Главная - Без вложений
Эссе закупки среди смп по 223 фз.

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р .

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе , которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Часть 3 – цена.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков , которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Эксперты B2 B- Center:

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса. Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал. Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.


План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352 . Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.


В соответствии с Федеральным Законом 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты МСП – это юридические лица и ИП, относящиеся к микро-, малым и средним предприятиям по следующим критериям:


1. Для юридических лиц:

  • Доля государственного, муниципального участия, а также участия религиозных, благотворительных организаций и иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%.
  • Доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не относящимся к субъектам МСП, не превышает 25%. Требование не распространяется на компании, занимающиеся программированием, разработкой баз данных и других технологичных продуктов, исключительные права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным и автономным научным учреждениям.

2. Для всех:

  • Средняя численность персонала за предыдущий календарный год составляет: до 15 человек для микропредприятий; 15-100 человек для малых предприятий; 101-250 для средних предприятий.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не превышает: 60 миллионов рублей для микропредприятий; 400 миллионов для малых предприятий; 1000 миллионов для средних предприятий.

Документом, подтверждающим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, считается декларация, форма которой есть в приложении к Постановлению №1352. С 2016 года Федеральной налоговой службой ведется реестр субъектов МСП, поэтому подтверждением статуса может также служить выписка из него.

Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

  • ОАО "Нефтяная компания "Роснефть",
  • ПАО "МОЭСК" и некоторые другие .

Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.


В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг , которые не могут быть произведены субъектами МСП.


Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.


За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.


Если вас интересуют закупки у СМП, то расширенная версия поиска тендеров Синапс.Про поможет выделить их из общей массы благодаря соответствующим настройкам.

Отчет об объеме закупок у СМП

  1. Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  2. Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  3. Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442 .

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Доход госзаказчика за предыдущий календарный год составил 2,5 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард поступил в виде государственной субсидии и в балансе отражен как “прочие доходы”. Обязан ли заказчик совершать закупки у субъектов МСП в текущем году, в каком объеме?

2. Что ожидает заказчика, осуществляющего закупки по 223-ФЗ, если в течение календарного года он закупил продукции у малого и среднего предпринимательства в недостаточном объеме?

Постановлением от 11.12.2014 № 1352, утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц, а также разработана форма годового отчета. , которые работают по 223-ФЗ.

Когда сдавать

Важно уточнить, что заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов закупок, проводимых среди МСП:

  1. , размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность согласно закону об отдельных юридических лицах.
  2. Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Сдать отчет по МСП за 2019 год нужно не позднее 01.02.2019!

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

Важно, что среди этого объема не менее 15 % должно быть проведено при закупках только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018).

Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС . В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Инструкция по заполнению отчета

Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.

Раздел 1. Контактные данные заказчика

Раздел 2. Сведения о закупке у МСП

В данном разделе указываются количество и сумма закупок.

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1.

Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.

И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).

С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13-14 блока II.

Действующее законодательство в сфере закупок предполагает возможности для государственных и муниципальных заказчиков проводить закупки как с соблюдением правил обеспечения свободной конкуренции на рынке, так и ограничивая такую конкуренцию. В последних случаях происходит использование технологий, направленных на закупки, в рамках которых торги не проводятся.

Что говорит о таких неконкурентных закупках Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и каким образом могут осуществляться такие закупки?

Особенности неконкурентных закупок по 223-ФЗ

В настоящее время все проводимые закупки, которые призваны обеспечивать государственные и муниципальные нужды, регулируются двумя законами – Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», получивший номер , а также Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», больше известным как . Оба эти закона предусматривают как конкурентные, так и неконкурентные способы определения исполнителя по тем или иным контрактам.

Если Федеральный закон №44-ФЗ неконкурентные способы закупок регулирует очень подробно, то закон под номером 223-ФЗ такой тщательной регламентации для таких закупок не предусматривает – законодатель в рамках данного закона говорит только о некоторых особенностях, к числу которых следует отнести следующие:

  • в рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве неконкурентных закупок рассматривается только закупка у . Другие варианты не предусмотрены, так как в приоритете у этого закона использование только конкурсных процедур, причем проводимых в электронном виде;
  • все проводимые неконкурентные закупки должны иметь тщательное отражение в рамках о закупках , созданного внутри государственного или муниципального заказчика.

Других особенностей в рамках данного нормативного акта для неконкурентных закупок в настоящее время не предусмотрено.

Положение о закупках и неконкурентные процедуры

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает требование для заказчика о необходимости создания специального Положения о закупках, которое будет регламентировать все проводимые .

Положение о закупках утверждается заказчиком при организации системы закупок в рамках своего юридического лица, проводящего такие закупки. Такое Положение может быть принято один раз в тот момент, когда формируется , которая будет заниматься закупками, либо может изменяться каждый год по решению руководителя самого заказчика в том случае, если это предусмотрено производственной необходимостью либо изменением особенностей функционирования конкретной организации.

В Положении о закупках должны быть отражены все те закупки, которые будет проводить заказчик для заключения и договоров, которые направлены на удовлетворение его нужд.

В рамках такого Положения необходимо указать не только информацию о том, какие способы будут использованы для проведения тех или иных закупок, но также и обозначены правила проведения таких закупочных процедур. Особо тщательная регламентация в рамках Положения о проведении закупок должна быть осуществлена в отношении неконкурентных закупок.

В рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве таковых признается только закупка у единственного поставщика. Однако следует понимать, что данный вид закупок не регламентирован в рамках действующего законодательства для закупок отдельными видами . Именно по этой причине необходимо, чтобы данный вид закупок был очень тщательно проработан в рамках создаваемого Положения о проведении закупок в рамках функционирования конкретного государственного или муниципального заказчика.

Кроме того, в рамках действующего законодательства о закупках некоторыми видами юридических лиц возможно проведение закупок малого объема путем проведения прямых торгов . Проведение такого типа неконкурентных закупок также должно быть отражено в Положении о проведении закупок. При этом в рамках данного документа необходимо указать, каким образом будут проводиться прямые торги. Такие закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ могут быть реализованы только в отношении тех закупок, начальная договора для которых не превышает пятисот тысяч рублей (так как прямые торги в случае, если начальная максимальная цена договора не превышает ста тысяч рублей, могут не отражаться в плане закупок).

Планирование и проведение неконкурентных закупок

Проведение неконкурентных закупок с помощью использования 223-ФЗ осуществляется на основании принятого и утвержденного плана закупок. Планирование в данном случае является необходимым мероприятием для того, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах будут проводиться те или иные закупки. Кроме того, при осуществлении проводимых закупок производится также и распределение количества проводимых закупок, которые должны быть осуществлены у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации принятых на федеральном уровне программ поддержки таких субъектов бизнеса.

В рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве неконкурентной закупки может быть рассмотрена только закупка у единственного поставщика.

Этим обусловлен тот факт, что все остальные закупочные процедуры представляют собой такие закупки, в ходе которых происходит борьба различных участников за право заключить договор или контракт. При этом такая борьба может происходить путем участия в либо путем подачи заявок на заключение контракта или договора с указанием своих предложений по итоговым условиям для того, чтобы предложить заказчику максимально выгодные условия удовлетворения его нужд.

При проведении закупки у единственного поставщика в рамках Положения о закупках должна быть отражена информация о том, в каких случаях такие закупки могут проводиться , каким является максимальный порог для начальной максимальной цены договора при проведении такой закупочной процедуры (потребуется обосновать необходимость проведения закупки ценой до ста тысяч рублей, а для организаций с оборотом, превышающим установленный порог всех проводимых закупок, если такой порог сформирован на основании Постановлений Правительства Российской Федерации, до пятисот тысяч рублей), а также необходимость проведения закупки именно неконкурентным способом.

Если речь идет о мелких закупках, которые проводятся на основании механизма прямых торгов, то для них должны быть сформулированы все правила проведения, в том числе порядок подготовки документов для рассмотрения заказчиком конкретных предложений от потенциальных й.

Мелкие закупки, которые проводятся в настоящее время на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, должны быть тщательно регламентированы в рамках создаваемого Положения в силу того, что такие закупки производятся по механизму заключения договора или контракта с единственным поставщиком. Проведение мелких закупок с помощью использования механизма прямых торгов предусматривает необходимость для потенциального исполнителя подготовить специальную аналитическую записку , в которой будут отражены все необходимые условия для проведения закупок.

Поданные аналитические записки рассматриваются заказчиком, и итоговый контракт или договор заключается с тем исполнителем, который предложил лучший вариант. Однако такой механизм возможно реализовать только в отношении ограниченного числа закупок, которые осуществляются для заключения договоров и контрактов на получение различного рода финансовых услуг у специально аккредитованных на это финансовых учреждений, а также в отношении закупок, итогом которых становится выбор субподрядчика для выполнения какого-либо вида работ.

Сроки заключения договора по итогам неконкурентной закупочной процедуры также должны быть отражены в Положении о закупках. В частности, в рамках данного документа необходимо указать, в течение какого периода времени должны быть заключены контракты и договоры по итогам определения всех условий для такого соглашения.

Максимальный срок для подписания не может превышать десяти дней с момента окончания самой закупочной процедуры либо размещения извещения о такой закупке в .

Особенности проведения закупок у СМП

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что при осуществлении различных закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентном или неконкурентном способе определения исполнителя по контракту, необходимо проводить такие процедуры и заключать контракты и договоры, исполнителями в рамках которых будут выступать субъекты либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Процесс осуществления таких закупок регулируется с помощью положений Постановления Правительства №11352 , принятого 11 декабря 2014 года, «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, в частности, для реализации положений данного Постановления необходимо соблюдать требования, которые устанавливаются к общим размерам годовых закупок, которые проводятся в отношении таких закупок у СМП и СОНКО.

Руководствуясь основными положениями данного Постановления, государственный и муниципальный заказчик обязаны провести планирование проводимых закупок у СМП и СОНКО с учетом того процентного соотношения, которое должно быть реализовано в отношении контрактов, заключенных с такими субъектами бизнеса.

По общему правилу, которое действует в настоящее время для всех и , осуществляющих закупки для удовлетворения своих нужд на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, при осуществлении планирования закупок, которые будут проведены таким заказчиком, необходимо учитывать те установленные объемы для такого рода закупок, которые зафиксированы в рамках этого постановления.

При этом независимо от того, каким образом происходит проведение закупочной процедуры (конкурентный или неконкурентный способ), общее количество контрактов и договоров, заключенных с СМП, должно составлять не менее восемнадцати процентов от общего числа заключенных контрактов. В это число должны входить контракты и договоры, которые заключены по итогам процедур, проводившихся только среди СМП И СОНКО.

Общий же объем таких закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не должен быть меньше десяти процентов независимо от того, идет речь о проводимых конкурсах и аукционах либо о закупках у единственного поставщика.

Однако указанные особенности проведения закупочных процедур касаются только тех государственных и муниципальных заказчиков, чей годовой объем закупок превышает один миллиард рублей . В том случае, если годовой объем закупок меньше данной суммы, то Постановление Правительства дает возможность не исполнять его требования.

Однако придется ежемесячно сдавать отчет о том, какие закупки и когда были проведены, а также какое количество закупок с участием СМП и СОНКО было осуществлено. Кроме того, в рамках такого ежемесячного отчета производится предоставление информации о количестве заключенных и исполненных договоров и контрактов, осуществленных с участием субъектов малого предпринимательства.

Так как такие закупки подвергаются тщательной проверке контролирующими органами в сфере закупок, в частности, , то заказчик при планировании и осуществлении таких закупок обязан помнить о том, каким образом он отразит не только в плане закупки у субъектов малого предпринимательства, но также и каким образом проведет такие закупки, а также будет контролировать исполнение контракта.

Проведение закупок неконкурентными способами, если такое проведение закупочных процедур происходит на основании Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должно осуществляться в строгом соответствии с положениями этого нормативного акта. В том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся у субъектов малого предпринимательства, для них могут быть реализованы как конкурентные, так и неконкурентные способы. При этом такие закупки будут проводиться не только в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, но и в соответствии с положениями иных нормативных актов, например, Постановлений Правительства Российской Федерации.

 


Читайте:



Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой у самого синего моря… Прослушать Сказку о рыбаке и рыбке Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили...

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. Наказываем за пьянство на работе Как зафиксировать появление сотрудника на работе в состоянии опьянения и...

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Отчетность менеджеров по продажам - самый важный пункт в работе с персоналом в любой компании. Слабо выстроенная система контроля приводит к...

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

увеличением совокупного спроса и падением потенциального объема выпуска снижением потенциального объема выпуска снижением совокупного спроса и...

feed-image RSS