Главная - Регистрация фирмы
Таможенное оформление авто в китае. как это? Купить авто из китая с доставкой Как юр лицу импортировать авто из китая

О бъемы продаж новых автомобилей в Китае поражают: для сравнения, в России в прошлом году было продано 1,6 миллиона машин, а в Китае в одном только сентябре 2018 года их купили свыше 2 миллионов. Суммарный годовой же результат в 2017-м составил – только вдумайтесь – почти 29 миллионов единиц! И учитывая темпы продаж, даже с учетом «низкой базы», то есть крайне невысокого уровня автомобилизации страны несколько лет назад, объем вторичного рынка также растет как на дрожжах. А это означает не только рост экономики и хорошую покупательную способность населения, но и появление новых вопросов, которые раньше просто не возникали. И один из главных – что делать с подержанными автомобилями?

Казалось бы, вопрос простой: учитывая объемы производства, можно просто расширять переработку, отправляя старые машины в утиль и переплавку. Однако правительство Китая, постепенно отказывающегося от статуса покорной «фабрики всея планеты», отдает себе отчет и в том, что масштабная переработка такого объема автомобилей неизбежно скажется на экологии, вопросами улучшения которой в стране сейчас заняты весьма серьезно.

Поэтому несмотря на кажущийся нерациональным «отток вторсырья», руководство страны прислушивается к крупным игрокам вторичного рынка, которые говорят о необходимости открытия официального экспорта подержанных автомобилей. Одним из этих игроков является Xingyuan Automotive – комплексная бизнес-платформа, работающая как в сфере продаж подержанных машин, так и в области сопутствующих финансовых и страховых услуг: эта компания стала одним из главных лоббистов разрешения экспорта, планируя, разумеется, расширить тем самым свой бизнес за пределы страны.

К слову, говоря об экспорте подержанных автомобилей из Китая, стоит понимать, что речь идет не только и не столько о машинах «домашних» брендов, но и о тех авто, что производятся на совместных предприятиях с иностранными компаниями. FAW-Volkswagen, Beijing-Benz, Changan-Ford, Dongfeng-Honda, FAW-Toyota и многие десятки других СП производят автомобили как для внутреннего рынка, так и на экспорт, поэтому и «в подержанном виде» за рубеж поедут не только Чери, Дунфэны и Чананы, но и многочисленные Тойоты, Фольксвагены, Сузуки и Шевроле.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Куда поедут машины из Китая?

Однако одного только зеленого света от правительства недостаточно для того, чтобы автомобили из Китая потекли рекой. Да китайский бизнес этого и не ожидает: к грядущему «открытию границы» основательно готовятся. Ну а на кого же равняться в вопросах экспорта подержанных машин, как не на самых успешных и опытных экспортеров? Здесь речь, очевидно, идет прежде всего о Японии, о которой мы еще поговорим подробнее в одной из будущих публикаций.

В 2017 году страна восходящего солнца «подарила» миру 1,3 миллиона автомобилей со своего вторичного рынка. На фоне того, что число регистраций подержанных машин за тот же период составило чуть меньше 7 миллионов, можно сделать логичный вывод, что экспорт составляет значительную долю в объемах продаж вторички. Для сравнения, в США, где и объемы продаж новых машин несоизмеримо выше (более 17 миллионов единиц в 2017 году), и число регистраций на вторичном рынке огромно (38,5 миллионов), экспорт составил всего 800 тысяч машин. Это можно объяснить как активностью вторичного рынка, где подержанные машины пользуются высоким спросом, так и тем фактом, что немалую долю этого рынка составляет довольно старый автопарк, имеющий весьма низкий экспортный потенциал.

Несомненно, помимо Японии и США еще одним крупнейшим экспортером автомобилей является Европа. Однако здесь ситуация смешанная: большую долю составляет экспорт подержанных машин из одной страны в другую в пределах Евросоюза, из-за чего в общих объемах трудно выделить экспорт за его пределы. Но высокую долю внутриевропейского экспорта подтверждает и тот факт, что в ЕС наблюдается четкая тенденция к разделению среднего возраста автопарка. Так, средний возраст легкового автопарка всей Европы, который вырос в прошлом году до 323 миллионов единиц, составляет 10,7 года, однако, к примеру, для Люксембурга и Бельгии он составляет 6,2 и 7,7 года соответственно, а для Латвии и Литвы – 16,3 и 16,7 года, что даже выше, чем в России, где средний возраст автопарка, по данным Автостата , составляет 13,1 года.


Еще один важный фактор, который стимулирует китайцев налаживать экспорт «бэушных» машин – динамика продаж на первичном рынке. Несмотря на огромную силу этого рынка, продажи на нем не растут стабильно и постоянно: в частности, в последние месяцы прирост продаж по отношению к прошлому году ощутимо просел и колеблется в пределах 5%. В этом винят несколько разных факторов – в том числе и легализованную недавно систему займов между физическими лицами, из-за низкого уровня организации которой многие заимодатели столкнулись с потерей своих накоплений.

Учитывать стоит еще и то, что на первичный рынок негативно влияют сервисы такси и каршеринга: DiDi, CaoCao и так далее. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что потенциал китайского рынка колоссален, и необходимо продолжать наращивать продажи новых автомобилей. На этом фоне китайские бизнесмены справедливо полагают, что слишком быстрое увеличение объемов подержанных машин негативно повлияет на первичный рынок, поэтому рынок вторички, прибавивший 10% по отношению к прошлому году, должен оставаться под контролем.


И именно экспорт станет одним из инструментов этого контроля.

Вышесказанное, впрочем, справедливо и для «образцового» для Китая рынка – японского. Японский опыт по распределению потоков на вторичном рынке, где 20% отправляется на экспорт, китайцы считают практически идеальным, и именно на него планируют ориентироваться. Но этим равнение на Японию в подготовке к открытию экспорта не ограничивается: крупнейшие игроки вторичного рынка изучают структуру географического распределения потоков японских подержанных машин. Ведь несмотря на большую разницу между продукцией, поступающей из Китая и Японии, целевые рынки фактически окажутся общими: это страны с невысоким уровнем собственного автомобильного производства, а также государства, преимущественно импортирующие машины, в том числе и подержанные.

Структуру рынка государств-импортеров угадать не так сложно. Так, для Японии ключевые «клиенты» – это небольшие азиатские страны, такие как Мьянма, Пакистан и Шри-Ланка, африканский континент в лице Кении, ЮАР, Уганды и прочих, некоторые южноамериканские страны вроде Чили, а также "праворульная" Новая Зеландия, являющаяся одним из крупнейших импортеров японских машин. При этом стоит учитывать, что некоторые импортеры – в частности, крупнейший в лице ОАЭ – закупают их не для пополнения своего автопарка, а для дальнейшей перепродажи в те же Кению (около половины), Центральную Африку, Пакистан, Афганистан и другие страны.


Однако Китай собирается и может не просто поучаствовать в «разделе территорий», но и в буквальном смысле забрать львиную долю спроса на некоторых рынках. Кое-где этому способствуют новые законодательные ограничения: так, правительство Мьянмы в конце 2017 года запретило импорт праворульных автомобилей – а они, на секундочку, составляют около 90% всего подержанного автопарка страны! Так что рынок Мьянмы, до 2017 года являвшейся одним из ключевых для Японии импортеров подержанных машин, теперь достанется Китаю буквально без боя.

Но это лишь самый яркий пример, а в целом же вход Китая на этот рынок будет особенно важен для стран с правосторонним движением, которые сейчас активно импортируют «неправильные» для себя праворульные машины. В условиях равной конкуренции автомобили с левым рулем из Китая определенно отвоюют свою долю – пока вопрос лишь в том, какой она может быть.


Красным цветом отмечены страны с правосторонним движением, синим цветом - с левосторонним

Как Китай убедит покупать свои машины?

Вывод на рынок нового игрока, пусть и потенциально сильного – это всегда сложная задача. Китайцы это прекрасно понимают и не рассчитывают, что отъем доли рынка, да еще и преимущественно у Японии с ее традиционно сильными позициями, не произойдет сам по себе. Упомянутая выше компания Xingyuan Automotive, в частности, планирует масштабную кампанию по выходу на зарубежные рынки с учетом собственного опыта ведения бизнеса в Китае, а также опыта сильнейших экспортеров – прежде всего, той же Японии, разумеется.

Прежде всего при разработке стратегии китайский бизнес рассчитывает перенять успешный опыт Японии по продаже автомобилей через интернет – в частности, на аукционах. Распространение смартфонов давно опередило уровень компьютеризации населения даже в небогатых странах, и именно интернет-продажи видятся в качестве одного из локомотивов торговли. Однако ими дело, конечно же, не ограничится: ведется и работа по поиску дилеров «на местах», которые будут заниматься как передачей клиентам заказанных через интернет машин, так и продажей импортированных без предзаказа автомобилей. Общая крупная интернет-площадка объединит дилеров в целостную сеть и позволит заказать автомобиль «от и до»: от выбора конкретной машины с указанием пробега и технического состояния до момента его выдачи у наиболее удобного дилера.


Следующий шаг по укреплению позиций на зарубежных рынках – внедрение системы подбора, заказа и поставок запчастей. Китайцы планируют повысить лояльность покупателей, избавив их от опасений остаться без деталей и расходных материалов для ремонта и обслуживания. Более того, обещается не просто возможность подбора и заказа запчастей из Китая, но и локальные склады, на которых будут присутствовать наиболее актуальные расходники и детали.

Третий «фактор успеха» – это проработка вопроса фактического ремонта автомобилей. В планах значится развитие параллельно с дилерской сетью еще и пула сервисных центров, которые будут заниматься ремонтом проданных автомобилей. Разумеется, речь не идет о создании сервисной сети с нуля – в основном это будут соглашения о сотрудничестве, в рамках которых сервисные центры (как собственно дилерские, так и независимые) будут ремонтировать прибывающий из Китая автопарк.


Ну а четвертой составляющей фундамента продаж должны стать собственные финансовые и страховые продукты и услуги, которые будут предлагаться для покупки автомобиля. Если резюмировать все сказанное ранее, то в Xingyuan Auto фактически предлагают модель бизнеса, работающую на первичном рынке, начиная от выбора автомобиля, его покупки с возможностью использования кредитных средств, страхования, а также последующего ремонта и обслуживания – и все это в рамках одной платформы, которая должна связать в единую цепочку автопроизводителей, дилеров, производителей запчастей, а также собственно конечных покупателей автомобилей за рубежом.

Не все так гладко

Разумеется, у столь ладного и складного на вид бизнес-плана не может быть недостатков и подводных камней, которые неизбежно проявятся в процессе внедрения и работы.

Прежде всего, перенимая опыт лучших в лице Японии, Китаю стоит учитывать не только удобные для себя факторы, но и те особенности, которые выгодно отличают Японию в прямом сравнении. Здесь мы прежде всего говорим об особенностях эксплуатации автомобилей – как собственно потребительских, так и тех, что диктуются государством. Постоянное обновление автопарка, щадящая эксплуатация в мягком климате, хорошо развитая дорожная инфраструктура и качество дорожного полотна, а также обязательный и объективный технический осмотр – вот ключевые факторы, приводящие к тому, что подержанный японский автомобиль стал желанной покупкой, зачастую даже вопреки тому, что руль у него находится не с той стороны. В Китае же единой обязательной процедуры технического осмотра нет, а провинции, устанавливающие свои правила, не углубляются в нюансы. В результате даже беглого взгляда на автопарк достаточно, чтобы понять, что автомобили далеко не всегда обслуживаются идеально и ремонтируются регулярно, и чем старше автомобиль, тем более справедливым становится этот тезис.

Второй важнейший фактор, способствующий популярности «бэушных» японских машин – честная и объективная система их оценки при продаже на аукционах. Выбирая автомобиль, можно быть уверенным, что высокая оценка действительно означает отличное техническое состояние, а все недостатки указываются в чек-листе. Создание такой культуры аукционной торговли с чистого листа – задача куда более сложная, чем может показаться. А между тем, именно с нее начинается доверие покупателей, завоевание своей аудитории и укрепление доли рынка. Так что этот фактор, усугубляемый предыдущим, однозначно стоит считать одной из главных сложностей при внедрении «единой платформы» и налаживании стабильных продаж.


Третий нюанс, который, впрочем, можно учесть еще на этапе проработки проекта – это особенности технических требований и налогообложения ввозимых автомобилей в каждом из потенциальных государств-импортеров. К примеру, Казахстан, который называется в числе стран, на которые будут направлены усилия по организации импорта, входит в Таможенный союз, и к ввозу разрешены лишь автомобили, отвечающие требованиям экологического стандарта не ниже Евро-5.

Другой потенциально важный для Китая регион – страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АSEАN): Малайзия, Таиланд, Вьетнам и так далее. И здесь стоит учитывать то, что ввоз в эти страны относительно дешев лишь для тех машин, которые были произведены в ASEAN, в то время как автомобили, ввозимые из других государств, облагаются заметно большими пошлинами. Таким образом, несмотря на то, что эти рынки (особенно Малайзия с низким уровнем автомобилизации в 360 машин на тысячу человек и высоким потенциалом к развитию) остаются весьма интересными, выход на них возможен лишь в том случае, если импортируемые подержанные автомобили окажутся конкурентоспособными по цене в сравнении с теми, что уже предлагаются на локальном вторичном рынке. И здесь мы подходим к еще одной особенности китайского рынка.


У новой инициативы китайского бизнеса по организации экспорта есть не только сторонники, но и скептики. Вторые, в частности, справедливо отмечают, что вторичный рынок Китая схож с российским и некоторыми другими и противопоставлен, к примеру, американскому или большинству европейских в том, что касается ценообразования. Автомобили здесь сохраняют сравнительно высокую остаточную стоимость, которая падает не так сильно, как в странах с высоким уровнем автомобилизации. Сделать выводы, исходя из этого, несложно: с учетом местной цены, помноженной на ввозные пошлины и расходы на транспортировку, подержанные автомобили из Китая в некоторых случаях могут оказаться попросту неконкурентоспособными из-за высокой конечной стоимости. Особенно это касается машин, не произведенных на территории Китая, а импортированных в него новыми – такие модели имеют мало шансов покинуть страну. Впрочем, на многих рынках - в частности, российском - тенденции те же, а потому не самые низкие цены все равно могут быть конкурентными.

Ну а завершая разговор о том, кто может встретить инициативу по открытию экспорта не так позитивно, как частный бизнес, стоит, как ни странно, упомянуть… собственно китайские бренды. Дело в том, что многие из них – Geely, Chery и так далее – сейчас находятся в фазе становления, выходя на новые для себя рынки и повышая как качество, так и статус собственной продукции. И что может быть более губительным и деструктивным для построения нового имиджа, чем приток старых моделей, напоминающих покупателям о том, что их заставляют забыть... На этом фоне особенно интересно взглянуть, каким будет противостояние «темного прошлого, перспективного настоящего и светлого будущего» в странах вроде России, где в умах и на дорогах еще есть воспоминания о том, что приезжало к нам раньше.


При этом Россия с умеренным оптимизмом, но все же называется в числе стран, входящих в список целевых. Тому способствует и географическая близость, и "правильное" расположение руля, и по-прежнему не самая высокая степень автомобилизации - то есть, при грамотном подходе и приличных ценах какие-то количество подержанных машин наш рынок поглотить способен. Однако в Китае прекрасно понимают, что упор на локализацию производства и стимуляция продаж новых автомобилей на нашем рынке - меры не случайные, и всерьез рассчитывать на большие объемы импорта здесь не приходится. В этом отношении даже более перспективными китайцам видятся соседние государства в лице Казахстана и Монголии.

Поживем – увидим

Пока экономический форум по экспорту подержанных автомобилей, прошедший в Циндао – лишь один из первых шагов на пути к построению всего того, о чем ведут речь представители частного автомобильного бизнеса в Китае. Грандиозные планы, масштабные проекты и отработанная на бумаге модель, несомненно, выглядят интересно, а некоторые реальные политико-экономические изменения вроде запрета импорта праворульных автомобилей в Мьянму этот интерес только подогревают. Первые результаты работы Китая на новой для него стезе мы должны увидеть уже в начале следующего года, и мы непременно будем следить за этим процессом. А через год-полтора, возможно, удастся оценить успехи, что называется «невооруженным взглядом» – если импортный и инвестиционный климат в России все же окажется достаточно благоприятным.

Нужен ли нам импорт подержанных машин из Китая?

На современном автомобильном рынке представлено множество моделей автотранспортных средств, отличающихся по комфорту, дизайну и техническим характеристикам. Большое количество моделей автомобилей производится в Китае.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как правильно растаможить транспортное средство, приобретенное в Китае? Сколько будет стоить растаможка? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Плюсы и минусы ввоза авто из Китая

Китайские автомобили пользуются широким спросом, в том числе и на российском рынке, так как отличаются:

  • современным стильным дизайном;
  • наличием просторного салона;
  • широким модельным рядом;
  • установкой проверенных технологий, повышающих уровень комфорта (кондиционеры, сплит системы и так далее);
  • отличной комплектацией. Даже относительно недорогие модели оснащаются дополнительными опциями (обогреватель руля, литые диски, автоматический корректор зеркал и так далее);
  • невысокая стоимость. В среднем приобрести автомобиль в Поднебесной можно по стоимости на 2 000 – 3 000 долларов меньше, чем аналогичный автомобиль в Российской Федерации.

Однако следует учитывать, что:

  • при ввозе автотранспортного средства на территорию России необходимо уплатить таможенную пошлину и иные сборы, сумма которых зависит от мощности и объема двигателя, стоимости и иных характеристик машины, что приведет к увеличению стоимости покупки;
  • доставка авто до РФ и оформление на таможне займет некоторое количество времени, то есть использование транспортного средства сразу после покупки невозможно;
  • китайские авто отличаются отсутствием коррозийной обработки, что отражается на долговечности транспорта, низкой шумоизоляцией, невысоким уровнем безопасности, причем как водителя, так и пассажиров.

Если наличие негативных моментов не превышает положительные аспекты сделки, то следует ознакомиться со стоимостью таможенного оформления.

Сколько стоит растаможка ТС

В стоимость таможенных платежей входят:

  • таможенная пошлина, размер которой варьируется в зависимости от возраста и мощности транспортного средства;
  • утилизационный сбор. Сумма платежа, поступающего в государственный бюджет и направленного на обеспечение повышенного уровня безопасности окружающей среды в ходе процесса утилизации транспорта, зависит от типа приобретателя транспортного средства, возраста автомобиля и объема установленного двигателя;
  • расходы, связанные с оформление документов на таможне. Сумма платежа определяется в соответствии со стоимостью ввозимого автотранспорта;
  • акциза и НДС, если ввоз транспортного средства в РФ осуществляется юридическим лицом. Сумма налогов регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Размер таможенной пошлины для физических лиц определяется на основании следующих коэффициентов:

Для расчета суммы таможенной пошлины при условии ввоза транспорта юридическим лицом используются следующие параметры:

Сумму утилизационного сбора можно самостоятельно подсчитать по следующей формуле:

Ус = Бс Х К,

Для физических лиц значение поправочного коэффициента К определяется по следующей таблице:

Для юридических лиц требуется использовать одно из следующих значений коэффициента:

Размер сбора, взимаемого за таможенное оформление, как уже упоминалось ранее, зависит от стоимости транспорта и рассчитывается в соответствии со следующей таблицей:

Для определения суммы акция (при необходимости уплаты данного сбора) требуется использовать следующие коэффициенты:

Сумма налога на добавленную стоимость определяется исходя из действующей налоговой ставки в 18%.

Производить расчет самостоятельно, используя представленные формулы и значения поправочных коэффициентов достаточно сложно.

Для упрощения выполнения работы можно воспользоваться специализированными калькуляторами, работающими в режиме онлайн, например, подобный калькулятор расположен на сайте calcus.ru.

Для легкового авто

Итак, подсчитаем сумму таможенного сбора для легкового автомобиля, ввозимого на территорию РФ физическим лицом с целью личного использования.

Основные параметры авто:

Стоимость растаможки в данной ситуации составит 231 003 рублей 13 копеек, в том числе:

Грузового

Например, необходимо определить сумму сбора для авто со следующими характеристиками, ввозимого юридическим лицом:

Стоимость растаможки такого грузовика составит 791 771 рубль 35 копеек, в том числе:

Мотоциклов, квадроциклов

За таможенное оформление мотоциклов, мопедов, квадроциклов и иной подобной техники, так же взимается пошлина, размер которой в соответствии едиными таможенными тарифами составляет 20% не зависимо от объема установленного двигателя.

Кроме таможенной пошлины так же взимаются:

  • сбор за оформление документов (по таблице, представленной выше);
  • НДС, если ввоз осуществляется юридическим лицом.
    Например, осуществляется ввоз мотоцикла стоимостью 3 200 долларов и мощностью 85 л.с.

При указанных параметрах придется заплатить 77 819 рублей 29 копеек, в том числе:

Велосипеда

Размер таможенной пошлины при ввозе велосипеда так же составляет 20%. Поэтому расчет и сумма стоимости таможенного оформления данного вида транспорта производится так же, как и для мотоциклов.

Автозапчасти

При приобретении авто, произведенного в Китае, следует так же задумываться о способах приобретения и растаможки запасных частей.

Приобрести оригинальные запасные части можно через различные интернет магазины, например, Autosup.com, Car365.cn.

Однако следует учитывать, что доставка товаров из большинства подобных магазинов осуществляется исключительно в пределах Китая, а пересылкой заказных товаров в РФ занимаются специализированные компании, что увеличивает стоимость запасных частей и время доставки соответственно.

Растаможка запчастей к китайским автомобилям производится по следующим правилам:

  • если вес груза менее 35 кг, а его стоимость не более 65 000 рублей, то пошлина на таможне не взимается, то есть придется заплатить только за доставку товаров;
  • если груз больше указанных параметров, то размер пошлины определяется как 5% от стоимости груза (не менее 4 евро за 1 кг ввозимых запчастей), а так же взимается НДС в размере 18% от стоимости груза;
  • при ввозе двигателя для автомобиля необходимо дополнительно оформлять , в котором будут указываться все основные характеристики. Стоимость оформления рассчитывается по предыдущему правилу.

Пакет документов

Для растаможки автомобилей, привезенных из Китая, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт лица, осуществляющего ввоз транспортного средства;
  • сертификат о соответствии автотранспорта действующим экологическим нормам;

Следует помнить, что ввоз транспорта с экологическим классом ниже Евро 4 на территорию РФ запрещен. При отсутствии сертификата может затянуться процедура проверки автомобильного транспорта на таможне.

  • документы, подтверждающие наличие таможенного депозита (расписка или сертификат гарантий);
  • ПТС, переведенный на русский язык;
  • договор купли-продажи (документ так же должен быть переведен на русский язык);
  • таможенная декларация, заполненная по форме ТД 6 .

Следует учитывать, что при самостоятельном приобретении авто на территории Китая и самостоятельной доставке транспортного средства к российской границе требуется наличие местного водительского удостоверения.

Российские и в данной стране не действительны. Кроме этого на время пребывания в стране придется оформить отдельный страховой полис.

Порядок оформления

Процедура растаможки авто из Китая:

  1. Получение разрешения на ввоз транспортного средства с определенными техническими параметрами в таможне.
  2. Обеспечение депозита, как залога платежеспособности лица, производящего ввоз автомобильного транспорта.
  3. Подготовка документов.
  4. Сдача документов на оформление.
  5. Проверка документов и автомобильного транспорта, поступившего на склад для временного хранения. В ходе выполнения операции осуществляется проверка подлинности предоставленных документов, сверка номерных знаков, отсутствие каких-либо ограничений на ввоз. В соответствии с действующими нормами на данную процедуру отводится не более 3 суток.
  6. Получение документов, в том числе и нового ПТС (российского образца), необходимых для дальнейшей регистрации автомототранспорта в Госавтоинспекции по месту проживания владельца.
  7. Оформление для дальнейшего передвижения по территории РФ (страховой полис можно не оформлять, если с момента покупки транспортного средства прошло менее 10 суток).

Пекин, 19 августа, «Жэньминь жибао» онлайн -- Согласно опросу, проведенному Центральным телевидением Китая, автомобиль одной и той же марки в КНР и США продается по разным ценам: в Китае его стоимость составляет 1 млн. 339 тысяч юаней, а может даже и больше, когда в США такой же автомобиль продается лишь за 350 тысяч юаней. Реализаторы говорят о высокой таможенной пошлине, но действительно ли это так? Импортный автомобиль, заводская цена которого составляет 520 тысяч юаней, с добавлением различных сборов, стоит не дороже 1 млн. 300 тысяч юаней. А в китайских магазинах по продаже автомобилей, минимальная цена аналогичной машины не ниже 1 млн. 890 тысяч юаней!

Между тем, согласно имеющейся информации, по поручению Государственного комитета по реформе и развитию КНР, Китайская ассоциация автомобильных дилеров проводит расследование о нарушении «Антимонопольного закона» в автомобильной промышленности в отношении и импортных, и китайских автомобилей, произведенных предприятиями на совместном капитале. Кроме изучения стоимости продукции, расследование проводится и в области после продажного обслуживания.

Один автомобиль – разные цены

В настоящее время Китайская ассоциация автомобильных дилеров собирает данные о стоимости автомобилей разных марок и готовится предоставить соответствующий доклад Государственному комитету по реформе и развитию КНР. Постоянный заместитель начальника и секретарь ассоциации Шэнь Цзиньцзюнь заявил, что сейчас на китайском рынке различаются цены не только на импортные автомобили, но и машины, произведенные на совместном капитале, стоимость аналогичной автомобильной продукции за рубежом ниже, чем в Китае. Ассоциация в настоящее время проводит расследование этого дела, собирая соответствующие данные об автомобилях различных марок, изучая стоимость машин отдельных брендов в Китае и за границей, норму прибыли, себестоимость и уровень таможенных пошлин в разных странах.

Действительно ли причиной заоблачных цен являются таможенная пошлина и каналы обращения?
По словам инсайдеров, цены на автомобили в Китае самые высокие в мире. Почему импортные машины так дорого стоят? По мнению большинства людей, самое большое влияние оказывает таможенная пошлина. Известный аналитик автомобильной индустрии Чжан Чжиюн заявил, что на импортные автомобили, действительно, налагается высокая таможенная пошлина, в размере 147%. Однако общая сумма сборов в отношении большинства импортных автомобилей обычно не превышает саму стоимость машины. Он отметил, что прибыль от автомобилей, которые продаются в Китае намного дороже, чем за рубежом, приближается или даже превышает себестоимость машины. Кроме того, несмотря на высокие цены, импортные автомобили все же пользуются большим спросом, что позволяет продавцам стремиться получить высокую прибыль.

Специальная группа для расследования уже создана

Насчет антимонопольного расследования Государственного комитета по реформе и развитию КНР в автомобильной индустрии, было получено подтверждение от заместителя секретаря Китайской ассоциации автомобильных дилеров Ло Лэя. Он отметил, что уже в прошлом году Ассоциации было поручено создать специальную группу для проведения антимонопольного расследования в автомобильной сфере и время от времени предоставлять результаты изучения дела Государственному комитету по реформе и развитию КНР. В настоящее время антимонопольное расследование уже вошло в повестку каждого дня работы Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

Т орговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на повышение импортных пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США автомобили 40-процентным налогом. Однако, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал наиболее тяжелым, вовсе не американские, а европейские – это Mercedes, BMW и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под угрозой заморозки, едва успев открыться, мы . Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а теперь пожинающих плоды такой «поспешности».

Более того, собственно американские марки вроде популярного в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и вовсе пострадали минимально: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – то есть, автомобили производятся непосредственно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Доля продаж Ford в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, поэтому для него повышение цен с соответствующим падением продаж не станет ощутимым ударом. Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal , пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону увеличения на 20%, но до этого компания тоже уже объявила о своих планах по открытию местного производства.

Buick Regal GS "2013–17

А вот для немецких брендов в лице Mercedes и BMW увеличение импортных пошлин на автомобили, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более серьезным ударом, и его последствия не удастся минимизировать малой кровью. Инвестируя в американские заводы, немцы, вроде бы, делали исключительно доброе дело: наращивали собственные производственные мощности, создавали новые рабочие места в Америке, инвестировали в американскую экономику, оптимизировали производственную логистику и так далее. Однако теперь они оказались в собственноручно выстроенной ловушке: производство в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных импортных тарифов. Не фоне растущего рынка это выглядит настоящим кошмаром: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), каждый пятый немецкий автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Mercedes-Benz C-Klasse "2014–н.в.

Все, что могут сделать немецкие бренды в этой ситуации – это перераспределить продажи, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл направить как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по возможности повышать там цены в случае, если спрос будет заметно превышать предложение», – пояснил он изданию Automotive News .

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших миллиарды в запуск заводов? Нисколько. Повлияет ли это на их будущую стратегию развития? Однозначно. Mercedes, к примеру, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие либо переднеприводные, либо заднеприводные модели, унифицируя заводы для выпуска любого типа машин. А вот как изменятся планы по инвестированию 1 миллиарда долларов в новый завод в Алабаме, где трудятся 24 тысячи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать сложно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для BMW, которую в этом случае стоит называть не конкурентом, а товарищем по несчастью Mercedes-Benz, объемы инвестиций в американское производство были еще более серьезными: самими немцами называется цифра в почти 9 миллиардов долларов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, называет BMW крупнейшим экспортером автомобилей из США. Главным образом на это влияет завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Здесь работает 10 тысяч человек, а с конвейера ежемесячно сходит несколько десятков тысяч кроссоверов – в июне 2018, к примеру, было выпущено почти 36 тысяч машин.


BMW X6 "2014–н.в.

Хуже всего в этой ситуации то, что именно этот завод был выбран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7. Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на конвейер и расширением производства, составили 600 миллионов долларов, а общая годовая мощность предприятия с учетом новой модели должна вырасти до 450 тысяч единиц, сделав завод самым производительным из тех, что есть у BMW в мире. Ну а одним из ключевых рынков для X7 является… да-да, именно Китай.



BMW Concept X7 iPerformance "2017

Ситуация скорее трагичная, чем комичная, и сейчас немцы, разумеется, продумывают альтернативные производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и снизить издержки. В частности, глава BMW Харальд Крюгер в ходе Пекинского автосалона в апреле этого года рассказал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Такой ход позволит решить сразу две задачи: предельно насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неизбежного повышения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, несомненно, прекрасный – правда, его финансовая реализация тоже полностью ложится на плечи немецкого автопроизводителя…


BMW X5 "2000–н.в.

Но и это еще не полный список неприятностей для немецких компаний: ведь Трамп в своей торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в список «несправедливо наживающихся на США» еще и Европу. В случае кратного повышения пошлин на импортируемые оттуда автомобили крайними останутся… правильно, снова немцы – к примеру, BMW везет свои седаны в Америку из-за рубежа. И усечение не только исходящего, но и входящего потока машин станет ударом по второй щеке европейским автопроизводителям. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными. Хотя к 2026 году, когда в США и Канаде по плану должны появиться Peugeot, Citroen и Opel, все уже должно быть ясно: ведь за 10 лет, как известно, либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…

LCM Group предлагает услуги по профессиональному таможенному оформлению запчастей из США, Европы, Китая и других стран мира. При наличии необходимых бумаг и работе опытного таможенного представителя услуга занимает не более одного дня.

Другие услуги лицензированного таможенного брокера LCM Group:

  • Оформление сертификатов на товары.
  • Сбор необходимых документов у производителей товара.
  • Организация регулярных поставок.
  • Присутствие при досмотре (проверка законности действий таможенной службы).
  • Всесторонняя юридическая поддержка: от составления декларации до представительства в суде.
  • Составление подробных отчетов.
  • Консалтинг по любым вопросам таможенной очистки грузов.

Узнайте, сколько будет стоить таможенное оформление вашей партии запчастей по телефонам компании. Ниже представлена специфика оформления этой группы товаров.

Особенности таможенного оформления запчастей в РФ

  • Таможенное оформление проходит на общих основаниях: без уплаты государственных пошлин можно провозить груз, вес которого не превышает 35 кг, а стоимость – 65 000 рублей.
  • При растаможке запчастей уплачивается таможенная пошлина в размере 5% от таможенной стоимости груза и НДС (18% от таможенной стоимости груза), но не менее 4 евро за килограмм груза.
  • При импорте двигателя для любого автомобиля необходимо оформлять ПТС – паспорт транспортного средства.

В интересах перевозчика максимально снизить таможенную стоимость груза, чтобы уменьшить издержки и конечную стоимость товара. Здесь на помощь приходит лицензированный таможенный представитель: специалист знает, как снизить цену с помощью каталогов и документов от производителя. При крупных поставках его услуги окупаются моментально.

Стоимость растаможки запчастей

С учетом оформления документов, внесения организации в специальный реестр и таможенного оформления запчастей для автомобилей и другой техники, таможенное оформление занимает не более трех дней.

LCM Group – сертифицированный таможенный брокер

Предоставлять услуги посредника между бизнесом и таможней имеют право только сертифицированные таможенные представители.

LCM Group официально занимается таможенным оформлением импортируемых товаров с 1998 года. Организация является членом Региональной и Национальной Ассоциаций таможенных брокеров России, предоставляет услуги во всех городах России и имеет филиалы в ключевых транспортных узлах Евразии.

 


Читайте:



Принципы организации финансов корпораций (организаций)

Принципы организации финансов корпораций (организаций)

Организация финансов корпораций (организаций) строится на определенных принципах: 1. Хозяйственная самостоятельность (самоуправление); 2....

Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры

Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры

Рассмотрим образец характеристики на рабочего с места работы - документ, характеризующий профессиональные качества сотрудника. Как и кто должен...

Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов

Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов

1. Заведующий продовольственным складом - Должностная инструкция. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Заведующий продовольственным складом относится к...

Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности

Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка : Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...Техника...

feed-image RSS