Главная - Бизнес идеи
Исследовательская работа на тему "профессия моей мамы". Классный проект "профессия моих родителей" Проект профессия моей мамы вывод

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

Сургут 2017

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

Воспитатели группы.

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 6- 7лет.

Ресурсное обеспечение:

Сюжетные картинки «Профессии».

Художественные произведения и материалы.

Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - Основной. Реализация проекта.

Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

Вечер загадок о профессиях мам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение стихотворений.

Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

Открытка «Цветы для мамочки».

Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

ЗАГАДКИ

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок…

(Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

она поет красиво песни.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

Речь и дикция отменны,

на экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,


Администратор Мою маму зовут Янченко Светлана Александровна. Она работает администратором в салоне красоты «Эликсир». Каждый день мама отвечает на звонки, ведет запись клиентов. Также мама обеспечивает мастеров, работающих в салоне, необходимым материалом для их работы. Я несколько раз был в салоне и видел, как мама работает. Маму на работе уважают, ценят и считают хорошим работником. Янченко Эдик Вот и ножницы, расческа, Здесь вам сделают прическу. Супер-мастер непременно Подстрижет вас современно.


Бухгалтер Мою маму зовут Рыбкина Наталья Валерьевна. Она работает в Аэрогеодезическом предприятии бухгалтером- кассиром. Работа бухгалтера- кассира заключается в том, что он выдает заработную плату людям, которые работают на предприятии, принимает выручку с магазинов, работает со счетами и фактурами через банк. Я была у мамы на работе и увидела, что люди очень хорошо и с уважением относятся к ней. А еще мне понравилось то, что мамина работа проходит в общении с людьми. Рыбкина Юля Я за компьютером сижу, Счета, балансы подвожу. Во все конторах там и тут Меня бухгалтером зовут.


Картограф Мои мама и папа речники. Мою маму зовут Русанова Алена Владимировна. Она работает картографом. Картограф следит за изменениями на реке, вносит их на карту, и тем самым обеспечивает безопасное движение речных судов. Папа, Русанов Виталий Альбертович, работает в отделе чрезвычайных ситуаций. Мы всей семьей с нетерпением ждем праздник «День речника». В этот день мы выезжаем на теплоходе на остров и весело проводим там время. Русанов Дима


Менеджер Мою маму зовут Иларова Наталья Валерьевна. Она работает в сети продуктовых маркетов «Агротекс». Ее профессия – категорийный менеджер. Категорийный менеджер заключает договора с поставщиками и обеспечивает поставки продуктов питания в магазины города, чтобы каждый человек смог приобрести то, что ему необходимо и накормить свою семью. Иларов Никита Фирмой крупной управляет И разумно, и умело. Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело.


Милиционер Мою маму зовут Любушкина Елена Александровна. Она – милиционер. Работать в милиции очень почетно, потому что работники милиции обеспечивают порядок в нашем городе. Если у людей случается беда, то милиционеры помогают им. Мне очень нравится форма одежды, в которой мама ходит на службу. Она в ней выглядит очень строго и важно. Ходорченко Даша Если вы в беду попали Телефон 02 набрали, К вам милиция придет Всем поможет, всех спасет.


Повар Мою маму зовут Гущина Ольга Викторовна. Она работает в больнице поваром. Работа повара больницы заключается в том, чтобы готовить блюда, которые помогли бы больным людям быстрее поправить свое здоровье. Все, кто лечится в больнице, в которой работает моя мама, благодарят ее за очень вкусные и питательные блюда. Гущина Нина Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель … И тогда Ждет вас вкусная еда.


Пожарный Моего папу зовут Михайлов Павел Степанович. Он работает пожарным в МЧС. Чтобы стать пожарным, надо иметь отличное здоровье, быть мужественным и смелым, потому что это очень трудная и опасная профессия. Когда у людей случается беда, пожарные борются с огнем, спасают людей и их имущество от пожара. Я очень горжусь своим папой. Он сильный, смелый и отважный. Михайлова Алина Если вдруг беда случится, Где-то, что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.


Продавец Мою маму зовут Борисова Елена Сергеевна. Она работает продавцом – консультантом в специализированном магазине «ПроСпорт». Этот магазин специализируется на спортивных товарах для игры в футбол. Мама помогает футболистам приобрести необходимые для них вещи. Чтобы стать консультантом в магазине «ПроСпорт», необходимо разбираться в футболе. У моей мамы это очень хорошо получается. Борисова Анжелика


Продавец Мою маму зовут Анциферова Евгения Федосьевна. У нее очень добрая и волшебная профессия. Она работает продавцом в магазине игрушек «Гулливер». Мне очень нравится ее работа. Когда я прихожу к маме в магазин, мне всегда кажется, что я попадаю в мир сказок и чудес. Очень интересно наблюдать за счастливыми лицами детей, за тем, как сбываются их мечты. Мне становится приятно, что моя мама приносит счастье детям. Анциферова Ева Моя мама продавщица В магазине для детей У нее полно товаров, Заходите поскорей.


Тренер Мою маму зовут Сарай Наталья Геннадьевна. Она работает фитнес – инструктором в спортивном клубе. Работа инструктора по фитнесу заключается в том, чтобы помочь людям сохранить здоровье. Занимаясь фитнесом, женщины становятся стройными и красивыми. Мужчины укрепляют свою силу и выносливость. Профессия моей мамы помогает людям вести здоровый образ жизни. Сарай София Для хорошего спортсмена Нужен тренер непременно! Развивает он сноровку На спортивной тренировке.


Ученый Мою маму зовут Владимирцева Мария Всеволодовна. Она научный сотрудник Института биологических проблем криолитозоны. Мама работает орнитологом и изучает стерхов и канадских журавлей. Каждое лето мама уезжает в экспедицию на север Якутии и наблюдает за поведением этих птиц. По результатам экспедиции мама пишет научные статьи. Владимирцев Афоня В микроскоп ученый смотрит, Видно опыты проводит. Дела нет ему до скуки – Весь в работе, весь в науке.


Учитель Мою маму зовут Васильева Валентина Владимировна. Она работает учительницей младших классов в школе 21. Мама говорит, что учителем быть сложно. Ведь он должен много знать, много уметь. А еще учитель должен быть добрым и терпеливым. Я часто бываю у мамы на работе и вижу, что ученики очень любят мою маму, а мама любит своих малышей. Васильева София В долгий жизненный экзамен По дорожке непрямой Поведет в страну познаний Наш учитель – рулевой.


Юрист Мою маму зовут Иванова Вера Николаевна. Она работает юристом в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Работа мамы заключается в формировании государственной политики в области пенсионного обеспечения. Мама принимает участие в разработке проектов федеральных и республиканских законов, указов Президента и распоряжений Правительства РС(Я). Еще мама оказывает юридическую помощь людям, рассказывает им об их правах и представляет интересы граждан в судах. Я считаю, что работа у мамы важная, так как она помогает людям, которые нуждаются в поддержке. Иванова Жанна Много прав у человека. Для того права нужны, Чтобы жизнь была полегче У всех жителей страны. Ну а если так случится, Что нарушены права, Вы в юстицию скорее Обратитесь, господа!



Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамины профессии» в старшей группе

Тема проекта: «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».

Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.

Результат проекта:

Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


 


Читайте:



Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой у самого синего моря… Прослушать Сказку о рыбаке и рыбке Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили...

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. Наказываем за пьянство на работе Как зафиксировать появление сотрудника на работе в состоянии опьянения и...

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Отчетность менеджеров по продажам - самый важный пункт в работе с персоналом в любой компании. Слабо выстроенная система контроля приводит к...

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

увеличением совокупного спроса и падением потенциального объема выпуска снижением потенциального объема выпуска снижением совокупного спроса и...

feed-image RSS