска товаров и до подачи таможенной декларации. Исключение составляют случаи, когда таможенным органом принято решение о представлении документов в более поздний срок.

Таможенный Кодекс различает запреты и ограничения экономического характера, а также запреты и ограничения, не носящие экономического характера. Последние должны применяться независимо от заявленного таможенного режима. К запретам и ограничениям, не носящим экономического характера относятся меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов и целей, указанных в статье 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (например, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создания орудия массового уничтожения и средств их доставки, запрет на ввоз на территорию РФ отходов в целях их захоронения и обезвреживания, ввоз на территорию РФ оружия при условии получения разрешение МВД России и т.д.).

Соблюдение экономических запретов и ограничений требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. К ограничениям экономического характера относятся такие как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, 24, 26 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Уведомление таможенным органом декларанта в соответствии со статьей 153 Таможенного Кодекса о том, какое именно условие выпуска не соблюдено и какие именно действия декларант должен совершить для выпуска товаров, не исключает привлечение лица к административной ответственности по статье 16.3. Кодекса об Административных правонарушениях. За совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса об Административных правонарушениях, подлежит ответственности лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Таким лицом является перевозчик (например, при ввозе на таможенную территорию РФ запрещенных к ввозу отходов, озоноразрушающих веществ) либо декларант (например, в случае непредставления лицензии на ввоз мяса, патоки крахмальной). Привлечение к ответственности по статье 16.3 таможенного брокера, не представившего при таможенном оформлении товаров документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, является необоснованным.

СТ 16.3 КоАП РФ

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 16.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, выражается в несоблюдении установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации. При этом ч. 1 указанной статьи предусматривает ответственность за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера, ч. 2 - носящих экономический характер.

Ввоз и вывоз отдельных товаров могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей среды, защиты прав собственности и других интересов Российской Федерации. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. А товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, где могут храниться в течение трех суток.

К товарам, ограниченным к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза либо ограниченным к вывозу с этой территории, если на них не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются аналогичные условия.

Как следует из диспозиции рассматриваемой статьи, ответственность в данном случае наступает за несоблюдение запретов и ограничений, введенных как российским законодательством, так и международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно- эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза или в соответствии с международными договорами РФ, является обязательным условием выпуска товаров для внутреннего потребления наряду с отсутствием нарушений таможенного законодательства, выполнением условий помещения товаров под избранную таможенную процедуру, уплатой таможенных пошлин, налогов или обеспечением их уплаты. Соблюдение указанных ограничений является необходимым условием для выпуска товаров и до подачи таможенной декларации (ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Отличие запретов от ограничений видится также в последствиях, которые предусмотрены в случае их несоблюдения. Так, если товары, запрещенные к ввозу, не могут быть допущены к дальнейшему перемещению по таможенной территории Российской Федерации и подлежат немедленному вывозу, то товары, ввоз которых ограничен, могут быть допущены к ввозу, но в случае непредставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, их нельзя поместить под избранную таможенную процедуру.

Таможенное законодательство различает запреты и ограничения экономического характера, а также запреты и ограничения, не носящие экономического характера. Соблюдение экономических запретов и ограничений требуется при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

К ограничениям экономического характера относятся такие, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина) (см. ст. ст. 21, 23, 24, 26, 27 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, должны применяться независимо от заявленной таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 32 названного Закона к запретам и ограничениям, не носящим экономического характера, относятся меры:

Необходимые для соблюдения общественной морали или правопорядка;

Необходимые для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

Относящиеся к импорту или экспорту золота или серебра;

Применяемые для защиты культурных ценностей и культурного наследия;

Необходимые для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводящиеся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;

Необходимые для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;

Необходимые для выполнения международных обязательств РФ;

Необходимые для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Необходимые для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе:

применения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства РФ о таможенном деле;

представления таможенным органам РФ одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям;

охраны окружающей среды;

обязательства в соответствии с законодательством РФ вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;

предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;

защиты интеллектуальной собственности;

предоставления исключительного права.

Непредставление при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации, в случае, когда декларантом не получено разрешение таможенного органа о представлении таких документов в более поздний срок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Уведомление таможенным органом декларанта о том, какое именно условие выпуска не соблюдено и какие именно действия декларант должен совершить для выпуска товаров, не исключает привлечение лица к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.

Деяние, выразившееся в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), с учетом оговорок, содержащихся в ч. ч. 1 и 2 ст. 16.3 КоАП РФ, подлежит квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

2. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выступают лица, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Такими лицами являются перевозчики (при несоблюдении запретов) либо декларанты, уполномоченные экономические операторы (при несоблюдении ограничений, например, в случае непредставления лицензии).

3. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 16.3 КоАП РФ

1. Объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории ТС или из Российской Федерации с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в несоблюдении установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенной территории ТС или из Российской Федерации. Несоблюдение установленных запретов и ограничений не касается мер нетарифного регулирования (см. комментарий к ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ). Запреты и ограничения, несоблюдение которых образует состав данного административного правонарушения, должны быть закреплены международными договорами государств — членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов ТС. Следует отметить, что в соответствии со ст. 1 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 меры нетарифного регулирования признаются запретами и ограничениями экономического характера. Запреты и ограничения, предусмотренные диспозицией комментируемого состава административного правонарушения, являются запретами и ограничения неэкономического характера. На необходимость разграничения запретов и (или) ограничений экономического характера, а также запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера, указывалось в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18. В нем, в частности, отмечалось, что к ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (ст. ст. 21, 23, п. 1 ч. 1 ст. 24, ст. 26 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ и Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ, независимо от иных положений главы 5 указанного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Объективная сторона данного состава административного правонарушения не охватывает противоправные деяния, закрепленные в ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

2. Часть 2 настоящей статьи содержит состав административного правонарушения, идентичный ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, за исключением некоторых особенностей объективной стороны данного состава, которая характеризуется противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных мер нетарифного регулирования на ввоз товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории ТС или из Российской Федерации. Меры нетарифного регулирования устанавливаются международными договорами государств — членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов ТС.

Меры нетарифного регулирования — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации 1. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Консультации юриста по ст. 16.3 КоАП РФ

    Федор Свинарев

    Нужно ли платить таможенную пошлину при ввозе автомобиля из Беларусии?

    • связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет: Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь...

    Оксана Новикова

    Что имеют права делать таможные службы и что не имеют права делать?. Мне пару примеров там трогать багаж руками, осмотр без хозяина багажа и т. д. То что важно знать...

    • Ответ юриста:

      Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов 1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности) : 1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации; 2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота; 3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; 4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; 5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; 6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; 8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) , оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации; 9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию; 10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; 11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов; 12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; 13) разъясняют заинтересованным лицам их права

    Валентина Семенова

    Правительство Казахстана намерено наложить эмбарго на ввоз российских товаров

    • Ссылку покажи:) ЧУШЬ Каких товаров? а чтоб разаряли казахстанские заводы. ани чё ? расияне? каторы атдали заводы не сваим детям а детям директаров Отменят доллар в расчетах. И вся недолга. Ещё что в твоей методичке написали? пусть едят...

    Эдуард Мочалов

    Что случилось, почему кричат???Янык даже завопил!!!Таможня РФ с 14 августа остановила весь украинский импорт...

    • "До данных событий прогнозный объем украинского экспорта в РФ во втором полугодии текущего года Федерация работодателей Украины оценивала примерно в 8,5 млрд долл. Вследствие срыва части контрактов, а также подорожания и задержки выполнения...

    Ксения Фролова

    Знаете, почему украинцы не хотят в Таежный союз в обнимку с Россией, а изо всех сил рвутся в Евросоюз?

    • А что такое таёжный союз? Союз медведей и зайцев?)))) пусть рвутся Ученик? да еще с декларацией? - ТРОЛЛЬ... Господа, не отвечайте! Теперь ты понял рядом с какой крысой ты жил много лет. А бандеровцы это помнили всегда. Украм в ЕС условие...

    Полина Сорокина

    "Нефтяная игла". Причины. И как выходить из сложившейся ситуации? Почему мы полностью зависим от сырьевой базы?

    • Мы - не полностью. Вот Саудиты - таки да. В том то и дело, что не мы зависим, а те кому игла нужна. Причины ищите выше.... Мы тут точно ни при делах.... С Божьей помощью выходите - на Бога во всем нужно полагаться. Зависим от сырьевой базы...

    Раиса Виноградова

    Путин подписал закон о создании СЭЗ в Крыму и Севастополе. Интересно, почему хохлы в своё время до этого не додумались?

    • садись 3 опа оффшорчик вырисовывается) Кто? Хохлы? А что они могут придумать кроме как россиян назывтаь ватниками, да визжать на весь мир о своём величии? а у них ума как у зубочистки. потому что уже давно всем сказано что укропы олигофрены...

    Ярослав Кучеренко

    Лукашенко возобновил досмотр авто на таможне из России - боится "гуманитарки" ? .

    • ну мало ли, а вдруг окажется что в Белоруссии тоже ущемляют в правах русскоговорящих Пусть в Европу дергает. Россия этого долбоеба от санкций спасла.... видимо зря. Не нужно передёргивать.. . Опять брешешь, клоун штатный? Читай, дерево...

    Светлана Ершова

    Назовите пожалуйста хоть одну причину зачем Путину нужна война на Украине?

    • 1,2,4 и плюс он больной на голову) не дать перебить украинский народ фашистским захватчикам США вообще побоку на Украину. А Путин таким образом поднимает свой рейтинг и отвлекает народ от задницы в стране. И еще мноооого чего другого...

Олег Лупичев

ДВУРУШНИЧЕСТВО Как назвать то, что якобы "дружественная" Германия перепродает российский газ недружественной Украине

  • Правильно делают, ТС это ещё одна удавка для Украины. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь 4,70 %; Республика Казахстан 7,33 %; Российская...

Александр Левада

Не находите - Россия здорово разозлила Украину (внизу)?:-)

  • Зачем России иметь дело с проститутками. Мы хотим иметь дело с приличными людьми-украинцами.

Константин Бердышов

Таможня РФ с 14 августа остановила весь украинский импорт - ФРУ. Не боиться ли Путин санкций ВТО?

  • Хотят нас принудить вернуться в "братские объятья". Печально все это.

Зоя Боброва

Китай отказ России в расчетах в рублях.. . так чем все таки Китай поддерживает Россию?

  • А Россия Китай не поддерживает на мировой арене?) расчитаются в баксах. так выгодней. проблема в чем? вам прибыль что ли какая от этого?))) Во волки... а!)) предатели..) не братья они!)) Китайские руководители не настолько глупы, чтобы...

Григорий Байрамов

Страны Балтии вступили в ЕС и сразу их продукция для ЕС стала под запретом, так-как не соответствует их стандартам.

  • Германия силой не смогла, сможет умом. Ну вопщем терь они могут совсем не работать а тупо сучиствовать на подачки не плюй в колодец - токо одно выражение приходит на ум вымерли эти СРАНЫ 1. Они только теперь поняли, что их кинули.. . 2. Н И...

Евгения Николаева

Интернет, платные услуги

  • Условия всегда одни - и в городе и в деревне ааа скучные вопросы Консультационные услуги "Телеком консалтинг"

Ярослав Калиновский

Россия+Казахстан+Беларусь+Новороссия+Китай+Израиль=Таможенный союз!!,чему быть, того не миновать!!!

  • Так Турция же просится тоже. Нам это только плюсом будет сначала СНГ потом еще этот таможенный союз. а толку нет и не будет. как хрен ни называй все равно хреном остается. Киргизия, армения, таджикистан а фины.... (пока думают) Самое...

Андрей Тишаков

Лукашенко тоже предатель?

  • та не, батька запутался))) я предполагаю, что испугался Это не предательство, это правильное решение, с Россией иметь дело при власти состоящей из ворюг на 90% дела делать себе во вред Типа поругался сейчас приедут к нему будут дружбу...

Анатолий Сенофонов

В связи с отказом Беларуси с Казахстаном вводить таможенный сбор с товаров с Украины, образовалась свободная

  • В связи с отказом Беларуси с Казахстаном вводить таможенный сбор их теперь тщательно шмонают на таможне От Бомбея до Лондона. Ссылочку в студию, а не свои переживания по поводу политики. чушь говорите! 30.06.2014 12:09 belnovosti.by...

Федор Шабалкин

Помогите пожалуйста разобраться с федеральным законом.. Нужен ФЗ N3 от 8 января 1998г. " О наркотических средствах и психотропных веществах " с изменениями от 1 марта 2012 и 1 февраля 2012г (2 документа получается). Весь интернет обыскала, вроде нашла, но разобраться не могу. Заранее огромное спасибо!

  • Ответ юриста:

    Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах (по состоянию на август 2009 г. в ред. фз № 116-ФЗ от 25.07.2002; № 15-ФЗ от 10.01.2003; № 45-ФЗ от 09.05.2005; № 160-ФЗ от 16.10.2006; №170-ФЗ от 25.10.2006; №134-ФЗ от 19.07.2007; №214-ФЗ от 24.07.2007; №136-ФЗ от 22.07.2008; №220-ФЗ от 25.11.2008; №278-ФЗ от 25.12.2008; №151-ФЗ от 17.07.2009; №177-ФЗ от 18.07.2009) Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят; препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; оборот наркотических средств, психотропных веществ - культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации; производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веще

Дмитрий Казимиров

А действительно, почему Украина должна платить за газ, который ей, также, как и России принадлежит по праву 1945 года??

  • А почему Украина перекрыла пресную воду в Крым. Канал то всем союзом строили. Потому что Украине придётся платить за газ. И ничего Украине, кроме собственных ресурсов не принадлежит. Свой теперь напукивайте. Шнек вам конский а не газ...

Эдуард Гаврилов

Таможенный союз, а что это собственно такое?

  • Первый этап восстановления меж экономическими связей между бывшим республиками СССР!!!

Андрей Снагин

Правда или ложь? С этого года Белоруссия и Казахстан присоединяются к Российской Федерации?

  • Я лично ЗА воссоединение!

Инна Никифорова

Согласится ли все-таки Путин на частичную интеграцию Украины в Таможенный союз в формате 3+1?

  • Украине вообще не нужен такой союз. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь 4,70 %; Республика Казахстан 7,33 %; Российская Федерация 87,97 % 40...

Наталия Григорьева

Как Вы отреагируете на запрет долларов США в России?

  • никак. я их и не вижу.

Александр Миловидов

Если рецептура конфет Roshen осталась прежней, почему они начали возвращаться на российский рынок?

  • они как продавалась так и продаются - сколько не смотрю на прилавки лежат и никуда не деваются..- несмотря на то что из запретили ввозить... (через несколько дней после запрета ввоза - в июле - сама лично видела 4 огромные фуры "РОШЕН...

Кирилл Синегуб

Почему таможенный союз во главе с Россией так непривлекателен для сопредельных стран?

  • Таможенный союз это союз пожизненных президентов, этот союз основан на коррупции, ручном правосудии и продажной системе МВД, где все приоритеты будет иметь только Россия. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой...

Даниил Гребенчиков

Митингующие Украины добиваются вступление своей страны в ЕС на таких унизительных условиях.

 


Читайте:



Классификация профессиональных заболеваний

Классификация профессиональных заболеваний

Существует ряд заболеваний, которые так или иначе связаны с профессиональной деятельностью граждан. К ним относятся такие болезни или несчастные...

Разработка проекта организации дорожного движения (подд)

Разработка проекта организации дорожного движения (подд)

Разработка всех проектов организации дорожного движения ведётся согласно национальным стандартам Российской Федерации: Приказ Министерства...

Как рекомендовать для поступления в аспирантуру

Как рекомендовать для поступления в аспирантуру

Когда годы обучения студента подходят к концу, и получение диплома уже близко, стоит задуматься о поиске достойного места работы. Ускорить...

Пять тибетцев запускаем энергетические потоки Что такое нисходящий поток

Пять тибетцев запускаем энергетические потоки Что такое нисходящий поток

Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности. Основной энергетический поток человека состоит из двух потоков противоположных...

feed-image RSS