Разделы сайта
Выбор редакции:
- Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" Образец заполнения личной карточки выдачи моющих
- Как оплачиваются переработки по ТК РФ?
- Как правильно приготовить курицу гриль
- Анкета социологического опроса мнения населения по вопросам социально- экономического развития республики крым
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
Реклама
Лучшие творческие проекты по технологии для девочек. Творческий проект по технологии "котенок" проект по технологии на тему |
Метод проектов – сердцевина всей программы по «Технологии», который позволяет качественно выверить уровень усвоения школьниками учебного материала, способствует их творческому развитию. Это метод развивающего обучения, позволяющий индивидуализировать учебный процесс и дающий возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Поэтому реализация метода проектов в учебном процессе для нашей школы актуальна. Чем меня привлекает этот метод? Тем, что позволяет детям овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации. Предлагаемая описательная часть творческого проекта помогла ученице стать призером районной олимпиады. Скачать:Предварительный просмотр:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Копанищенская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Выполнила: Житных Дарья Николаевна Руководитель: Шерешева Александра Ильинична Копанище 2014
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА В последнее время большую популярность приобрело рисование картин с помощью цветной шерсти. Картина, выполненная в этой технике, надолго оставляет след в душе. Они словно погружают в свой мир, дают возможность забыть обо всем и оказаться в сказке. А этого так не хватает в наше стремительное и суетливое время. Картины из шерсти - увлекательный и необычный вид творчества. Даже не имея навыков в рисовании можно создавать теплые, нежные картины и при этом приятно проводить время в работе с натуральными материалами. Это сможет каждый человек, который чувствует необходимость творить. Вдохновением для создания будущих картин служит природа со своими роскошными пейзажами, многообразием животного мира. Больше всего мне нравится то, что в этой технике нет определенных правил. Каждый раз, когда «рисуешь» новую картину, вырабатываются новые тонкости в работе с шерстью. Такие картины дарят особую энергетику, вложенную самим человеком. Они служат гармоничным украшением в интерьере или просто оригинальным подарком. Я с удовольствием наблюдаю, как быстро и уверенно шерсть завоевывает сердца людей и пространство в нашей жизни. Изделия ручной работы наконец-то приобретают популярность не только за границей, но и на просторах России. Некоторое время я копила в себе знания, вдохновение и твердую уверенность, что придет время, когда я тоже что-нибудь «нарисую шерстью. И вот, оно настало. Я твердо решила: хватит откладывать в долгий ящик, пора! Прямиком пошла в рукодельный магазин, накупила шерсти всевозможных тонов, а также иглы для валяния. Мой порыв вылился в простенького и милого «Котенка». Итак, я определила цель работы – попробовать свои силы в «рисовании шерстью» и самостоятельно изготовить изделие, которое будет действительно востребовано. Таким образом, задачи определились сами собой:
СБОР ИНФОРМАЦИИ Прежде чем приступить к изготовлению проекта, мне пришлось поработать с журналами по рукоделию, исторической литературой, книгами о валянии из шерсти, рассмотреть несколько вариантов картин в сети Internet. После работы с этими источниками информации у меня появилось несколько идей выполнения задуманного, которые я объединила в следующую схему. Эта схема явилась своеобразным алгоритмом выполнения моего проекта. СХЕМА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Шерсть – уникальный природный материал, тысячелетиями используемый человеком для различных нужд. Она теплая и пластичная, мягкая и приятная, шерсть не только греет, но и лечит, украшает интерьер. Кроме этого, шерсть, как никакой другой материал, даёт неограниченные возможности для воплощения самых смелых и фантастических проектов. История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
Валять шерсть можно несколькими способами, существенно отличающимися по технике выполнения.
2. Мокрое валяние (фелтинг) выполняется с использованием мыльного раствора, которым пропитывается шерсть, и при помощи механического воздействия (трения) способствует сваливанию шерсти в плотное однородное волокно. Таким способом изготавливают обувь, одежду, сумки, игрушки, броши, рельефные и объемные предметы интерьера, панно и просто полотна. 3. Нановаляние (нуно-войлок) – это популярное сейчас валяние шерстью по ткани, позволяющее получить в результате очень нежные и интересные по фактуре вещи. Шерсть, давая усадку при валянии, сжимается, увлекая за собой ткань и сжимая её. В итоге получаются красивые складки и воланы, живописные морщинки. Шерсть приваливается к любой натуральной ткани, но лучше всего – к тонким тканям из натурального шелка. Хотя опытные мастерицы используют и тонкий лен, и хлопок, и вискозу, даже кружева и гипюр. 4. Смешанная техника широко применяется для создания интересных фактур и рельефных композиций. В одном изделии могут встречаться все виды валяния, дополняя друг друга. 5. Техника «шерстяная живопись» - это тоже смешанная техника, позволяющая создавать живописные шедевры, используя вместо красок шерстяные волокна. 6. Валяние в стиральной машинке. Думаю, с этим способом валяния сталкивались многие, бросив в машинку шерстяную вещь… Помню своё удивление, когда извлекла из стиралки «детский свитерок», по цвету очень уж напоминавший мой свитер. Долго недоумевала – откуда он взялся? И только не обнаружив в гардеробе свой любимый свитер, я постигла истину – плохо отсортировав одежду перед стиркой, совершенно случайно открыла для себя новый способ валяния… Правда, потом я узнала, что этим способом увлечены многие мастерицы. Даже пряжа выпускается специальная. Главное условие - в составе должно быть не менее 70-80% шерсти, а ещё лучше – все 100%. ВЫБОР ВАРИАНТОВ Вариант 1 (приложение №1). Снегири…Кто не знает этих замечательных птичек! В старину подмечали: «Коли прилетел снегирь, то скоро и зима придет». Это наши зимние гости, прилетающие в темных шапочках и с яркими грудками, точно из сказочной страны. Считается, что снегирь приносит богатство и счастье. И все, кто полюбуется этой птицей хоть денек, будет счастлив и удачлив в любви и делах весь год. Вариант 2 (приложение №2). На картине изображена русская местность. Благодатная тишина. Разве не захочется туда? Ну, хотя бы мысленно?! Вариант 3 (приложение №3). Замечательное дополнение к интерьеру любой из комнат в вашем доме. Яркие и выразительные розы в любое время года будут напоминать вам о нежном лете и ласковом солнце, наполнят дом уютом и теплом. Вариант 4 (приложение №4). «Мой ласковый и нежный зверь» - именно это название сразу возникло в голове, когда я увидела эту картину на одной из страничек Internet. Несложная в изготовлении картина привлекла мое внимание. А поскольку я новичок в этом виде рукоделия, данное изделие мне подошло как нельзя лучше в качестве первой пробной работы. ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ Картины в настоящее время можно выполнить практически из любого материала. Для выполнения данной работы была выбрана рамка со стеклом от старой картины и шерсть для валяния разных цветов. Рамку я нашла у себя дома, а шерсть приобрела в магазине . Во время работы мне понадобились:
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ Я решила, что мое изделие должно соответствовать следующим требованиям:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Расчетом себестоимости я занялась перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА В термин «экологичность изделия» входит, прежде всего, такое понятие, как использование натуральных и качественных материалов, позволяющих обеспечить безопасность окружающих. Это очень важно, так как применение недоброкачественных материалов может вызвать у человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного рода. Моё изделие сделано из экологически чистых материалов. Шерсть, являющаяся основным материалом в данной поделке, это натуральные волокна животного происхождения, не наносящие совершенно никакого вреда здоровью человека. Следовательно, моё изделие можно назвать экологически чистым по всем параметрам и с полной уверенностью рекомендовать к использованию. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
После выполнения каждого вида работ проводила самоконтроль и соблюдала ПТБ . АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ Выполненное мною изделие относится к изделиям средней сложности. На мой взгляд, картина получилась довольно качественной, эстетичной, а главное недорогой. В процессе работы я познакомились с историей данного вида рукоделия, узнала, что валяние из шерсти - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомилась с множеством работ в социальной сети. «Шерстяная живопись» - достаточно интересное занятие, я так увлеклась им, что эта работа доставила мне огромное удовольствие и радость. Конечно, небольшие недочеты есть, но они не портят общего вида. Маме, учительнице и подружкам моя картина понравилась. Да и мне она принесла массу положительных эмоций. Так что, в итоге своей работой я осталась довольна. Фирма «Престиж» - находка для настоящих любителей простоты и изящества. Изделия из шерсти - это дешёвые, но красивые и добротные приобретения для вашего дома. Выполненные вручную поделки высоко ценятся в наше время: ведь именно они делают наш дом непохожим на другие, наполняют его уютом и теплом. Приобретайте изделия от фирмы «Престиж»! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Фельт. Фильцнадель. Валяние. Русский кукольный дом., М., 2008 2. Семёнова Н.А. Свой дом украшу я сама: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006 3. Журналы по рукоделию. 4. Internet-страницы. 5. 3. Красникова Г., Бублик В., Мамонова М. : Все о войлоке и фильцевании. Издательство: Агентство Дистрибьютор Прессы"2008Г. 6. Ксения Шинковская.Вещицы из войлока., Издательство: АСТ-ПРЕСС.,2008Г Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Проектная работа ТЕМА: «Разделочная доска с росписью». Работу выполнила: Гришкова Валентина Михайловна г. Ахтубинск 1 этап Поисково-исследовательский Обсуждение идеи Осознание проблемы, социальной значимости (для дома, школы, игровой площадки и т.д.) Поиск информации по своей проблеме (библиотека, журналы, музеи, интернет) Самостоятельная работа по подбору рисунков, эскизов для создания предмета. Оценка своих знаний, умений для реализации идеи Оценка времени, материалов, их стоимости, внешнего вида изделия, экологичности, техники изготовления. 2 этап Конструкторско-технологический Составление эскизов основных частей изделия Разработка последовательности изготовления Подбор материалов, инструментов, приспособлений Выполнение эскиза изделия Изготовление изделия по технологической карте с соблюдением культуры труда. 3 этап Заключительный Анализ и оценка изделия (достоинства, недостатки, самооценка результата) Защита проекта Проектная документация Критерии оценивания выполнения проектов Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов. Уровень творчества, оригинальность темы. Качество пояснительной записки. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность. Пример выполнения творческого проекта Тема проекта: Разделочная доска с росписью. Исполнитель: Гришкова Валентина Михайлова Цели проекта: Точно и чётко выполнить технологические операции; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу. Разделы пояснительной записки: Обоснование темы выбранного проекта. Схема организации изготовления проектируемого изделия. Изучение истории развития народного художественного промысла, народные умельцы, их работы. Дизайн анализ. Перечень технической документации, прилагаемой к изделию. Характеристика используемых материалов. Расчётная часть. Графическая часть. Технологическая часть. Экономическая часть. Техника безопасности. Экологическая часть. Итоги работы. Литература. 1. Обоснование темы выбранного проекта. Кто откажется украсить свою кухню нарядной разделочной доской, которая сразу сделает ей нестандартной и уютной. Для этого совершенно не обязательно ходить по магазинам, отыскивая подходящее к интерьеру кухни. Гораздо приятнее провести эти часы за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Эту доску я подарю маме. Я вложила в эту работу свою душу и надеюсь, мой подарок понравится. 2. Схема организации изготовления проектируемого изделия. 3. Изучение истории декоративно-прикладного искусства. 4. Эскизы альтернативных моделей. 5. Дизайн-анализ. Исследовав все возможные эскизы досок, я решила выполнить свою композицию, состоящую из птицы и цветов. Это трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности. А так как я на уроках изобразительного искусства выполняли эскизы отдельных элементов росписи, то сочла возможным выполнить эту работу. 6. Перечень технической документации. Основные элементы росписи. Эскизы альтернативных моделей. Копии известных мастеров. 7. Характеристика используемых материалов. Доска-заготовка из фанеры толщиной 8 мм. Краски – гуашь(12 цветов). Кисти (колонок) №1; №2; №4; №5. Клей ПВА. Лак “Яхтный”. 8. Расчётная часть. Размер моей доски 22см х 18 см. 9. Графическая часть. Для росписи доски по задуманному рисунку мне понадобилось овладеть принципами построения рисунка. Выполнил целый ряд упражнений на бумаге. Проработала цвет и фон росписях. Решила использовать яркие, звучные, локальные тона. 10. Технологическая часть. Прежде чем приступить к работе, доску пропитывают клеем ПВА, разведённым водой. Затем наносится фон и по задуманному эскизу наносится на доску рисунок. После этого наносится оживка. Исправляются допущенные ошибки. Изделие покрывается лаком и просушивается. 11. Экономическая часть.
12. Техника безопасности. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов. 13. Экологическая часть. Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат ядовитых веществ. 14. Итоги работы. Я проверила качество своей работы. Получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета гормонально сочетались между собой. В целом получилось художественное изделие, которое послужит подарком для моей мамы. 15. Литература. Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький. 1988. Л.Я. Супрун. Городецкая роспись. Изд. “Культура и традиции”. Тверь, 2006. Х.И. Махмутова. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987. Планирование и краткий анализ проекта Данный проект был выполнен в соответствии с планированием времени работы над ним – 14 часов. 1 неделя (2 часа). Постановка цели, задачи. Выбор литературы, побор материалов, инструментов. 2 неделя (2 часа). Исследование и развитие идеи. Сбор информации (библиотека, интернет). Оценка своих возможностей, знаний, умений, навыков. 3 неделя (2 часа). Поиск альтернативных вариантов. Изготовление эскизов, чертежей. 4 неделя (2 часа). Разработка последовательности изготовления. Составление композиции рисунка. 5 неделя (2 часа) и 6 неделя (2 часа). Практическая деятельность по выполнению росписи разделочной доски с соблюдением трудовой дисциплины, культуры труда, техники безопасности. 7 неделя (2 часа). Анализ и оценка изделия. В результате выполнения данного проекта я ознакомилась с историей декоративно-прикладного и народного творчества России, изучил цветоведение, черчение, законы композиции, самостоятельно рисовала эскизы, разрабатывала и оценивала свой проект. Проект выполнен в полном объёме с творческим подходом. Качество изделия соответствует требованиям, предъявляемым к изделиям кухонной утвари. В пояснительной записке представлена аргументированность выбора темы, обоснование потребности и практическая направленность. Заключение В результате проектной деятельности развиваются способности решать творческие задачи. Воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Развиваются эстетические чувства и художественная инициатива. Формируются эстетическое отношение к труду. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи. Когда я вижу перед собой конечный результат – вещь, которой мы можем пользоваться в быту, сделанную своими руками, самооценка возрастает, а это воспитывает нравственно. Литература. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007. Технология. 5-11 Классы: Проектная деятельность учащихся. Авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. Техника декупажа в последнее врем приобретает все большую популярность. Она представляет собой покрытую лаком аппликацию из салфеток, Украсить декупажем можно абсолютно любую поверхность – от мебели до банальной разделочной доски. Размещаем наш рисунок на поверхности доски и аккуратно покрываем его клеем, разведенным с водой в пропорции 50/50. Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания. В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей. Что дает выполнение проекта?Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:
Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями. Как выбрать проект?При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов. В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем! Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек. Что это такоеТворческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия. Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал. Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты: Кулинария; Вышивка гладью; Лоскутные техники; Вязание; Бисероплетение; Изготовление игрушек и кукол; Изготовление изделий для украшения интерьера. Когда вводить?Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы. Что включает в себя проект по технологииЧто же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация. К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его. Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей. Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке. Примерные темы проектовВ зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов. При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы: Панно из круп; Изготовление сувениров из подручного материала; Изделия из соленого теста; Рамки для фотографий; Изделия из папье-маше. В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания. Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы: Изготовление куклы-оберега; Прихватка для кухни своими руками; Диванная подушка; Игольница. Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс. Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы: Подарок из бисера Украшение из бисера. Изготовление цветов из бисера. Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7. Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий: Вышивка картины; Вышитая салфетка; Вышитая скатерть; Вышитый рушник. Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта. Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания. Так, можно использовать следующие заданий: Создание грелки; Вязание мягкой игрушки; Макраме. При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать: Теплые носки; Вязаный жилет. Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс. Наволочка для подушки; Фартук своими руками; Шьем юбку; Шьем шорты; Летний топ. Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса. Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов: Создание маскарадного костюма; Моделирование и пошив сарафана; Пошив платья. Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс. Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года. Основные этапы работы над проектомВсе этапы выполнения творческих заданий делятся на:
Порядок работыВ основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану: 1. Выбор темы проекта. 2. Составление эскиза. 3. Составление чертежей или выкройки. 4. Выбор материалов. 5. Изготовление изделия. 6. Подготовка пояснительной записки. 7. Подготовка презентации. 8. Защита готового проекта. Пояснительная запискаКак уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов: Титульного листа; Введения; Обоснования выбора идеи; Эскиза изделия; Перечня используемых материалов; Чертежей; В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани; Образцов использованных швов или видов вязания, других техник; Перечня приспособления; Экологическая обоснованность; Экономические расчеты; Список источников; Приложение по правилам техники безопасности; ПрезентацияБольшой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства. ОцениваниеРассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:
Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах. Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего. ВыводыОдин из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий. Декорирование изделия в технике декупаж Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская областьТворческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж" Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.Гегель. Цель проекта:
изготовить кашпо для комнатных растений 2. Использование ракушек для реализации морской тематики 3. Техника декупаж на цветочном горшке Техника декупажа
Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака. Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей. Материалы и инструментя для реализации проекта
Для выполнения проекта потребовались:
Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
2. Подготовить салфетки к работе, отделяя верхний слой. 3. Приклеить элемент рисунка, начиная от середины к краям, разглаживая все складочки. 4. Высушить. 5. Покрыть поверхность изделия акриловым лаком. 6. Поместить цветок в кашпо. Расчет себестоимости изделия Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками. Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т. Дело вкуса, фантазии и кошелька. В расчет затрат на материалы не вошла стоимость клея ПВА, т.к. эти материалы и предметы нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время. 1. Салфетки - 2.50 рубля за одну. 2. Кашпо - 99 рублей. 3. Акриловый лак - 10 руб. Итого: 111 рублей 50 копеек. Стоимость аналогичных изделий в магазине составляет не менее 250 рублей. Анализ выполненной работы
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как оплачиваются переработки по ТК РФ?
- Как правильно приготовить курицу гриль
- Анкета социологического опроса мнения населения по вопросам социально- экономического развития республики крым
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
- Презентация виды придаточных предложений