Войти
s-lub » Продвижение сайтов » Google объяснил, почему сайты теряют органический трафик

Google объяснил, почему сайты теряют органический трафик

0 24 admin 22-11-2019 13:12 Продвижение сайтов

Google объяснил, почему сайты теряют органический трафикНедавно Google запустил несколько масштабных обновлений алгоритма, которые привели к существенным просадкам трафика по всему миру. Этот факт также подтверждают наши вебмастера в комментариях к недавней новости. На онлайн встрече вебмастеров Джон Мюллер ответил на вопрос, почему сайт, следующий инструкциям по оценке качества сайтов, потерял 40% трафика.

Кейс

Вебмастер рассказал, что для развития сайта выбрал рекомендованную поиском стратегию: улучшал сайт, следуя инструкциям, не покупал ссылки и сконцентрировал усилия на создании контента. Несмотря на все старания, в ходе последнего обновления сайт потерял 40% трафика. Хотя до обновления сайт ранжировался в топ-3, и трафик нарастал с каждым днем.

После запуска BERT сайт просел до 4-5 страниц поисковой выдачи по основным ключевым словам. Позиции по низкочастотным ключам не изменились.

UX сайта отлично оптимизирован, а среднее время на сайте достигает 5 минут (впечатляющий показатель).

Комментарий представителя Google

BERT не является причиной просадки позиций. BERT — про интерпретацию пользовательских запросов, а также о лучшем понимании текста в общем. В ходе обновления BERT не пересматривалась релевантность страниц. В ходе того обновления могло измениться понимание запроса и соответствие страниц этому запросу. Такой алгоритм применяется для более сложных запросов.

Вебмастера недооценивают ежедневные изменения алгоритма. Несколько масштабных обновлений запущено в течение прошлого месяца. Эффект этих обновлений накладывается на запуск BERT.

Причины просадки — в обновлениях основного алгоритма

Представитель поиска уверен, что причина просадки позиций и органического трафика — в обновлениях основного алгоритма прошлого месяца. Именно такие обновления направлены на переоценку релевантности, поиск лучшего ответа, на качество страниц.

Релевантность — ключевой фактор, определяющий позиции сайта в поиске. Именно релевантность определяет, почему одна страница лучше другой.

Мюллер рекомендует не уделять чрезмерное внимание BERT или технической оптимизации страниц.

Из рекомендаций эксперта следует…

Действительно, причиной низких позиций становится релевантность, даже для технически качественных страниц.

Если сайт проседает в выдаче Google или отмечается значительная просадка трафика, вебмастеру следует:

  • обратить внимание, какие сайты Google стал ранжировать выше
  • проанализировать контент, который Google ранжирует выше
  • воспользоваться одним из проверенных методов улучшения контента

Контент можно улучшить по технике Небоскреба, когда вы выбираете топовый контент, делаете его еще лучше (актуализируете данные, дополняете графикой, видео, привлекаете экспертов дать комментарий, дополняете ценными фактами и т.д.).

Другую тактику предложил блог MOZ, и она действительно заслуживает внимания. Метод улучшения контента заключается в анализе топа поисковой выдачи и выделения тематических фактов. К примеру:

  • сайт А рассказывает про A, B, C, D
  • сайт В рассказывает про A, C, E, F
  • сайт С рассказывает про В, С, F G

То есть каждый сайт дополняет рассказ каким-то новым фактом, но ни один не описывает их вместе. Ваша задача — создать контент, описывающий всю цепочку фактов, которые вы выделите в топе поисковой выдачи.

Источник