Главная - Домашний
Краткое описание экспозиции музея. Виртуальные выставки

ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕКЕ. ГЛОССАРИЙ

Уважаемые коллеги!

"Выставка представляет собой общественное, культурное, научное

событие для читателей и одновременно профессиональный праздник

библиотекарей, поэтому она – явление уникальное, экстраординарное, разовое"

О. П. Зыков

Предлагаю вашему вниманию интересный материал по выставкам, который может пригодиться в работе. Он преподносится в форме глоссария. Что такое глоссарий?

Слово «глоссарий» произошло от латинского словосочетания "glossarium", что означает собрание глосса, а само слово «глосса» переводится как «непонятное или иноязычное слово». В современном языке глоссарий имеет практически идентичный смысл, а именно: словарь специализированных терминов с толкованием, с комментариями и примерами, посвященных определенной области знаний . Иногда подобные словари оснащены переводом терминов на другой язык.

Методы создания и составления глоссариев называются лексикографией и относятся к лингвистической дисциплине. Самый первый глоссарий , который известен истории на сегодняшний день, относится к 25 веку до н.э. и представлен религиозно-литературными текстами позднешумерского периода. До середины пятнадцатого века (эпохи, когда было изобретено книгопечатание) списки иностранных и малоизвестных слов составлялись хорошо образованными людьми, как правило, монахами. Такие слова чаще всего встречались в сочинениях и манускриптах, написанных на латинском и греческом языках. Стоило переписчику или ученому, работавшему с текстом, определить значение неизвестного слова, то он писал пояснение к нему либо между строк, либо на полях. Примеров глоссариев очень много. Например, в Англии был создан глоссарий к произведениям Гомера. В Индии был написан глоссарий к Ведам, а в средние века - к сочинениям Папия и Исидора.

Предлагаемый глоссарий посвящен выставке в библиотеке.

Выставка библиотечная — это информационный продукт, созданный для определенной группы пользователей и поданный в особой демонстрационной форме.

Основная форма наглядного представления литературы – комплекс специально отобранных и систематизированных произведений печати, предлагаемых читателям для обозрения и ознакомления с ними.

Публичная демонстрация книжных фондов, способствующая наиболее полному раскрытию содержания этих фондов.

Выставка-вернисаж (мини-галерея) — экспозиция, предполагающая демонстрацию картин, репродукций, прикладного творчества, детских рисунков и т.д. Включает материалы об авторах, направлениях и видах искусства. Оформляется с учетом колорита той эпохи, которой посвящена выставка.

Выставка-викторина — нетрадиционная выставка, основу ее составляет блок книг, с помощью которых можно ответить на вопросы викторины. Информацию с вопросами размещают на самой выставке, раздают на листочках.

Выставка виртуальная — новая форма выставки и способ обмена информацией в виртуальном пространстве библиотеки, созданная согласно общим правилам подготовки экспозиций с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий.

Выставка «вопрос-ответ» — разновидность выставки-диалога, своего рода заочное выполнение конкретных запросов читателей, с дальнейшим оформлением выставки с соответствующей литературой и библиографическим списком по теме.

Выставка-гербарий — разновидность выставок нового поколения, предполагает наличие собственно гербария и различных изданий о представленных растениях. Например: «Лекарственные растения», «Между страниц любимых книг».

Выставка-диалог — нетрадиционная выставка, основанная на вопросах юных пользователей, заданных на различные темы в письменной форме и опущенных в специальный ящик. Специалисты объединяют вопросы по определенным тематическим блокам, из которых формируются разделы выставки и названиями которых станут вопросы читателей.

Выставка-диспут (-дискуссия, -полемика) – интерактивная выставка, способ отражения актуальных печатных материалов, выражающих различные точки зрения на спорные вопросы. Посетителям предлагается выразить свое мнение, в том числе и в формате обсуждения по итогам выставки.

Выставка-досье — интерактивная выставка нового поколения, разновидность персональной выставки, наделенной новыми свойствами и создающаяся при активном участии читателей. Чаще всего, это читательская автобиография («Литературное досье читателя», «Из читательского формуляра»), отраженная на экспозиции в прочитанных книгах, цитатах, отзывах, ответах на вопросы анкеты, советах и рекомендациях. Желательно на выставке организовать встречу с автором, с его рассказом о прочитанных книгах и возможностью ответить на вопросы заинтересованных лиц. Такую выставку еще называют «выставка-бенефис читателя».

Выставка жанровая — выставка, призванная раскрывать содержание фонда художественной литературы или литературы по искусству по видам и жанрам.

Выставка живая — нетрадиционная выставка, сочетающая в себе текстовой ряд, иллюстративные материалы, а также живых существ, будь то рыбки, хомячки и другие представители живого уголка. В перспективе возможен и такой вариант «живой выставки», состоящий из «живых книг», как экспозиция из интересных людей по примеру «живой книги» и «живой библиотеки». Цели таких выставок схожи — познакомить со всем многообразием природы, миром живых существ, в том числе, со сложным и уникальным миром человека.

Выставка-загадка — интерактивная выставка, включающая такой элемент игры, как наличие загадки, которую предлагается разгадать, ознакомившись предварительно с материалами экспозиции.

Выставка-игра — интерактивная выставка, включающая элементы игры, будь то театрализованное представление героев книг, разгадывание загадок о литературных персонажах, ситуационные игры. На выставку помещают книги, игрушки, поделки, связанные общей темой. Цель выставки — привлечение к чтению детей.

Выставка-импульс , как разновидность социетальных (относящийся к обществу, рассматриваемому как единое целое), посвящена острым проблемам, внезапным общественным темам, идеям, желанию привлечь к ним особое внимание, побудить к действию. Оформляется в плакатной технологии — броско и эмоционально.

Выставка-инсталляция — это взгляд на выставочную экспозицию как произведение искусства. Выставка в этом контексте рассматривается как пространственная композиция, построенная на неординарном сочетании книг, обыденных вещей, рождающих новые образы и смыслы. При этом экспозиции придается объемность, трёхмерность, своеобразный формат 3D, внутри которого находится посетитель.

Выставка интерактивная — выставка нового поколения, главным свойством которой является интерактивность — наличие диалога между всеми участниками выставочных процессов, взаимный обмен информацией. Как правило, применяется в детской аудитории в образовательных целях. Включает игровые элементы, обмен мнениями, совместное творчество.

Выставка-исследование — интерактивная выставка, представляющая результаты исследования читательских интересов. Читателям предлагается составить свою «Золотую полку» лучших книг или «вырастить дерево», на листочках которого указываются любимые книги. Цель подобных выставок — побудить к размышлению, поиску, совместному творчеству.

Выставка к знаменательным и памятным датам — тематическая экспозиция к «красным» дням календаря, цель которой напомнить о событии, представить информацию о его истории, традициях, создать определенный настрой на праздник.

Выполнить творческие задания — нарисовать иллюстрацию к книге, изготовить поделку, самодельную книгу

Подготовить экспозицию творческих работ, подвести итоги, наградить участников и победителей.

Выставка концептуальная по содержательному признаку является тематической. Концептуальная выставка — это искусство воплощения идеи в пространстве экспозиции из разрозненных элементов в единый гипертекст, что позволяет знакомиться с информацией в любой последовательности. Экспозицию можно создать в галерее, в холле, на лестничной площадке или «на местности». Картины, иллюстрации, тексты (книги, их фрагменты, цитаты), предметы и экспонаты, перформанс (представление), инсталляция — основные формы реализации идей концептуализма в выставочном формате.

Выставка краеведческая (историко-краеведческая) — разновидность тематических выставок, призванных раскрывать содержание фонда краеведческой литературы. Центральное место в экспозиции принадлежит краеведческим изданиям. В то же время они содержат материалы и атрибутику музеев и организаций, образцы литературного краеведения, воспоминания старожилов, предметы старины, фотографии, отражающие местную экзотику и историю края. Предполагает проведение экскурсий по экспозиции. Может стать частью экскурсионного маршрута.

Выставка-кроссворд (выставка-чайнворд) — выставка нового поколения в помощь образовательному процессу. Главный элемент — кроссворд (чайнворд). Вокруг него размещается литература с ответами и размноженные листочки с кроссвордами, которые можно заполнить дома.

Выставка локальная — это экспозиция, размещенная в локальном пространстве отдела или подраздела фонда, призванная раскрывать фонды по отраслям или ограниченная узкой темой. Носит информационный или рекомендательный характер.

Выставка мемориальная — разновидность тематических. Выставка, посвященная жизни и деятельности лица, имя которого носит библиотека. Оформляется как музейная экспозиция.

Выставка музейная — разновидность тематических, основным элементом которой является экспонат — будь то документ, предмет, фотоматериал, тогда как библиотечная экспозиция строится вокруг книги как главного атрибута выставки.

Выставка-настроение — выставка нового поколения, по содержательному признаку является тематической. Ее смысл в создании особой атмосферы, особого настроения. Поэтому она чаще всего является частью программы мероприятий, хотя может быть организована как отдельное самостоятельное мероприятие или как цикл выставок. Выставка-настроение — это отвержение Текста. Единственно допустимый текст на ней — название. Главным в ней является изобразительный ряд, который должен быть точным, выразительным и производить глубокое эмоциональное впечатление. Дополняют выставку предметы атрибутивного ряда и музыкальное сопровождение. Книги в ней могут не носить самостоятельного значения, становясь элементом иллюстративного или атрибутивного рядов.

Выставка незаслуженно забытых книг — одна из разновидностей тематической, целью которой является напоминание и продвижение лучших образцов литературы, способствующих взаимопониманию поколений и сохранению преемственности.

Выставка нетрадиционная — выставка нового поколения, содержащая новые, нетривиальные подходы к концепции выставки, ее содержанию и оформлению. Отличительными свойствами ее являются интерактивность (открытый диалог между всеми участниками выставочных процессов), оригинальная трактовка темы, смелые оформительские решения, способствующие усилению зрелищности.

Выставка одной книги, одного журнала, одной газеты или одной публикации — экспозиция, тематическая по содержанию, построенная по общей методике с целью заинтересовать пользователя определенным документом. Разнообразный материал привлекает внимание, раскрывает смысл документа, его значимость, побуждает к чтению.


Выставка персональная — разновидность тематических, связанных с жизнью и деятельностью определенной личности (персоны): видных деятелей культуры, политиков и поэтов, местных знаменитостей, проявивших себя в творчестве или работе. Материалы выставки посвящены конкретному человеку, рассказывают о его жизни и деятельности, включают его произведения и труды.

Выставка-портрет – то же, что и выставка персональная.

Выставка-предостережение — интерактивная выставка, социетальная по содержанию, по конструкционному признаку — стендовая. Призвана отвечать на острые вопросы современности с учетом мнения пользователей, выражающих свое отношение подписями на чистых листах стенда.

Выставка-провокация — интерактивная выставка, включающая такой элемент игры, как сознательные ошибки. Читателям предлагается найти эти ошибки и несоответствия теме в деталях выставки и сообщить о них организаторам.

Выставка-просмотр — это экспозиция, отражающая всю полноту изданий, имеющихся в библиотеке и отобранных по определенным критериям. По содержанию могут быть универсальными (выставки-просмотры новых поступлений), отраслевыми (в помощь профессиональному чтению), тематическими.

Выставка-развал (книжный развал, тематический развал) — разновидность выставки-просмотра, бессистемная (стихийная) экспозиция как способ косвенной рекомендации и средство вступить в диалог читателя с библиотекарем или другим читателем. Развал включает основной массив книг, сданных накануне другими читателями, а также издания, «подложенные» в качестве приманки самим библиотекарем.

Выставка-размышление — разновидность интерактивной выставки, тематической по содержанию, включающей в текстовой ряд размышления читателей по предложенному поводу. Размещение листков с размышлениями может происходить в процессе работы выставки по мере их сбора. Цель — обмен мнениями и косвенное продвижение литературы.

Выставка-ситуация — разновидность выставок нового поколения, отличительной чертой которой является возможность создать экспозицию самими читателями в зависимости от предложенной ситуации: «Эту книгу я возьму с собой на необитаемый остров», «Эту книгу я возьму в космическое путешествие» и т.д.

Выставка-словарь — разновидность выставок нового поколения в помощь образованию в целях объяснения новых терминов и определений. Организуется для школьников или студентов. Текстовой ряд составляют словари (энциклопедии, справочники) по теме и фактографическая информация, разъясняющая наиболее трудные понятия.

Выставка-совет, -рекомендация — разновидность выставок нового поколения. Книги подбираются по определенной теме, проблеме: «Как стать богатым и счастливым», «Как быстро выучить английский язык» и т.д. В текстовой ряд включаются фактографическая информация и рекомендательные списки литературы.

Выставка социетальная — тематическая выставка, посвященная социальной проблематике: вопросам политики, экологии, наркомании, преступности, белым пятнам истории и т.д.

Выставка-стенд — разновидность стендовой выставки, ограниченная тематикой определенного мероприятия: Дня открытых дверей, Дня информации, образовательных семинаров, конференций, круглых столов.

Выставка-сюрприз — нетрадиционная (нестандартная) выставка, разновидность выставки-инсталляции, оригинальная по исполнению, с необычной компоновкой экспозиционных элементов — на опрокинутом стеллаже, с инсталляцией из книг в виде домика или винтовой лестницы, с горкой из старых компьютеров, с необычными предметными аксессуарами. Цель такой выставки — привлечь к чтению через удивление и игру.

Выставка тематическая — выставка, посвященная актуальным вопросам, связанным с общественными запросами в области политики, экономики, науки, техники, культуры и искусства. Цель – представить наиболее ценную литературу по определенной теме. Тематические выставки готовятся как отдельные экспозиции, циклами или как часть мероприятия. К ним относятся также выставки нового поколения: выставки-вопросы, -кроссворды, -словари, -советы, -факты, -дискуссии, концептуальные выставки и т.д.

Выставка-тест — разновидность выставок нового поколения, рассчитанная на подростков и молодежь, включает тесты и соответствующую теме литературу, где можно найти советы и рекомендации по результатам тестирования.

Выставка традиционная — выставка, основным элементом которой является книга, а главной целью — раскрытие содержания библиотечного фонда в различных аспектах. Чаще всего, это тематические и жанровые экспозиции, выставки-просмотры.

Как известно, продукты делятся на материальные (товары) и нематериальные (услуги). Начнём с рекомендаций по представлению на выставочном стенде осязаемых продуктов.

(фото 1)

Наглядно демонстрируйте свойства ваших товаров (фото 1) . Можно долго рассказывать о том, что хрупкая на вид подставка обладает исключительной прочностью и способна выдерживать большие нагрузки, но достаточно поставить на неё двухпудовую гирю и позволить клиенту увидеть это собственными глазами, как всё становится ясно без лишних слов.

Подумайте, как максимально просто и убедительно показать особенности и преимущества ваших товаров.

Продемонстрировать оборудование в действии, показать процесс производства продукта – эффективные способы привлечь внимание и оказать воздействие на посетителей. Усилить эффект можно за счет привлечения посетителей к процессу изготовления продукции.

Примечание . При демонстрации работающего оборудования должны строго соблюдаться требования техники безопасности.

Вовлекайте посетителей в ваш продукт . Прямой контакт с продуктом оказывает значительное влияние на клиентов, позволяет им лучше его почувствовать, сформировать к нему собственное отношение, а значит приблизить принятие решения о покупке.

Старайтесь представить образцы вашей продукции так, чтобы посетители имели к ним свободный доступ, могли лично их испытать, проверить технические характеристики, оценить качество.

Покажите, из чего сделан ваш продукт . Людям всегда интересно узнать, что там внутри (фото 2) . По возможности продемонстрируйте ваш товар в разрезе. Позвольте клиенту увидеть то, что обычно скрыто от глаз.

(фото 2)

(фото 3)

(фото 4)

Качество сырья наводит на мысль о качестве продукта. Исследования показывают, что мы склонны мыслить по ассоциации. Если рядом с предметом мебели поставить берёзовое полено (фото 3) или бутылку водки поставить на живую пшеницу (фото 4) , клиенты будут считать, что продукт сделан из натуральных материалов. Учитывайте эту особенность восприятия.

(фото 5)

Не перенасыщайте стенд экспонатами (фото 5) . Очевидно экспоненты, которые под завязку набивают стенд образцами продукции, хотят показать, что у них есть всё.

В выставочных условиях такое представление товаров может выйти боком.

На выставке посетители очень быстро устают от изобилия. Перегруженный информацией и впечатлениями мозг посетителя может отказаться тратить остатки энергии на то, чтобы разбираться в массе хаотично представленных образцов продукции.

Прежде чем принять решение о покупке, клиенту нужно выбрать то, что отвечает его потребностям. Таким образом, основная задача стенда не просто представлять максимально широкий ассортимент, а облегчать выбор .

(фото 6)

Именно поэтому на выставках всё чаще можно встретить представление товаров по принципу less is more (фото 6) , т.е. чем меньше, тем лучше. Внимание посетителей акцентируется
на образцах, которые демонстрируют основные направления деятельности компании или товарные группы, а полный ассортимент продукции представлен в печатных или электронных каталогах.

Представляйте продукты системно. Нагромождение разноплановых экспонатов может создать у посетителей впечатление неопределённости, им будет сложно понять,по какому принципу организован ваш стенд.

Товары можно сгруппировать по брендам, по сферам применения, по ценовым, качественным и прочим характеристикам.

На передней линии стенда можно представить товары, которые с большей вероятностью будут привлекать внимание посетителей – хиты-продаж, специальные предложения, эксклюзивные продукты.

Проще всего, если основной задачей вашего участия в выставке является представление новинки. В этом случае она и становиться центральным экспонатом, а прочий ассортимент представляется как дополнение.

(фото 7)

Управляйте восприятием вашего продукта. Важно понимать, как способ представления продукта влияет на восприятие его цены и качества. Известно, что продукт, представленный обособленно, воспринимается как более качественный и скорее всего дорогой.

Массовое представление продукта транслирует посетителям мысль о его доступной цене и, возможно, не самом высоком качестве (фото 7) . Умеренное количество образцов (3-5 штук) одной товарной позиции в витрине показывает баланс цены и качества.

Решите, какой способ представления продукта вам выгоднее. Главное сделать выбор осознанно.

(фото 8)

Подписывайте образцы продукции .Иногда даже специалисту бывает сложно по одному только внешнему виду определить, в чём заключаются основные отличия и преимущества продукта (фото 8) .

Если все сотрудники вашего стенда заняты, табличка с описанием технических характеристик рядом с экспонатом может занять посетителя, пока кто-то из вас не освободится.

Более того, некоторым посетителям комфортнее изучать содержание сопроводительной таблички, чем обратиться с вопросом к стендисту.

Важность текстового сопровождения обусловлена ещё и тем, что когда мозг получает возможность создать два ментальных представления о предмете: вербальное и визуальное, – обеспечивается лучшее восприятие и запоминаемость.

На семинарах мне часто задают вопрос: «Как на ограниченной площади представить широкий ассортимент продукции?» . Прежде всего, необходимо определить, какие товары будут представлять наибольший интерес для вашей целевой аудитории. Выберите самые ходовые позиции, которые приносят вам основную прибыль. Организуйте экспозицию так, чтобы внимание посетителей фокусировалось именно на них.

(фото 9)

Сократите количество экземпляров каждого вида продукции. Используйте вертикальное размещение товаров на стенде (фото 9) .

Сочетайте физическое представление продукта и графических изображений. Например, рядом с образцом товара может находиться фотография вашего демонстрационного зала с надписью
«И ещё 47 моделей… в нашем шоу-руме на Профсоюзной!».

Второстепенные группы товаров можно представить в каталогах: «Полный ассортимент продукции в новом каталоге. Возьмите ваш экземпляр!».

(фото 10)

Что касается представления на ограниченной площади крупногабаритного оборудования (фото 10) , можно использовать фотопанели*, показывающие оборудование в полном размере; транслировать на проекционном экране или плазменной панели презентационные ролики, демонстрирующие оборудование в действии, процессы производства, монтажа и т.д.; подготовить полиграфическую продукцию с фотографиями, детальным описанием и техническими характеристиками оборудования; создать уменьшенный макет оборудования.

*Обратите внимание, фотографии большого размера с пространственным сюжетом визуально расширяют границы стенда.

Крупногабаритное оборудование и техника часто представляются на открытой площадке. В этом случае необходимо учитывать возможное влияние погодных факторов (дождь, снег, ветер, холод, жара и т.д.). Обеспечьте сотрудникам вашей компании и посетителям необходимые условия для ведения переговоров и осмотра экспонатов.

Как известно, многие важные вещи потому и забываются, что кажутся очевидными. Вот ещё несколько простых, но важных советов.

Ваши товары должны выглядеть безупречно. Мы мыслим по ассоциации – хорошо выглядит, значит, хорошо работает. Первыми, как известно, «покупают» глаза. Пыль, сколы, царапины, даже следы от прикосновений руками не должны портить впечатление от ваших товаров.

(фото 11)

Не экономьте на витринах. Если витрина выглядит непрезентабельно, негативное впечатление будет проецироваться на представленный в ней товар. Используйте витрины достойные вашего продукта.

Не загромождайте витрины посторонними предметами (фото 11) , которые не добавляют привлекательности вашему продукту, а лишь отвлекают от него внимание посетителей.

Представляйте на выставке рабочие образцы товаров . Если с представленным на стенде образцом что-то не так, клиент с высокой вероятностью посчитает, что остальные не лучше. Увещевания о том, что на самом деле товар у вас отличный, а это лишь досадное недоразумение, не помогут. Клиент уже получил негативное представление о вашем продукте. Переубедить его будет крайне сложно.

Располагайте товары так, чтобы их было удобно осматривать. Экспонаты должны быть видны основному потоку посетителей, их обзор не должен закрываться стендистами. Товары, которые предположительно будут привлекать повышенное внимание, должны размещаться так, чтобы стоящие возле них люди не мешали работе персонала стенда и движению других посетителей.

(фото 12)

Размещайте образцы продукции на удобной для обозрения высоте – у кого-то недостаточно острое зрение, кому-то неудобно наклоняться. Позаботьтесь о том, чтобы у посетителей не возникало трудностей при осмотре ваших товаров.

Для того чтобы привлечь внимание посетителей к товарам небольшого размера и повысить их запоминаемость, можно использовать конструкции, повторяющие форму продукта или упаковки в увеличенном виде (фото 12) .

(фото 13)

Нестандартное представление продукта. Во время посещения выставки EuroShop в Дюссельдорфе я зашел в павильон, где были собраны компании, представлявшие однотипные товары. Это были манекены. Тысячи манекенов.

Расставленные и рассаженные по стендам, они бесстрастно смотрели куда-то вдаль. Все они, как вы понимаете, были на одно лицо, так что скоро у меня зарябило перед глазами.

Я уже было собрался перейти в другой зал, как вдруг увидел стенд, который выглядел не так как остальные (фото 13) . Вместо бесчисленного множества манекенов всего три фигуры, вместо статики – динамика, вместо меланхолии – позитивный эмоциональный фон.

Не думаю, что эти манекены как-то существенно отличались по цене и качеству,
от тех, что были выставлены на других стендах. Однако если другие стенды нередко пустовали, на этом всегда были посетители.

Подумайте, как представление продукта может позволить вам выделиться среди конкурентов.

Теперь давайте рассмотрим особенности представления на выставке нематериальных продуктов . Как известно, нематериальный продукт неотделим от источника, т.е. компаний и людей, которые его производят. Поэтому при представлении информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг особое значение имеют характеристики поставщика и качества его сотрудников.

При оформлении стенда уделите особое внимание элементам фирменного стиля – соблюдению корпоративных цветов, написанию названия вашей компании, логотипу, а также описанию профиля вашей деятельности, вашего продукта и выгод, которые получат клиенты.

Покажите, что отличает вас от конкурентов, в чём ценность ваших предложений, как ваши услуги могут быть использованы для решения задач и развития бизнеса клиентов, как благодаря вам они смогут сэкономить время и ресурсы, снизить издержки, заработать деньги. Дайте убедительный ответ на вопрос, почему посетители должны выбрать именно вас и ваш продукт.

«Материализуйте» ваш продукт. Используйте атрибуты, которые позволят сделать ваш продукт более осязаемым для клиента – фотографии выполненных проектов, видеофильмы, демонстрирующие то, как вы работаете и почему вам можно доверять, подборки публикаций о вашей компании в печатных изданиях и в интернете, сертификаты соответствия стандартам качества, свидетельства профильных государственных структур или отраслевых ассоциаций, благодарственные письма, награды, дипломы и т.д.

Примечание. Как правило, крупные фотографии или графические изображения большого размера привлекают внимание и запоминаются лучше, чем несколько мелких.

(фото 14)

Используйте отзывы клиентов (фото 14) , которые пользуются вашими продуктами или партнёров, которые вам доверяют. Положительные характеристики компании или продукта, высказанные третьими лицами, воспринимаются менее предвзято и вызывают больше доверия.

Имейте в виду, что посетители уделяют более пристальное внимание вещам, которые при представлении материального продукта могут отойти на второй план – оформлению стенда, качеству полиграфии, сотрудникам компании.

Чем менее осязаем продукт, тем выше роль того, кто его продаёт. Внешний вид, манеры поведения, компетентность и прочие характеристики персонала проецируются на ваш продукт. По этим признакам клиенты пытаются понять, можно ли вам доверять, и делают выводы о качестве вашего продукта.

Готовитесь к выставке? Позаботьтесь о самом главном!
Ключ к успеху в руках вашего персонала!

Закажите проведение тренинга
для сотрудников вашей компании.

Вы забронировали площадь на грядущей выставке. Разумеется, выбрали самую посещаемую. И расположение тоже удачное. Но это только половина успеха. Чтобы вашу компанию по-настоящему заметили, необходим креативный стенд. Protoplan расскажет, что надо учесть, чтобы ни один посетитель не прошел мимо.

Забудьте о банальной «юбке» стола и скучном фоне занавеса. Зачем тратить на них деньги, если это не поможет вам выделиться из общей массы экспонентов? Люди редко подходят к тусклой, плохо освещенной будке, которая похожа на все остальные, словно брат-близнец. Стенд должен отражать идеи и гамму вашего бренда. И только воплощая творческие идеи вашей команды, вы сотворите то, что привлечет к вам новых клиентов.

1. Используйте брендинг в оформлении выставочного стенда

Сильный брендинг — первое правило маркетинговой стратегии любой компании. Он отражает стиль вашего общения с клиентами. Уделяя внимание брендингу, вы даете людям понять, что именно делает ваш бизнес, ваше предложение уникальным. Брендинг не менее важен при разработке и создании выставочного стенда. Маркируя каждый элемент стенда в соответствии с фирменным стилем, вы создаете гармоничный внешний вид, который сложно забыть. А главное — позволяете узнать вашим партнерам и клиентам — действующим и будущим — о вашем продукте или услуге с первого взгляда.

Однако брендинг выставочного стенда может и выходить за рамки строгих гайдов, прописанных в маркетинговой стратегии. Иногда уместно использовать цвета и формы, которых нет в логотипе вашей компании. Ваша компания серьезна и профессиональна, а может игрива и дружелюбна? Может, вы исповедуете идеи эко? Все это необходимо учитывать, выбирая цвета и формы для выставочного стенда.

Бренд вашей компании должен быть живым — он должен оживать на выставке, быть максимально близким к потенциальным клиентам. Создайте атмосферу, которая отражает идеи вашей компании. Например, чистая и простая конструкция стенда отразит серьезный настрой компании, а при правильном освещении зон стенда позволит привлечь внимание к конкретным продуктам. А если добавить интерактив — например, VR-очки, в которых клиенты смогут посмотреть на вашу продукцию в действии, то отбоя от посетителей на выставке не будет.

2. Устройте фотосессию для привлечения посетителей выставки к стенду вашей компании

Элементарный, но очень действенный прием привлечения внимания посетителей выставки в мире, где доминируют сэлфи и инстаграмы. Если бюджет позволяет установить фотобудку — замечательно. Если нет, то простая, но качественно оформленная картонная конструкция в виде фоторамки с ярким дизайном и небольшим, но заметным логотипом вашей компании, сделают вам грандиозный трафик. Фотография помогает сломать лед при новых знакомствах и дает возможность завязать непринужденный разговор с тем, кто очень скоро может стать вашим клиентом. Благодаря отличному фону для фотографий ваш выставочный стенд превращается в интерактивный источник развлечений.

Вместо фоторамки можно использовать выдвижной баннер с фоном для фото, на котором будет не просто яркая картинка, но и логотип с деловой информацией, например, адресом сайта. Чтобы определиться, что должно быть на баннере, проведите мозговой штурм с вашей командой, пусть они на основе опыта общения с клиентами выдвинут идеи, которые смогут привлечь «среднего» посетителя выставки, остановить его взгляд на картинке, запомнить ее и ваш бренд.

Привлечь внимание к возможности сделать фото на выставке можно с помощью аниматоров. Заготовьте забавный реквизит, который вы сможете давать в руки посетителям, или даже элементы костюмов, которые подойдут по стилю вашей компании. Все захотят сфотографироваться с фитнес-леди на выставке спортивного питания или с персонажем видеоигры на выставке электроники. Можно превратить один из элементов дизайна баннера в реальный объект, чтобы люди могли взаимодействовать с ним и получать «3D-ощущения». Такое точно не забывается.

Делайте фотографии и публикуйте их в свои соцсети с каким-нибудь запоминающимся хэштегом. Это покажет клиентам, что вы не бездушная корпорация, а у вас с ними есть личный контакт. Отмечайте людей на фото, чтобы их друзья могли видеть эти публикации — это расширит вашу аудиторию.

А если хотите собрать базу, попросите посетителей выставки оставлять вам адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить им фото. Пусть на вашем выставочном стенде будут флажки или какие-то еще элементы, где будут размещены адреса вашего сайта и названия аккаунтов в соцсетях с просьбой подписаться на вашу компанию или даже на рассылку новостей о скидках на продукты.

Все эти простые действия позволят вашей компании оставаться на связи и работать с аудиторией после выставки.

Есть и другие способы эффективного использования соцсетей для работы на выставке, чтобы привлечь людей к стенду. Но начинать работать с ними надо задолго до мероприятия, чтобы создать информационное поле и ажиотаж вокруг вашего участия в выставке. Придумайте оригинальные хэштеги к публикациям, чтобы пользователи могли легко находить ваши посты в интернете. Узнайте у организаторов выставки, будет ли у проекта собственный хэштег. Используйте и его. И создайте уникальный тег для своего стенда.

Сообщайте будущим посетителям выставки, какие уникальные экспонаты будут на вашем стенде, делитесь своей идеологией бренда и стиле ведения бизнеса, старайтесь убедить людей прийти на ваше стенд на выставке.

На мероприятии продолжайте использовать соцсети — создавайте ажиотаж. Публикуйте фотографии и тексты о том, в каких событиях в рамках выставки вы участвуете, что представляете, какие акции устраиваете на стенде, делитесь впечатлениями. Проведите прямую трансляцию с выставки с помощью обычного смартфона в Facebook Live, пригласите зрителей на свой стенд. Сообщение о вашей трансляции увидят все, кто на подписан на ваш аккаунт. Предлагайте вашим читателям и посетителям использовать ваши хэштеги, чтобы распространить их.

Используйте геотеги в своих постах, отмечайте активными ссылками через @ выставочный центр, организатора выставки, возможно, некоторых посетителей.

4. Пригласите посетителей выставки зайти в ваш стенд

Устройство вашего выставочного стенда напрямую влияет на коммуникацию с посетителями. Длинная «барная стойка» на фасаде стенда создает очевидную границу между вами и трафиком, она держит людей на расстоянии. Вы по одну сторону, клиенты — по другую. И это зачастую создает барьер в общении.

Избавьтесь от стойки, создайте пространство, куда посетители смогут зайти физически. Поставьте интерактивный дисплей или хотя бы монитор, благодаря которым посетители смогут получать информацию о вашей компании, даже если они просто идут мимо. Попробуйте установить стеллажи или полки внутри вашего стенда, расставьте на них продукцию, которую можно подержать в руках, разложите буклеты. Еще один функциональный вариант — стойка с планшетом, на экране которого может отображаться каталог или видеопрезентация.

5. Предложите на выставке то, что хотят все ваши клиенты

Идеальная бесплатная раздатка не только сделает ваш бренд максимально известным на выставке, но и привлечет огромное количество посетителей на стенд — все они захотят вот эту «штуку», которую видят в руках остальных гостей выставки. Если ваша компания работает в сфере садоводства и ландшафтного дизайна, дарите людям саженцы, цветы, пакетики с семенами. Для автомобильной выставки подойдут специальные водительские очки — для премиум-клиентов, а также доступные каждой компании наклейки на авто или оригинальные освежители для салона.

В эпоху технологий возможность бесплатно зарядить телефон на вашем стенде — еще один мощный инструмент привлечения посетителей. Участники выставок тратят много времени на свои смартфоны, проверяя почту и соцсети и созваниваясь с офисом. Гаджеты быстро разряжаются, а подзарядка занимает время, которое посетители могут провести на вашем стенде. Установите станцию со шнурами для разных устройств, забрендируйте ее, а пока гости заряжают гаджеты, смело рассказывайте им о своей компании.

6. Мыслите масштабно для привлечения трафика посетителей на стенд

Можно сделать привлекательный выставочный стенд стандартной высоты, но колоссальное внимание привлекают стенды, которые видно издалека. Включите компоненты, которые устанавливаются выше стандартов, путь они будут маяком вашего бизнеса.

Флаги, дисплеи, растяжки, конструкции — статичные, светящиеся, движущиеся — отлично просматриваются издалека, и посетители хотят узнать, что ниже. Виниловые баннеры, подвешенные на потолке, большой экран с промо-роликом — все это отлично подойдет. Конечно, установка таких конструкций на стенде требует хорошей логистики и соблюдения технических норм. Поэтому убедитесь, могут ли организаторы выставки реализовать вашу идею.

7. Сделайте уникальное предложение на выставке

Специальное предложение только для участников выставки — отличный способ мотивировать клиентов прийти на ваш стенд и закрыть сделку в тот же день. Скидки вызывают ажиотаж, он привлекает еще больше людей. Те, кто может приобрести ваш товар или услугу в любом случае, получат мощный стимул сэкономить. А те, кто не мог раньше, получают такую возможность.

Чтобы ваше предложение не выглядело «дешевой распродажей», представьте сделку профессионально, чтобы все соответствовало серьезному имиджу вашей компании. Сообщить в вашей акции можно, например, с помощью качественно оформленной цифровой вывески — плюс в том, что вы сможете использовать ее неоднократно.

8. Показывайте на выставке ваш продукт в действии

Если вы экспонируете на выставке какой-то конкретный физический продукт, обязательно показывайте его возможности посетителям. Пусть они видят, какой он, как устроен и как работает. Пусть продукт говорит сам за себя. Такая инсталляция может работать постоянно, привлекая посетителей, или же вы можете устраивать презентации в определенное время — не забудьте оповещать об этом публику.

Если есть возможность, дайте посетителям выставки самим протестировать продукт. Впрочем если вы продаете что-то масштабное, вроде сельхозтехники, то видеоролик о том, как комбайн работает в поле, будет подходящей альтернативой. Включите видео в цикле, пусть оно крутится все время выставки.

9. Позаботьтесь об освещении стенда

Свет в выставочных павильонах не всегда идеален, но даже самый современный экспоцентр не сможет обеспечить вам индивидуальное освещение выставочного стенда. А это очень важный момент. Интеграция творческого освещения в дизайн делает ваш стенд более заметным и привлекательным, помогает подчеркнуть определенные зоны и даже влиять на то, где посетители будут концентрировать внимание.

10. Устройте интерактив на вашем выставочном стенде

Интерактивный выставочный стенд дает посетителям возможность что-то делать, взаимодействовать с товаром и брендом, делая посещение стенда и компанию незабываемыми. Тестирование продукта, игра, конкурс или раздача подарков — все это отлично работает. Есть несколько простых игр, которые можно устроить на выставке. Такой формат взаимодействия с клиентами создает непринужденную атмосферу, позволяет расслабиться и начать продуктивное общение.

Одна из самых эффективных игр на выставке — аналог охоты за пасхальными яйцами. До открытия выставки разместите брендированные открытки в разных точках павильона. Каждый, кто найдет ваше «пасхальное яйцо», должен получить приз. Чтобы получить его, посетителю надо просто прийти на ваш стенд с открыткой. Предупредите о том, что устроите «охоту» заранее — в соцсетях, на сайте . Используйте в постах тематические теги.

Еще несколько советов для подготовки выставочного стенда мечты

●Начинайте готовить идею и концепт стенда максимально заранее — за полгода до выставки, чтобы у вас было достаточно времени организовать все.

●Изучите конкурентов, их стенды с , посмотрите, что вы можете почерпнуть и сделать лучше.

●Будьте последовательны: простой способ связать элементы вашего стенда — согласованность цвета, шрифтов и общего вида с фирменным стилем вашей компании.

●Инвестируйте в качество и пользовательский опыт: качественные материалы, которые используются в изготовлении стенда, и сувениры очень важны для правильного впечатления посетителей выставки.

●Натренируйте стендистов, чтобы они были максимально готовы ко всему, что может произойти на выставке. Объясните в выставке, как надо приглашать и удерживать внимание посетителей, что говорить и как. В конечном итоге работа стендистов на выставке не менее важна, чем сам стенд. Пусть сотрудники соответствуют идеям вашего бренда.

● Грамотное планирование выставки. Убедитесь, что на задачу подготовки выставочного стенда отведено достаточно времени. Справиться в один клик вам поможет инструмент подготовки выставки . ExpoPlanner составит ваш план подготовки выставки с задачами и решениями за вас. Как приятный бонус - все сроки задач уже настроены на сроки Организатора и к тому же можно внести в ExpoPlanner дополнительные задачи или отредактировать автоматические. Так опытные экспоненты сэкономят до 70% времени от всего проекта. Рекомендуем посетить

3-4 ноября 2017 года в России пройдет ежегодная акция «Ночь искусств». Девиз акции: «Искусство объединяет». Организаторы обещают интерактивные занятия, мастер-классы, перформансы, выставки, спектакли и другие мероприятия в городах России. А мы предлагаем устроить очередную коллективную фотовыставку!


Фотовыставка откроется 3 ноября 2017г. Кроме виртуальной выставки на сайте сообщества, мы оформим реальную выставочную экспозицию в зале московской библиотеки №100. Стоит ли говорить, что пролистать фотографии на мониторе и увидеть вживую - это для зрителя совершенно разный опыт. Да и автор смотрит на отпечатки иначе, чем на «цифру». Взгляните на с предыдущей выставки о детстве.

Внимательно прочитайте условия участия и требования к фотографиям. Сроки очень сжатые, поэтому придется потрудиться, чтобы успеть к назначенной дате. Последний срок приема фотографий - 12.10.2017 (не позднее 23:59 по московскому времени 12 октября 2017)

Какие фотографии мы ждем?

Выберите одну или больше тем.

Тема 1 «Оммаж» (куратор ironrations )
В сообществе масса интересных фотографий созданы к брифам «Реконструкция» и «Фотодуэль». Они примеры оммажа. Предлагаем рассказать о значимых для вас произведениях искусства (и о мастерах), воссоздав их в фотографии. Зритель будет угадывать или узнавать оригинальное произведение, а может быть знакомиться с новым для себя автором через вашу работу. Пусть эта коллекция оммажей станет данью уважения мастерам прошлого. Просьба указывать название и автора оригинального произведения.


Фотозагадка. Попробуйте угадать, где оригинал Кристиана Коиньи, а где работы наших фотолюбителей: tey51 , ilsiyarz , lotos_tea


Фото 55nika оммаж "Американской готике" Гранта Вуда

Тема 2 «Музей» (куратор tey51 )
Предлагаем участникам представить Музей средствами фотоискусства. Не нужно заниматься обычной фотофиксацией какого-либо предмета из музейной коллекции. А вот концептуально связать экспозицию со зрителями, с создателями, с обслуживающим персоналом, показать именно атмосферу музейного пространства. Хочется увидеть визуальное отражение смысла представленных экспозиций. При этом музей может быть абсолютно любой, от маленького школьного до ландшафтно-паркового...


Фото tey51

Тема 3 «Винтажная открытка» (куратор er_anna )
Предлагаем создать поздравительную открытку «под старину» любого жанра (портрет, натюрморт, пейзаж). Темой для открытки могут быть Рождество и Новый год, Пасха, день Св. Валентина, день рождения, свадьба и др. праздники. Мы ожидаем добрые, немного наивные фотоизображения в духе поздравительных открыток 19 - начала 20 вв. Допускается подпись: краткое традиционное поздравление.
Примеры старинных открыток , ,


Фото katharinaviplab

Тема 4 «Стрит-арт и человек» (куратор ironrations )
Стрит-арт, современное городское искусство - это граффити, скульптурные инсталляции, некоммерческие постеры, небольшие «подброшенные» в общественные места объекты. Стрит-арт не только для красоты и саморепрезентации художника, не только для оформления пространства. Самое интересное это то, как человек взаимодействует с объектом стрит-арта: остановился, задумался, пригляделся, поиграл, сфотографировал, какие эмоции при этом испытывает, хранит объект или уничтожает. А может быть прохожий сам становится частью произведения искусства? Это видит фотограф. Принимаются фотографии не просто интересных объектов стрит-арта, а истории взаимодействия людей с этими объектами.


Фото faja_dar

Кто может прислать фотографии: Участники сообщества Если вы еще не вступили в наше сообщество, то можете сделать это в любой момент, мы всегда рады новым участникам.

Последний срок приема фотографий: 12.10.2017 (не позднее 23:59 по московскому времени 12 октября 2017)

Куда высылать: Тема письма «Фотовыставка», адрес [email protected]

Требования к фотографиям:

1. Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
2. Количество фотографий: от 1 до 15
3. Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): фотовыставка, буклет фотовыставки.
4. Выходной формат:
Для отбора JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне, соотношение сторон на усмотрение исполнителя.
Для печати TIFF или JPEG, разрешение, допускающее печать формата А3
5. Цвет изображения: по усмотрению исполнителя
6. Уровень ретуши / обработки : допускается любой вид обработки, соответствующий требованиям.
7.Требования к изображению: НЕ принимаются фотографии:
- в виде полиптихов (диптихи, триптихи и т.п.);
- с рамками и паспарту;
- с водяными знаками и подписями. Подпись допускается только на фото-открытках в виде краткого традиционного поздравления (например, «Счастливого Рождества», «Merry Christmas»).
8. Требования к сопроводительному тексту
ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите в сопроводительном тексте к фотографиям
- Имя автора (как будут подписаны фотографии на выставке и в буклете, рекомендуем указать фамилию и имя)
- Именной тэг в
- Укажите, готовы ли участвовать в живой экспозиции в Москве. Ниже об условиях участия и оргвзносе.
ПО ЖЕЛАНИЮ укажите:
- Из какой вы страны,
- Название фотографии,
- Дату съемки, город съемки,
- Цитату или небольшое пояснение к фотографии
9. Дополнительно: Просьба ко всем авторам прислать автопортрет для публикации в разделе "Наши авторы". К автопортрету вы можете приложить любой текст, который вам хотелось бы опубликовать по поводу этой выставки.

Отправляя работы на фотовыставку, участник подтверждает наличие у него авторских прав на предоставленные работы и соглашается с тем, что его фотографии могут быть использованы организаторами на фотовыставке, в электронных и печатных каталогах, рекламных буклетах с указанием имени автора для информирования аудитории о фотовыставке без выплаты авторского вознаграждения.


Порядок подготовки выставки:

После сбора фотографий, кураторы отберут из них те, которые соответствуют требованиям и темам выставки.

Фотографии разных авторов должны сочетаются друг с другом. Возможно, что фотография будет отклонена не по своим качественным характеристикам, а потому что не сочетается с остальными. Если для включения в выставку фотографию потребуется немного изменить (например, кадрировать, изменить соотношение сторон), куратор обратится к автору с предложением по почте. Повторим, что изменение может потребоваться для лучшего сочетания данной фотографии с другими, а не для «улучшения» самой фотографии.

Выставка будет размещена в зале коллективных экспозиций виртуальных выставок . Участие в виртуальной выставке бесплатное.

ВАЖНО: При желании автора отобранные на выставку фотографии могут экспонироваться в выставочном зале в Москве. Организационный взнос составляет 100 рублей за одну фотографию. Средства идут на печать и оформление фотографии в рамку с паспарту. Если денег совсем нет, а участвовать хочется, напишите нам, что-нибудь придумаем!

Условия и порядок участия в фотовыставке в Москве:

1. Укажите в письме с фотографиями, что готовы участвовать в живой выставке.
Это значит, что у вас есть фотографии большого разрешения для печати А3 и вы готовы оплатить организационный взнос.

2. Если ваши работы были отобраны куратором, то он обсудит с вами по почте, какие фотографии напечатать, сообщит, как сделать перевод. Пожалуйста, будьте готовы отправить фотографии большого разрешения и взнос оперативно, в течение 2-3 дней.

3. Модераторы сообщества подготовят коллективную экспозицию к открытию, сообщат о ходе работ.

Мы ждём ваши фотографии и надеемся увидеть вас и ваших гостей на выставке в ночь искусств!

Задавайте вопросы в комментариях к этому посту, непосредственно куратору и всем модераторам. С удовольствие ответим!

ГБОУ СПО Колледж Сферы Услуг № 32

Самостоятельная работа по истории №5:

Тема : «Россия в ХIХ веке»

Работу выполнил

студент группы

Гунашов Марат

Проверила преподаватель

По истории

Асамова Ирина Алексеевна

Москва 2013

1. Адрес музея………………………………………………… 3

2. Название музея и его местонахождение……………….. 4

2.1.История создания музея…………………………………. 5-6

2.2.Краткое описание экспозиции музея…………………… 7

2.3.Описание понравившихся экспонатов………………… 8-12

2.4.Впечатление о посещении музея………………………… 13

Адрес музея.

Государственный Исторический Музей (ГИМ)

Адрес: 109012, Москва, Красная площадь, д.1.

Станции метро Площадь революции, Театральная или Охотный ряд.

Название музея и его местонахождение.

Государственный Исторический Музей (ГИМ) находится по адресу: 109012, Москва, Красная пл., 1

Проезд: м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная.

История создания музея.

Основан указом императора Александра II 21 февраля 1872г. в специально построенном архитектором Шервудом здании. Основой экспозиции стали экспонаты Политехнической выставки того же года. Члены императорской семьи так же передали музею свои коллекции предметов светского и религиозного искусства.
Московская городская дума в апреле 1874г. выделила для постройки музея землю на Красной площади, где ранее находилось здание земского приказа, первых в России аптеки, китайского ресторана и московского университета. По итогам конкурса на проектирование здания музея победил проект В.О.Шервуда и А.А.Семенова. Строительство продолжалось в течение 1875-1881 гг. Здание было исполнено в русском стиле, как сказочный теремок с шатрами и башенками.
Оригинальный проект должен был воплотить в себе архитектурный образ России. С этой целью в оформлении были использованы фрагменты многих известных сооружений России XVI-XVII веков.

27 октября 1917г. возле здания Исторического Музея произошла стычка революционных солдат-двинцев (бывших узников Двинской тюрьмы, куда они были заключены за выступление против войны и временного правительства) и кремлевских юнкеров. Площадь огласилась залпами, и немало погибших осталось лежать здесь. Им посвящена мемориальная табличка на стенах музея.

После Октябрьской Революции музей стал называться Государственный Российский Исторический музей. Новые власти организовали специальную комиссию для реорганизации музея, и в результате возникла угроза изъятия части собраний.
В 1922г. к ГИМ был присоединен музей Дворянского быта 40-х гг., а также закрытые церкви и другие здания: «Музей-собор Василия Блаженного», «Музей быв. Грузинская церковь», «Музей архитектурных памятников села Коломенского», «Музей Пафнутьев-Боровского монастыря», «Генуэзская крепость» в г. Судак в Крыму, «Музей Александровского монастыря», Палаты бояр Романовых, «Новодевичий монастырь».
С 1928г. работа Государственного Исторического Музея была нацелена на коммунистическую пропаганду. А в 1936-1937 годах в связи с открытием новой экспозиции, посвященной 20-летию Октября, многие росписи и детали интерьеров залов были уничтожены. В 1935г. с башен здания исчезли двуглавые орлы и геральдические фигуры львов и единорогов.
В 1986г. Государственный Исторический Музей закрыли на капитальный ремонт. Целью было возвращение зданию его исторического облика, и он предстал именно в том виде, как он проектировался в конце XIX-начале XX веков. Окончательно облик Государственного Исторического музея был восстановлен в декабре 2003г., когда на башни здания вернулись львы и единороги (двуглавые орлы были возвращены в 1997 году).

Краткое описание экспозиции музея.

Зал 18.

Этот зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. «Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI–XVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в. великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Венчает «Царское место» двуглавый орел. Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

 


Читайте:



Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Когда и сам наладится приказчиковы уроки за Данилушку делать, только Данилушко этого не допускал. - Что ты! Что ты, дяденька! Твое ли дело за меня...

Распространенные стереотипы о России!

Распространенные стереотипы о России!

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации....

Ахать брагин Устранение братьев Самсоновых

Ахать брагин Устранение братьев Самсоновых

26 февраля родился Ахать Брагин. Дончане еще помнят, кто это. Странно, мне он всегда казался чуть ли не стариком, а на самом деле в год гибели ему...

Стимулирование сбыта посредством метода "сейлз-промоушн"

Стимулирование сбыта посредством метода

Сэйлз промоушн - стимулирование продаж. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных...

feed-image RSS