Главная - Из-за Рубежа
Презентация "из чего сделана наша одежда". Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано Я – умею учиться

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть - это собранный для переработки волосяной покров животных (овец , коз , верблюдов и других). Основное полезное для человека свойство материалов из шерсти, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. В то же время, они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

Ангорские козы

Овца, основной источник шерсти

Состриженная

шерсть овцы

На фабриках из состриженной шерсти животных прядут нити

Нити на фабриках перерабатывают в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Из тканей на швейных фабриках шьют пальто, костюмы, брюки и т.д

Пальто из шерсти для мальчика

Пальто из шерсти для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных нитей вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Свитер из шерсти

для мальчика

Хло́пок - это волокно растительного

происхождения, покрывающее семена хлопчатника.

Материалы из хлопка хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но хлопок не обладает такими теплозащитными свойствами, как шерсть. Поэтому, изделия из хлопка больше предназначены для лета

Воображаемое дерево с овечками

Хлопчатник

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в давние времена не все люди знали происхождение хлопка. Некоторые думали, что есть такие растения, на которые вырастают овечки. Близок к хлопку и лен, который называют северным хлопком

Собранный на полях хлопчатник перерабатывают на фабриках в нити.

Текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нити

Хлопчатобумажные нити перерабатывают в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.д.

Хлопчатобумажная

Летний костюм из хлопка для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – это природные материалы. Однако, чтобы одеть всех людей на земле природных материалов не хватает. Поэтому люди научились вырабатывать нити, применяя химию, из древесины и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к природным. Самые известные из них называют вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Потом люди изобрели как делать из нефти и газа разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают природным. Они не так хорошо, как шерсть, сохраняют тепло зимой. И не так хорошо, как хлопок, дают ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэфира)

Из синтетических нитей делают плащи и куртки.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэфира)

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,

Я – могу ошибаться,

Я – умею учиться,

Я – хочу учиться.

«Знаешь сам - расскажи другому!»


Проверка домашнего задания

  • Что такое экономика?
  • Как называются части экономики?
  • Из каких отраслей состоит экономика?
  • Связаны ли друг с другом разные части экономики?
  • Проверим ваши знания (выполните тест)

Тест по теме « Что такое экономика?»

1 . Закончи определение: «Экономика – это..»

а) забота о природе

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

3 . Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

Я получу… (перед проверкой)

Я ставлю себе… (после проверки)

Оценка учителя


Что объединяет эти предметы?

Из чего же человек сделал эти вещи?




Откройте учебник на

с. 108 и прочитайте название темы.


  • С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми

орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. - Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.


Работа в группе

Игра «Живое – неживое». На интерактивную доску выводятся изображения неживых предметов.

Распределите предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала


Из глины

Из древесины

Из шерсти

Из металла

Используются триггеры. После ответа ученик «щелкает» на предмет, и он перемещается в нужную ячейку таблицы.


Глина

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу.


Глина добывается экскаваторами…

Смешивается с водой до состояния густой пасты

Изделия обжигают в специальной печи

«Умелые руки» гончара

могут вылепить из нее различные предметы


И вот все готово!

Искусство делать такие вещи называется

керамика



Порядок изготовления

предмета –это

производственная цепочка


Работа в паре


Составление цепочки

добыча в карьере

Гончарный круг


Изготовление посуды


Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик, не нашёл.

Чтобы ключик нам найти-

Нужно нам еще расти.


Дерево

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.


Древесина

Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь и книга как оказались в этой группе?


Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.



До ворот цеха плывут брёвна по реке или их

везут в специальных вагонах. А здесь за дело

берутся другие машины: многопильный станок

распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.





Работа в паре

Откройте рабочую тетрадь на с. 70.

Покажите стрелками производственную цепочку


Составление цепочки

дерево

целлюлоза

бумага

книга


Шерсть

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога


Шерсть

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.


Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.


Составление цепочки

овца

изделие

пряжа

полотно



Работа в группе

С . 79 задание №2


Работа в группе

Выполнение задания в тетради.

С . 79 задание №3


1. Добывать материалов не больше, чем

их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

карьеров.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?


Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?


В каждую вещь вложены

знания и труд многих людей,

поэтому к вещам надо относиться

БЕРЕЖНО!


Оценка моей деятельности

  • -Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!
  • -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.
  • -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!

Итог урока

Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило …
  • Было трудно…

- Теперь я знаю, что…


Домашнее задание

с.108-111; т . №3, №4, с.70-71 .


Спасибо

за урок


Проверка и закрепление пройденного материала

Начать тест

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Что не делают из дерева?

карандаши

компьютеры

Продолжить

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Что делают из металла?

автомобили

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Из чего делают одежду?

из металла

из древесины

из шерсти

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Какая страна считается родиной бумаги?

Древняя Греция

Древний Китай

Древняя Русь

Древний Рим

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Из чего китайцы делали фарфор?

из красной глины

из белой глины

из золота

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Клик мышкой

на вопрос

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Назови металлические предметы.

Что сделано из глины?

Назови шерстяные вещи.

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 108.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до вазы.

Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 110.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают книгу.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. До ворот цеха плывут брёвна по реке или их До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Рассмотри цепочку. Из чего делают железо?

Железная руда

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 111.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем

их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

карьеров.

Клик мышкой

на вопрос

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

Рамка Учебник Кастрюля Варежки Книги Книга Носки Столовые приборы Шапка и шарф Свитер Кувшин Кружка Тетрадь Линейка Кастрюля Ножницы Кувшин Гончар

Гончар Бумажный комбинат Деревья пилят

Машина Станция Река Станок Корообдирка

Рубильная машина Щепки Бумага Бумага

Железная руда Плавят железо Руда Сталь

Чугун Посуда Батареи Сталь Стальные заготовки Кузнец

Картинки на слайде 5, 8, 19 сканированы с учебника

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса

Класс: 2

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: Метапредметные

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читать текст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)

Подчеркни одной чертой продукцию промышленности, двумя - продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Б) Игра “Верно это или нет”.

Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)

Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)

Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)

Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)

Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)

Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)

Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)

Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)

Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)

Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)

Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран. (слайд 2) На слайде изображены разные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определите, какой “лишний”? (ракушка)

Почему? (Ракушка - создала природа, а остальные сделал человек)

Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

Практическая работа.

Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)

Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? (Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны - из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

Из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

Из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

Из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)

Прочитайте тему урока в учебнике.

Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.

Работа над темой урока.

Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)

А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)

Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева ) (слайд 4)

Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.

Существует различные виды бумаги. Где её используют?

На комбинате изготавливают бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • В издательстве печатают книги.
  • В магазине появляются книги.

Выступление детей.

Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

Для чего используется бумага?

Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

6.Физминутка

А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)

А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)

А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)

7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)

Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)

А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)

Рассказ ученика о глине.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой .

В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия . При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.

В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)

Рассказ ученика о производстве железа

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок... А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.

Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне - кремне. Железо даже в воде растворено.

Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Как добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего, стального копалы – черпалы, маленького бумажного пакета с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв - тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец, стихли взрывы. За работу берётся шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор руду ковшом-черпаком, повернётся - и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Но вот руду привезли на завод. Как же превратить ее в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах - домнах день и ночь бушует пламя. Вот на самый верх одной из таких домен по наклонной дороге поползли вагонетки. Поднимутся, опрокинутся, высыплют груз в печь - и вниз. В одних вагонетках руда, в других - белый камень, известняк, в третьих - топливо, тёмно-серый ноздреватый кокс. Он, словно пирог, выпечен из размолотого в муку наилучшего каменного угля. Ну а известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Жарко горит кокс, но не расплавить ему руду. Чтобы он горел ещё жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскалённый. Вот почему рядом с домной стоят ещё несколько башен. В них-то и нагревается воздух. Могучие вентиляторы гонят по трубам воздушные потоки, непрерывно раздувая в домнах огненную бурю. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла чугуна собираются в струйки, ручейки... Чугун тяжёл, он стекает на дно печи, а все лишнее, что было в руде, поднимается, всплывает пузыристой огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая... и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк - в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, - все это тоже отлито из чугуна.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление (работа в парах):

Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2

Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)

А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2) Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

8. Итог урока:(слайд 8)

На какой вопрос отвечали на уроке?

Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

9.Рефлексия.(слайд 9)

  • Я знаю, что …
  • Я научился …
  • Я удовлетворён…

10. Домашнее задание (слайд 10)

Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма


Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?












Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.




































Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.


Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru


Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru

 


Читайте:



Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Павел Бажов — Каменный цветок: Сказка

Когда и сам наладится приказчиковы уроки за Данилушку делать, только Данилушко этого не допускал. - Что ты! Что ты, дяденька! Твое ли дело за меня...

Распространенные стереотипы о России!

Распространенные стереотипы о России!

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации....

Ахать брагин Устранение братьев Самсоновых

Ахать брагин Устранение братьев Самсоновых

26 февраля родился Ахать Брагин. Дончане еще помнят, кто это. Странно, мне он всегда казался чуть ли не стариком, а на самом деле в год гибели ему...

Стимулирование сбыта посредством метода "сейлз-промоушн"

Стимулирование сбыта посредством метода

Сэйлз промоушн - стимулирование продаж. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных...

feed-image RSS