Разделы сайта
Выбор редакции:
- Анкета социологического опроса мнения населения по вопросам социально- экономического развития республики крым
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
- Презентация виды придаточных предложений
- Что можно продать доте 2
- Народные промыслы россии презентация к уроку на тему Информация о народных промыслах презентация
Реклама
Энциклопедия маркетинга. Личный брендинг: как дорого и красиво продать себя Ведение канала на YouTube |
С того момента, как вы составили своё первое резюме, вы превратились в товар на рынке труда. И чтобы найти хорошую работу с достойной зарплатой и быть востребованным, вам не только предстоит развиваться как профессионал, но и работать над личным брендом. Что такое личный бренд
Telegram стал популярным, потому что его сделал Павел Дуров, а не Петя Иванов. На Tesla обратили внимание, потому что проектом занимается , а не какой-то Джон Смит. Разве никто до Дурова не создавал мессенджеры? Наверняка у какого-нибудь талантливого студента технического вуза был дипломный проект и покруче. Только о нём никто не знает, а Дурова знают все. То же самое можно сказать и про Маска. Электрические автомобили придумал не он, и бескнопочный телефон придумал не Джобс. Все эти вещи стали популярными благодаря личностям-брендам. Можно сказать, что личный бренд - это определённый образ, который создаётся не один день. И когда люди слышат ваше имя, именно этот образ они представляют. Игорь Манн - маркетолог № 1 в России, Артемий Лебедев - дизайнер всея Руси, Максим Ильяхов - создатель инфостиля и так далее. Крутым специалистам нужно развивать свой личный бренд, чтобы клиенты или работодатели слышали о них. Личный бренд - это ваша репутация. Личный бренд должен отвечать всего на два вопроса: кто вас знает и что о вас думают. Когда необходим личный брендЕсть два основных случая:
Люди готовы переплачивать за экспертность и опыт. Причём сильно переплачивать. Они хотят купить спокойствие и уверенность. А чтобы люди захотели платить, предстоит много поработать, над созданием определённого образа эксперта в их головах. Профессий, где необходим личный бренд, очень много: от парикмахера и стилиста до доктора и строителя, от юриста и менеджера по продажам до копирайтера, дизайнера и SMM-специалиста. Особенно стоит упомянуть сферу искусства - художнику, музыканту без личного бренда точно не обойтись. Для чего нужен личный брендПришло время миллениалов. Поколение Y вошло в активную потребительскую фазу. И кажется, это поколение ни во что не верит: ни в справедливость, ни в законы, ни в рекламу. Ему нужны личности. Поэтому, чтобы оставаться на вершине бизнес-цепочки, нужно развивать не бренд компании, а личный. Личный бренд повышает доверие. Люди активнее покупают у других людей, чем у абстрактных брендов. Из доверия вытекают продажи и новые партнёры. Личный бренд как зачётка в институте: сначала вы работаете на него, потом он работает на вас. Всё просто. Типы личного брендаЭкспертЭтот человек говорит только о работе и профессии. Вы не найдёте в соцсетях информации о его личной жизни и увлечениях. Только профессиональные регалии и упоминания. Этот образ идеален для тех, кто собирается обучать своих же коллег. Поэтому эксперту важно выстраивать образ гуру, чтобы за ним двигалась целая сфера. Свой человекЭтот человек сочетает свою экспертность с личностью. Рассказывает о себе, показывает, что он живой, но всё в рамках дозволенного и не подрывающего его экспертность. Его аудитория хочет выглядеть так же, отдыхать так же, жить так же. Но при этом его остаётся в тайне. Для людей он эксперт и крутой парень одновременно, но не более. Человек-эпатажСкандалы, интриги, разводы, измены - всё это про него. На этом подходе строится образ большинства публичных личностей. Люди любят ковыряться в чужом грязном белье, и им дают для этого повод. Сложность заключается в том, чтобы поддерживать постоянный интерес к своей персоне. Так как тут нет экспертности, публика легко переключается с одной эпатажной личности на другую - кто больше удивит. Из чего состоит личный брендЭкспертностьЭто ваш опыт, навыки, портфолио. То, что хотят получить в конечном итоге клиенты и работодатели. Без данного пункта личный бренд не создать. Сначала вы становитесь самым крутым электриком в своём районе, потом - в городе. Сарафанное радио приводит к вам новых клиентов. Людям нравится ваш подход к работе и её результаты. Вы показываете, что вы настоящий эксперт, а не липовый. РепутацияКогда ваша аудитория верит вам безоговорочно. Вы всегда подтверждаете свои слова действиями. Репутация - это второй по важности пункт после экспертности. Её можно испортить одной мелкой оплошностью, а завоевать заново - сложно. Поэтому важно следить за тем, что вы делаете, что говорите, как выглядите. ПопулярностьКакой личный бренд без популярности? Когда вы доказали, что вы самый крутой электрик в области, идеальная репутация идёт впереди вас и приводит к вам новых клиентов, пора задуматься - насколько вы популярны? Создание популярности - это тоже работа и неотъемлемая часть развития личного бренда. О вас должны знать все потенциальные клиенты и коллеги. Что произойдёт, если пренебречь личным брендомПомните недавний скандал с учительницей, которая выложила фото в купальнике? После этого начался флешмоб в Instagram, где другие учителя тоже стали выкладывать свои фото из отпуска. Дело в том, что учитель - это тоже личный бренд. У него есть своя аудитория: ученики, родители, коллеги, руководство. И ему необходимо подтверждать свою экспертность в медиапространстве, чтобы быть авторитетом. Недавно подруга рассказала о своей неудаче на в рекламном агентстве на позицию маркетолога. HR проверил её соцсети и при встрече сказал, что она не производит впечатление профессионала. На её странице были публикации розыгрышей тканей для вышивания. Проще говоря, если вы не занимаетесь своим личным брендом и не следите за репутацией, вам может грозить множество неприятных вещей: от скандала и отказа в приёме на работу до низкой зарплаты и недостатка в клиентах. 7 шагов для создания личного брендаКак было написано выше, личный бренд - это образ. Ему нужно соответствовать, его следует поддерживать. Никаких противоречий, только постоянство, чтобы образ не разрушался в головах разных людей.
Эти задания я обычно оставляю на обед или окончание рабочего дня, устраиваюсь в кожаном кресле «с ногами», наливаю в свою бутылку для воды очередные 700 мл, погружаю соломочку и… открываю лекции. Я вовсю пользуюсь этими советами и уроками по созданию своего целостного персонального бренда. Что-то оказалось, я уже делала интуитивно, а что-то меня вдохновило на более серьезный подход. Ольга Марк Александра СоловьеваОчень крутая тема для тех, кто не определился, кто потерялся и вообще тем, кто любит, чтобы все было разложено по полочкам. Задания кажутся простыми, но тем не менее направлены как раз на то, чтобы разложить все по местам в своей голове, помогают понять себя, понять чего хочешь ты и чего хотят от тебя. Понять, как правильно себя подать, какую историю о себе рассказывать и как. Огромное спасибо девчонкам за саму идею, поддержу и суперкураторство. Александра Соловьева Ольга НиколаенкоКурс стал для меня мощным увлекательным квестом в себя, в свой разум. Иногда в наших мыслях возникает какой-либо вопрос, и мы не можем найти нужного ответа в течение долгого времени… Потом «бац”! В руки попадает некая книга, и, читая главу за главой, ты находишь ответ! Курс Елены и Надежды — это огромная «книжище», можно назвать «энциклопедия». Ольга Николаенко Анастасия ВензельЯ лично не могла уже остановится после первого курса в Школе IDEA-class и хотела всё глубже и глубже проникнуть в самые что ни на есть мельчайшие моменты данной системы. До сего момента подобная система ассоциативного подхода к анализу внешности человека, где исходят именно из общего впечатления черт личности, была для меня не знакома и я считаю ее абсолютной уникальностью в море других систем! Здорово, ребята, что Вы есть — продолжайте в том же духе! Анастасия Вензель Юлия ДондоЯ осталась довольна сотрудничеством с IDEA-class. Режим нагрузок был для меня комфортным. Обратная связь налажена хорошо. Я не испытывала проблем в процессе обучения. Особенно хочется подчеркнуть глубину подачи материала. Я не училась в других школах, поэтому сравнить мне не с чем, но знания, полученные в Школе, не только расширили мой кругозор в области моды и стиля, но и запустили механизм самостоятельного познания эстетики визуальных образов в искусстве, кинематографе, фотосессиях, окружающем мире. Эта статья является кратким изложением некоторых идей, описанных в книге авторов «Бренд. Боевая машина бизнеса». В современном мире брендами является почти все. Брендами являются целые страны, существуют бренды- государственные институты, бренды- праздники, бренды- географические объекты, брендированные элементы образа жизни, и многое другое. По сути, брендами являются даже такие особенности времяпрепровождения, как бильярд, боулинг, дайвинг или горнолыжный спорт. Как только экономика касается какой-либо из сфер нашей жизни, как только появляется возможность извлечений прибыли из какой-либо потребности человека, в эту сферу тут же устремляется капитал, появляется конкуренция, и как следствие необходимости эффективной конкурентной борьбы создаются все предпосылки для появления брендов. Наивно полагать, что люди не могут являться брендами, они ими являются в первую очередь, все значимые фигуры прошлого и настоящего – бренды в чистом виде. Бренды - люди всегда что-то выражали или символизировали: Альберт Эйнштейн - образ ученого, Мерилин Монро – сексуальную привлекательность, Оззи Осборн - темную сторону рок-н-ролла, Че Гевара –романтизм революции, Иосиф Сталин –авторитаризм, продолжать можно до бесконечности. Эти люди были больше, чем просто люди, это были идолы, символы, почти боги (а для кого-то и без «почти»). Немало людей брендов существует и в наши дни –это и актеры и музыканты, спортсмены, политики, телеведущие. Но данная статья посвящена не только людям-брендам как таковым. Нас интересуют принципы успешного взаимодействия товарных брендов и брендов-людей в ходе продвижения и иных бизнес-процессов. Д. Огилви считал привлечение известных людей для продвижения брендов одной из самых бессмысленных трат, однако иногда жизнь полностью опровергает мнение классика: считается, что привлечение Майкла Джордана для рекламы Nike принесло бренду около $ 2 млрд, и подобные примеры не единичны. Людям вообще нужны вожди, лидеры мнений, образцы для подражания, вожаки людского стада, и люди готовы им верить. Именно благодаря авторитету известного человека, объект потребления часто становится желанным, востребованным у своей ЦА, но иногда, одной популярности мало. Использование людей брендов – именно та область, в которой брать пример с экономически развитых стран не просто нецелесообразно, а скорее вредно. Между культурами России (СНГ) и США – колоссальная разница, обусловленная не только историей последних десятилетий. Протестантская этика, во многом определившая рост США как экономической империи, со временем трансформировалась в культ успеха как такового, в итоге любая известная личность там уже может являться образцом для подражания. В нашей же стране люди более взвешенно подходят к выбору авторитетов, и привлечение известного человека-бренда далеко не всегда приводит к результату. Меньшова, Орбакайте и Dirol, Карелин и сок «Чемпион», Добровольский и Snickers, Жириновский и одноименная водка, Пугачева и чипсы – насколько удачным были эти союзы людей и товаров (брендов)? Чтобы разобраться в этом непростом процессе, необходимо понять, что вообще для потребителей есть люди-бренды, как они создаются, как воспринимаются и как они должны использоваться в рекламе. Многие проводят аналогии между спортом, политикой и шоу-бизнесом. Надо признать, что культ шоу, царящий в современном мире, сделал практическую любую публичную деятельность своего рода шоу-бизнесом, будь то деятельность политическая, просветительская, благотворительная или спортивная. Но для понимания принципов и правил, работоспособных в сферах относительно непохожих на шоу-бизнес, необходимо начать рассмотрение с области самой предсказуемой и прозрачной для анализа – области отечественной популярной музыки. Область эта на первый взгляд абсурдна: причины популярности подавляющего большинства исполнителей и коллективов лежат далеко за гранью художественного вкуса и элементарного здравого смысла, но тем лучше видны истинные причины существующего отношения к этим «продуктам жизнедеятельности» продюсерских центров. Именно рынок популярной музыки показывает нам наиболее яркие примеры людей -брендов, которые мы можем проанализировать, сделать нужные выводы и попытаться перенести на все прочие сферы жизни, где понятие «Human branding», понятие «создание людей- брендов» может быть вообще применимо. И родной, российский сегмент этого рынка не оставляет нам сомнений в собственной правоте. Самый показательный пример – безответная любовь девочек-подростков к «звездам» мальчиковых групп или отдельным исполнителям, доходящая подчас до психических заболеваний. Что же происходит в душах потребителей этих продуктов шоу-бизнеса? Все достаточно просто, нет нужды погружаться в глубины психики и укладывать наших подопечных на кушетки психоаналитиков. Очевидно, что исполнители являются живым воплощением мечтаний юных девушек, олицетворением таких понятий, как сексуальная привлекательность или романтическая любовь, то есть личностных ценностей, внутренних убеждений потребителей, относящихся к определенной сфере жизнедеятельности и очень значимых для потребителя. При этом ни стиль, ни содержание текстов, ни уровень исполнительского мастерства, ни даже подчас внешность, сами по себе, не играют решающей роли, важно лишь, чтобы весь комплекс свойств, все атрибуты данного бренда соответствовали (или хотя бы декларировали соответствие) ценности, которая и является главенствующим фактором в принятии решения. Сущность поп-культуры вообще состоит в том, что данное явление бессмысленно делить на составляющие. По отдельности у таких групп/исполнителей не представляет интереса ни текст, ни музыка, ни сценический образ. Лишь когда эти компоненты собираются воедино под объединяющим началом ценности, наступает эффект притягательности, данный исполнитель/группа начинают отвечать сокровенным чаяньям ЦА, то есть ценность, заложенная в бренд исполнителя, начинает разделяться человеком. Иными словами, исполнитель всей своей деятельностью заявляет: «я есть олицетворение ценности», потребитель же соглашается с этим утверждением и принимает исполнителя в свой внутренний мир в соответствующем качестве. Спрос неизбежно встречает полностью адекватное, хоть и навязанное предложение. Но это не все. Надо сказать, что и вокруг этих девушек, возможно, немало молодых людей, соответствующих представлениям самих девушек, но любят они почему-то «звезд». Почему? «Звезды» лишены недостатков обычных людей, они идеализируются в сознании и подсознании потребителей, «звезды» не оправляют естественных потребностей, они всегда загримированы (видимо, даже когда спят), они являются олицетворением выбранных ценностей всегда (так как все остальное остается за кадром), в отличие от людей, которые рядом и недостатки которых видны невооруженным взглядом. Безусловно, набор ценностей, которые демонстрируют участники этого рынка не ограничивается только романтической любовью, наличествуют и ценности социального протеста и ценности дружбы, но принцип от этого не меняется – ценность первична, она заставляет людей считать самого артиста живым олицетворением того, что несет вектор его бренда. На всех сегментах этого рынка ситуация по сути не отличается ничем, кроме нюансов – потребителя привлекает в первую очередь личность исполнителя, точнее, факт того, что он является олицетворением значимой ценности. Ну а сознание может как угодно интерпретировать пристрастия человека, подгоняя любую информацию под ответ, угадать который обычно не составляет труда. И если мы спросим поклонницу о причинах пристрастий в отношении исполнителя, эксплуатирующего любовно-сексуальную тему, то «аргументом» явится то, что кумир «душка» или «лапочка», хотя участников многих поп групп или исполнителей, объективно, едва ли можно назвать таковыми. Если же бренд построен на ценностях понимания, житейской мудрости и сострадания, то ответами уже будут фразы «Эта песня про меня» или «про таких, как я» , «он (она) меня понимает», и т.п. Однако, если взглянуть на вещи трезво, мы увидим, что тексты большинства исполнителей фантастически банальны и описывают тривиальные ситуации самыми примитивными словами. Но ценности, как всегда, имеют решающее значение. Более того, так как у многих исполнительниц личная жизнь не складывается по причине чрезмерных личных амбиций, то их реальные «страдания» вливаются в вектор бренда, усиливая ценностную составляющую. Если же мы говорим о «продвинутых» исполнителях, этаких «философах» от шоу-бизнеса, то тексты подавляющего большинства оных – от И.Лагутенко до З.Рамазановой представляют собой бессмысленный набор слов, из которого поклонники самостоятельно выделяют что-то значимое, руководствуясь убеждением, что в этом потоке сознания есть нечто сверхценное. Мы не будем полностью отрицать рациональные причины, но надо признаться, что иррациональные причины главенствуют, ценностная составляющая лидирует, практика показывает, что даже конкретная личность может играть совсем незначительную роль (смена составов у исполнителей), главное, чтобы объект потребления не предпринимал действий, откровенно противоречащих своему имиджу, точнее личностной ценности вектора своего бренда – не менял кардинально свой стиль как исполнитель или внешний облик как человек. Итак, можем ли сделать выводы из подобных примеров, и распространить их на само понятие «человек- бренд»? Да. Концептуально, создание человека- бренда можно обозначить двумя правилами:
Потребитель сознательно возвеличивает людей- брендов, делает их своими идеалами, образцами для подражания, он делает их персональными «богами» в определенной сфере жизни. У подрастающего поколения такой процесс более нагляден лишь в силу того, что он всеобъемлющ. Потребители старшего возраста относятся к этому более взвешенно, но принцип остается таким же: люди- бренды обожествляются, одни их качества (соответствующие значимой личностной ценности) переоцениваются, все прочие – игнорируются. Потребителю при построении бренда необходимо давать зацепки, чтобы он возвеличил претендента на гордое имя «звезда», будь то звезда политики или шоу-бизнеса, а не пускать этот процесс на самотек. Чем более богоподобным выглядит человек- бренд, тем на большее он способен в глазах потребителя, тем больше шансов на его успех на рынке, будь то рынок рекламы, политики, кинематографический рынок или рынок музыкальных исполнителей, в рамках ценностной составляющей разумеется. Надо сказать, что некоторые продюсеры (бренд -менеджеры, по сути) именно в шоу-бизнесе интуитивно понимают это и создают для своих брендов невероятные легенды, подобно легендам разведчиков, и это, безусловно, оправдано – у кого больше шансов стать «звездой» - у бывшего ресторанного певца, или у молодого человека, выросшего в таинственном восточном монастыре (Авраам Руссо)? В этом отношении, стратегию «фабрики звезд» можно назвать проигрышной – «люди из народа» имеют куда меньше шансов стать «звездами», и ситуация это подтверждает: бренды, создаваемые на «фабрике», имеют достаточно короткий жизненный цикл, если не инвестировать значительных средств в их продвижение. Хотя если рассматривать подобные передачи как медийный проект, то он, безусловно, эффективен, но нас в данный момент занимают именно люди. Давайте теперь отойдем от популярной музыки и постараемся взглянуть на ситуацию в целом. На любом рынке действуют законы маркетинга, и один из основных, сформулированных нами: бренд определяется не только личностной ценностью, заложенной в него создателями, но и сегментом воздействия. Как известно, ценностные представления не являются универсальными и сильно зависят от ряда факторов, в первую очередь, от социальной среды. Представления о должном воплощении ряда внутренних убеждений (ценностей), равно как и сама иерархия ценностей различна у разных социальных групп, поэтому при разработке стратегии необходимо и четко определять сегмент воздействия. То есть мы опять приходим к понятию «вектор бренда», как он был сформулирован в отношении товаров или услуг без каких-либо изменений: личностная ценность + сегмент воздействия. Причем сегмент, как и в случае с товарным брендингом, имеет не менее важное значение, и ситуация дает четкие подтверждения правильности этого тезиса. Ведь голословные обещания продажных политиков «навести порядок» или «позаботиться о бедных» никак не воспринимаются обеспеченной или образованной группой, в то же время, фраза «либеральные ценности» не говорят ничего простому обывателю c формальным образованием. Схожая ситуация во всех областях: интеллектуальное кино или серьезный музыкальный исполнитель будут востребованы у своей аудитории, равно как и поющие подростки с примитивными текстами или низкобюджетные боевики с соответствующими актерами – у своей. Основным нюансом человека –бренда, является тот факт, что внешность человека и прочие его особенности имеют достаточно важное значение, которые обязательно нужно учитывать в зависимости от контекста. Бренд – товар неодушевлен, он не несет в себе никаких личностных качеств, этими качествами его наделяют разработчики идеологии и путем рекламных воздействий связывают конкретную личностную ценность, заложенную в бренд, с атрибутами, которые также создаются на основе идеологии. Атрибуты же человека – внешность, голос, манеры, уже существовали до этого, сами по себе они уже несут определенное количество информации потребителю и позволяют ему составить определенное мнение о человеке- бренде. И здесь очень важно сделать так, чтобы атрибуты человека- бренда не вступали в серьезные противоречия с той ценностью, олицетворением которой он должен являться, иначе возникает внутренний конфликт: навязываемое мнение не будет соответствовать тому, что уже сложилось у потребителя. Человеку с безвольным подбородком трудно сопоставить ценность «решительность», а интеллектуалу – «агрессивность», как и наоборот. Внешность, в общем, как и прочие атрибуты – манеры, стиль, и другие просто обязаны соответствовать той ценности, которую заложили в бренд идеологи, иначе потребитель нам просто не поверит. Пример из недавнего прошлого – партия «Яблоко» на выборы 2003 годы вышла с достаточно агрессивным посылом – победа коррупции, но лидер партии – аморфного вида Григорий Явлинский был не похож на борца с коррупцией, так как его атрибуты как бренда – вялость, нерешительность, не доказывали его способность победить коррупцию. В то же время, решительный и агрессивный Владимир Жириновский, с точки зрения брендинга – полностью гармоничен, его лозунги не противоречат его атрибутам, следствием чего и явилась разница голосов, которую получили кандидаты. Нужно понимать, что рынок политики, как ярчайший пример рынка брендов –людей, требует не только конкуренции политических идей, но и конкурентной борьбы персоналий, и основной акцент должен быть сделан не на очернении оппонентов (что происходит сейчас), а на том, чтобы стать убедительным для ЦА, служить более ярким и последовательным выразителем обещаний, следующих из стратегии. Люди вообще, и в особенности известные весьма разносторонни, сегодня они занимаются музыкой, завтра снимаются в кино, послезавтра пишут картины. Безусловно, талантливый человек талантлив во многом, но мы вынуждены сказать неприятную вещь для многих известных людей: потребителей не интересует разносторонность талантов, одному бренду может соответствовать только одна ценность, все действия должны укладываться в рамки определенной парадигмы, в противном случае потребитель разочаровывается в своем кумире. Творчество может идти с бизнесом рука об руку до тех пор, пока не начинаются противоречия в восприятии потребителей. Если артист хочет самовыражаться –это его личное дело, но если встает вопрос об экономической эффективности, то следование стратегии бренда – непременное условие успеха. Человек -бренд становится слугой стратегии и не может предпринимать шагов, не согласованных с этой стратегией. В артистическом мире роль вектора бренда играет амплуа актера, шаг в сторону от этого вектора уже можно приравнять к серьезной угрозе популярности. Особенно такие шаги распространены в нашей стране: «мачо» хотят играть интеллектуалов, «плохие парни» - драматических персонажей, пенсионеры – героев-любовников, а некоторые участники рынка музыкального рынка всем прочим шагам по продвижению предпочитают дешевую скандальную популярность... Пока что рынок еще принимает такие бренды, но далеко не всегда срок жизни этих брендов долог. Критерий экономической эффективности выходит на ведущие роли, и те, кто быстроугасающей вспышке популярности предпочитают долговременную и стабильную востребованность, должны понимать необходимость четкого следования во всех своих действиях собственной стратегии, то есть всегда, в любых обстоятельствах являться олицетворением личностной ценности (одной, причем достаточно конкретной), значимой для потребительской аудитории. Потребитель достаточно противоречив и склонен сомневаться в правильности сделанного выбора, подсознательно ища как подтверждение собственной правоты, так и ее опровержения, и это активно эксплуатируется как в желтой прессе, так и в политтехнологиях. Семена как уверенности, так и сомнений попадают на благодатную почву, и кроме человека-бренда об этом заботиться никто более не будет, поэтому нужно не просто четко осознавать свою стратегию, но и следовать ей. Всегда и во всем. Нетрудно понять, что актер, классический герой боевиков, в жизни являясь прямой противоположностью своих экранных героев, со временем останется популярен только у 13-летних, а более последовательная личность останется «героем» и для болеет взрослой аудитории, что неизбежно скажется на гонорарах как в кино, так и в рекламе. Больше подтверждений и меньше опровержений правильности выбора потребителя – вот формула, при помощи которой человек становится идолом, образцом для подражания и финансово интересным проектом. Если у потребителя родилось сомнение, то он будет более интенсивно искать компромат, чтобы доказать самому себе, что его выбор был неверен, чтобы развенчать собственного кумира, но это уже совсем другая история. Итак, мы показали наличие вектора бренда у известных людей и показали, что они в большей степени бренды, нежели люди, более того, структура человека-бренда, как и восприятие его потребителем, во многом идентичны брендам товаров или услуг. Из этого мы делаем вывод, что любое коммерческое взаимодействие с известным человеком есть ко-брендинг процесс – будь то привлечение «звезды» в рекламном сообщении или же создание бренда под именем известного человека. Сущность ко-брендинг процесса заключается в том. что один бренд, со всей своей структурой, становится временным атрибутом другого бренда, а так как согласно нашей концепции, все атрибуты бренда должны соответствовать вектору бренда для сохранения цельности его образа, то в случае наличия в качестве атрибута другого бренда со своим вектором, этот процесс должен определяться общеизвестным принципом сложения векторов – в случае одинаковой направленности векторов товарного бренда и бренда личности, мы можем говорить об успешном взаимодействии. В случае же расхождения их успех скорее всего останется несбыточной мечтой, а от такого продвижения выиграет только человек-бренд, который из локомотива становится «образом-вампиром», оттянувшим внимание на себя. Или же, если человек-бренд подает себя в контексте, противоречащем собственному вектору, то пострадать может даже сам человек-бренд. Так случилось, например, когда Д.Маликов – (заметим: олицетворение привлекательности) признавался с экранов в наличии перхоти. Серьезный удар по собственному имиджу почувствовал даже сам артист. Из этой же области – рассказы певицы Валерии об особенностях работы собственного пищеварительного тракта. Зачем известной женщине посвящать всю страну в подобные интимные подробности для нас не ясно, хотя рекламируемый бренд – Danone от этого явно выигрывает. Но в свете готовящегося выпуска духов «от Валерии», подобная реклама – дополнительный повод для издевок в адрес певицы, что также не может пойти на пользу ее бренду. Все же, в идеале, ко-брендинг должен быть обоюдовыгоден, иначе кто-то из участников может серьезно пострадать, будь то человек-бренд или бренд товарный. Наиболее успешные примеры ко-брендинга: Ю.Бордовских и Coke Light, Д.Певцов и Gilette, Г.Польских и «Доярушка». Это взаимодействие можно назвать успешным как со стороны брендов товарных, так и со стороны брендов-людей. Привлечение Е.Ханги в рекламе Ariel, В.Стоянова и И.Олейника в рекламе кетчупа «Балтимор» уже нельзя назвать однозначно эффективным, так как векторы этих брендов-людей с трудом сопоставимы с товарными категориями, к которым принадлежат рекламируемые бренды. Привлечение же А.Карелина к рекламе сока «Чемпион» вообще абсурдно – ценности просто несопоставимы. В случае, когда известный человек выпускает товар под своим именем, мы наблюдаем иной процесс, но и он также определяется ценностной составляющей: выпускаемый товар потребитель сопоставляет с вектором человека-бренда, и если ценностная составляющая человека бренда не может быть применима к данной товарной категории, то этот товар не ждет ничего хорошего– так и происходит с чипсами, которые пытается выпускать А.Пугачева. В то же время, достаточно успешный вариант – выпуск известными исполнительницами собственных линий одежды и парфюма. Очень многие исполнительницы, обладают четким вектором с ценностью сексуальной привлекательности, и в данном случае, эта ценность также применима и для подобных товарных рынков. Однако и в этом случае, нужно четко понимать какому именно аспекту привлекательности соответствует данная личность, и насколько сильно это соответствие. Бесспорно, и до настоящего времени на основе интуиции бренд-менеджеры часто находили подходящих персонажей для рекламы, но так случалось далеко не всегда. Концептуально этот вопрос решен не был, следовательно, всегда был значительный шанс на ошибку, которым многие «спешили» воспользоваться. Будучи маркетологом и коучем я не мог оставить тему личностного брендинга без внимания. Для всех нас очевидно, что большинство стандартных техник и инструментов брендинга мигрировало в личностный, однако управление личностным брендом усложняется тем, что Вы - человек, со всеми своими достоинствами и недостатками, да еще и с неким бессознательным, как утверждал Фрейд, неустанно влияющим на Ваши действия. Излишнее упорство на ниве самопродвижения может быть чревато аккумуляцией внутренней неудовлетворенности, осознанием незаполняемой пустоты внутри, ощущением несоответствия заявляемого действительному - разумеется ЕСЛИ это несоответствие реально. Прежде чем продвигать себя, стоит действительно глубоко разобраться в себе и найти мотивы, соответствующие Вашим глубинным убеждениям и ценностям и следовать ИМ, а не поверхностным и шаблонным утверждениям. Как утверждает Дао Дэ Цзын: «тот, кто восхваляет себя сам, теряет свое сияние»; принимая во внимание многовековую мудрость, но все же решившись на сознательное управление личностным брендом, стоит многократно удостовериться в том, что Вы «несете в люди» правду, то, в чем Вы действительно убеждены. А если Ваша цель больше Вашего эго и действительно делает жизни других лучше - Вам будет в разы проще заявлять о себе. Личностный брендинг:Мы все знаем, что такое бренд, более того – он есть у каждого из нас. Бренд – это имидж, закрепленный в сознании людей и всплывающий тогда, когда они слышат название, видят продукт или логотип. Brand с английского - клеймо, которым клеймили скот, чтобы отличать свой от чужого. Современное понимание термина бренд происходит от этого значения. Брендинг личности – это восприятие обществом личности человека, его способностей и личностных качеств. Исследования показывают, что для того, чтобы у нас сложилось устойчивое впечатление о человеке, нам необходимо менее одной минуты, часто не более 20-30 секунд. После этого требуется около 20 ситуаций, которые смогли бы заставить нас изменить наше негативное впечатление. Термин «брендинг личности» был впервые упомянут Томом Петерсом в 1997 году - большинство приписывает создание концепции персонального бренда именно Петерсу. По мнению Дэна Швобэла существуют три обязательных элемента в процессе формулирования собственного бренда:
Источник: Дэн Швобэл «Вы – это ваш бренд» (“You Are Your Brand” by Dan Schawbel). Шаг первый: Будьте самим собой. Мощный персональный бренд должен быть аутентичным/уникальным, он должен вызывать доверие.
Шаг второй: Экспертиза Чем бы Вы хотели прославиться?
Шаг третий: Определите свою целевую аудиторию
Шаг четвертый: Будьте осведомлены о своих конкурентах
Шаг пятый: Будьте готовы рисковать
Шаг шестой: Создайте личностный профиль бренда.
Шаг седьмой: Продвигайте Ваш бренд
Шаг восьмой: Развивайте антрепренерские навыки
Шаг девятый: Визуализируйте Ваш бренд, говорите о нем, заставьте его работать
Шаг десятый: Соответствуйте Вашему бренду!
Успешными не рождаются, ими становятся. Хорошо продуманный персональный бренд - это залог профессионального благополучия и стабильного финансового дохода в будущем. Но чтобы ваш фирменный стиль имел высокую рентабельность, важно уметь правильно выстраивать имиджевую стратегию и продавать свой продукт. Персональный бренд - must have в современном мире любого успешного человека, выступающий внешним подтверждением индивидуальной компетентности и эксклюзивности субъекта в определенном сегменте социальной деятельности. Он помогает не только выделиться среди конкурентов, но и существенно повысить собственную значимость, как специалиста, расширить целевую аудиторию, а также увеличить доход от работы или бизнеса. Именно имидж человека формирует нужный образ, яркий и узнаваемый среди массы, с помощью которого легко достигать определенных коммерческих целей. Личный бренд – это нематериальный актив, который может успешно конвертироваться в выгодные материальные дивиденды. Только качественный торговый знак может обеспечить долгосрочную перспективу развития проекта и сделать ваше лицо фирменным знаком товара или услуги. Но для того, чтобы универсальная идея стала ориентиром для окружающих, а вы, как профессионал, завоевали авторитет в своей нише, требуется упорная работа и знание принципов брендинга. Составные части личного брендаПроцесс продвижения собственного имени невозможен без таких составляющих, как:
Для создания личного бренда недостаточно овладеть только одним или двумя из вышеперечисленных достижений. Только сочетание всех этих критериев формирует личный бренд. Типы личного брендаПри разработке собственной марки необходимо точно классифицировать свою экспертность, а также отчетливо понимать, какой вид бренда является для вас наиболее подходящим и рентабельным:
Показателем правильно выбранной имиджевой политики является монетизация созданного образа. Осуществлять ее можно посредством прямой продажи своего продукта или услуги по цене чуть выше конкурентной, консультирования, публичного выступления, конференции и создания рекламно-информационной площадки (СМИ). Здесь важно четко представлять, какие из перечисленных возможностей вы готовы использовать уже сегодня в целях достижения желаемого результата . Поэтому составление на бумаге детального плана действий лишним не будет. Для чего развивать личный бренд и кому он нужен?Если у вас есть эксклюзивная идея или мечта или вы хотите отличаться от других, быть узнаваемым, повышать собственную коммуникативную силу, иметь нескончаемый клиентский поток, заниматься бизнесом под своей фирменной маркой, быть независимым и при этом хорошо зарабатывать - без персонального бренда вам точно не обойтись. Для формирования собственного имиджа очень важно понимать свою базовую систему ценностей . Выгоды от развития личного брендаЧеловек, который успешно создает личный бренд, становится успешным. Ему легко договариваться, к его убеждениям прислушиваются. Таким людям несложно продавать товары и услуги. Первый, кому выгодно создавать позитивно воспринимаемый образ, это его владелец. К нему потянутся клиенты, за ними начнут поступать предложения от партнеров. Среди многочисленных выгод можно выделить несколько основных:
Разработка личного бренда помогает реализовывать и продвигать свой товар по высокой цене, максимально используя сопутствующие этому процессу преимущества. Кому нужен личный брендЛюди, занимающиеся интеллектуальным трудом, распространением собственного продукта или услуг, владельцы среднего и крупного бизнеса, занятые определенным видом деятельности должны обязательно выстраивать тактику брендирования, направленного на формирование востребованного и целостного имиджевого товара. Личный бренд в данном случае помогает генерировать пиар без бюджета, привлекая только по одному вашему имени клиентов и проекты. Непременным условием успешного развития бренда в любой сфере занятости является активность автора. Без регулярного обновления информационного контента или мониторинга состояния своих позиций в медиа пространстве, полноценное продвижение имени невозможно. Формирование личного бренда и медиаобразаСильный медиаобраз - это универсальный и мощный инструмент, позволяющий в сочетании с грамотной маркетинговой стратегией выгодно монетизировать идею или проект. Как и любой проект, брендинг также требует наличия подробного плана, детально описывающего принцип построения и раскрутки имиджевого образа. Тактика формирования имиджа состоит из:
Одним из ключевых моментов является продумывание вариантов продвижения своего медийного образа. Где о себе рассказыватьСамый простой, удобный и эффективный вариант для брендинга - это интернет, с его стремительно развивающимися социальными сетями, а также живое общение с аудиторией, позволяющее напрямую транслировать бренд и производить информационный обмен с коллегами по цеху. Это обязательная часть формирования персонального стиля и кратчайший путь к выращиванию сильной торговой марки. На каких же площадках сегодня наиболее рентабельно продвигать свой имидж? Создавать профили можно на таких популярных веб-сайтах, как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Youtube. Активно пользуясь сетью и систематично актуализируя контент, вы расширяете свою аудиторию, а также рекламируете себя для целевой аудитории. Постоянная коммуникативная связь с собственными подписчиками или простым поклонниками значительно увеличивает уровень доверия к вам со стороны пользователей. Собственный сайт/блог Наличие личного портала или блога позволяет привлечь к своей персоне внимание потенциальных клиентов и продемонстрировать респектабельность рекламируемого бренда. Информация на сайте должна быть уникальной и компетентной в пределах освещаемой сферы деятельности. Это позволяет выделяться из толпы таких же профессионалов и становиться узнаваемым среди многих. Экспертные статьи в СМИ Задача сложная, но выполнимая. Форма реализации может быть разной, как в виде полномерных аналитических статей, так и экспертных заметок, комментариев или обзоров. Главное, чтобы подаваемая информация была достоверной, объективной и полезной. Выстраивая свою репутацию компетентного специалиста таким образом, вы создаете неповторимый персональный бренд. Если вы являетесь экспертом в сфере бизнеса или персонального развития, вы можете в нашем журнале. Оффлайн события и конференции Прямой контакт с аудиторией также помогает в укреплении своего авторитета и делает вашу марку более доступной (реальной). Живое внимание к своим поклонникам, постоянное участие в различных профильных конференциях, выступлениях, семинарах и тренингах в качестве эксперта, увеличивают прибыльность вашего фирменного имиджа и ожидаемую известность. Продвижение личного брендаРаскрутка персонального имени требует времени, упорства и четкой контент-стратегии. Для разработки беспроигрышных тактических действий следует определиться с количеством и характером используемых соцсетей, качеством подаваемого информационного наполнения и методом его публикации. Помните, генерируемый вами контент предназначен не только для демонстрации собственных знаний, но и завоевания личного авторитета, то есть развития персонального бренда! Как наглядный пример, можно детально изобразить путь потенциального клиента на бумаге, по всем предполагаемым медиа-площадкам - от исходной позиции, с указанием информации о вас и пошагового следования клиента к цели, до места выбора и оплаты им товара (услуги). Это даст возможность взглянуть на себя со стороны, увидеть и понять наиболее действенные рычаги управления поведением аудитории в достижении нужного результата. Персональный бренд является универсальным способом заявить о себе, как об успешной личности и эксперте высокого уровня. Поскольку имидж оказывает непосредственное влияние на профессиональную деятельность и ее дальнейшее развитие, необходимо уметь правильно формировать и подавать личный бренд. Это поможет обеспечить устойчивую репутацию вашему имени и занять желаемое место в выбранной сфере. |
Популярное:
Новое
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
- Презентация виды придаточных предложений
- Что можно продать доте 2
- Народные промыслы россии презентация к уроку на тему Информация о народных промыслах презентация
- Некоторые проблемы воспитания у слушателей вузов мвд россии нравственно-психологической готовности к освоению профессии Что вы ожидаете от новой работы