Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что можно продать доте 2
- Народные промыслы россии презентация к уроку на тему Информация о народных промыслах презентация
- Некоторые проблемы воспитания у слушателей вузов мвд россии нравственно-психологической готовности к освоению профессии Что вы ожидаете от новой работы
- Презентация "Софья Васильевна Ковалевская" по математике – проект, доклад Презентация на тему: ковалевская софья васильевна
- Принципы организации финансов корпораций (организаций)
- Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры
- Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов
- Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности
- От yoox скидка на день рождения!
- Где найти ингредиенты в Black Desert
Реклама
Бальная система оплаты труда — когда используется, порядок оплаты. Десятибалльная система: что означает каждая отметка? Что такое бальная система |
Система оплаты труда – механизм, помогающий работодателю определиться с тем, сколько и в каких объёмах необходимо выплачивать средства своим работникам. От выбора системы оплаты труда зависит работа бухгалтерии и то, каким образом в компании будет проходить делопроизводство. Ну, и естественно, что для того, чтобы адекватно выбрать такой механизм, необходимо в подробностях разобраться, как он работает. Например, бальная система оплаты труда – когда она используется и какой у неё порядок выплат. Бальная система оплаты труда – основные понятияБальная оплата труда – это бестарифная система выплат заработной платы. Если она используется на предприятии, то средства выплачиваются относительно того, какой вклад вложил каждый отдельный работник в рабочий процесс. То есть заработная плата сотрудника находится в прямой зависимости от объёмов его участия в общем производстве. Мерой такого участия является так называемый бал, которые помогает работодателю точно высчитывать, сколько именно он должен заплатить сотруднику. Для того, чтобы у работника была возможность получить эти баллы, он должен соответствовать определенному называемых критериев. Они указаны в ст. 132 ТК РФ:
Для того, чтобы правильно присвоить работнику его баллы, нужно знать от чего отталкиваться. В данном случае лучше всего использовать стандартные способы вычисления. Например, квалификация работника вычисляется по двум характеристикам – насколько большой у человека общий опыт работ в этой специальности, и какие знания он получил во время специализированного обучения. Также стоит отметить, что подобное обучение он может проходить и во время работы на должности, что тоже должно влиять на его заработную плату. Для того чтобы оценивать сложность выполняемых сотрудником работ, их объём и качество, нет унифицированных критериев. На каждом предприятии работодатель делает это самостоятельно. Всё зависит от специфики производства, его вредности, влияния рабочих факторов на здоровье сотрудников и т.д. Качество труда чаще всего оценивать сложнее, чем остальные критерии. Его необходимо рассматривать с позиции соблюдения нескольких критериев. Например, по количеству брака или жалоб по “тяжести” этого брака или жалоб. Также не стоит забывать о документах, выпущенных правительством, которые регулируют некоторые взаимоотношения между сотрудниками и клиентами. Например, письмо Министерства труда от 16.09.2016 № 14-2/В-888, в котором говорится о том, что работник обязан вежливо общаться с потребителями. Когда используется бальная система оплаты трудаДля того, чтобы ввести на своём предприятии бальную систему оплаты труда, нужно следовать установленному законодательством алгоритму. Эта процедура установлена в Трудовом кодексе Российской Федерации:
Профсоюз или представитель организации, которые занимается рассмотрением проекта, могут вынести как положительное, так и отрицательное мнение о решении руководителя предприятия. Если они отказывают, то у работодателя есть три дня для того, чтобы урегулировать все возникшие неприятности и разногласия. И даже в случае, если все стороны так и не пришли к единому мнению, руководитель предприятия всё равно может направить свой проект на утверждение дальше. Но в таком случае ответственные организации могут его обжаловать и посодействовать тому, чтобы его не разрешили. Но иногда случается так, что на предприятии, которое хочет перейти на бальную систему просчета заработной платы, нет нужных профсоюзов или представителей нужных организаций. В таком случае работодателю нужно:
Порядок оплаты труда при бальной системеПытаясь точно определить, сколько и каким образом выплачивать сотрудникам деньги по бальной системе, многие руководители сталкиваются с определенными затруднениями. Они связаны с письмом №111-6-1, которое опубликовал Роструд. Там говорится, что сотрудники, занимающие одинаковые должности, обязаны получать одинаковый оклад. Но, как уже было установлено выше, бальная система оплаты труда указывает на то, что размер заработной платы зависит не только от занимаемой должности, но и от того, какими навыками обладает сотрудник и насколько качественно выполняет свою работу. А значит даже если два человека занимают одну и ту же должность, их оклады всё равно могут сильно отличаться один от другого. В данном случае работодатель может только действовать так, как указано в письме от Роструда. Всем людям, занимающим одинаковые должности, устанавливается одинаковый оклад. А балы начинают влиять на, так сказать, всё, что доплачивается выше оклада – то есть на премии, бонусы. В таком случае доплаты и будут рассчитываться по формуле бальной системы оплаты труда. Если работодатель проигнорирует письмо Роструда, работники могут посчитать это дискриминацией и обратиться в соответствующие органы. Применение бальной системы оплаты будет оптимально, если организация небольшая и все сотрудники занимают разные должности . Пример расчета оплаты по бальной системеДовольно распространённым примером является бальная система оплаты труда медицинских работников. Дело в том, что врачи и медики получают соответствующий своей должности оклад. Но при этом они получают компенсационные выплаты, которые определяются по количеству наработанных сверхурочно часов, переработке, ночным сменам и т.д. Это – одна из разновидностей бальной системы, пусть и не настолько прямая, как та, что обсуждалась ранее. Также бальная система в бюджетных учреждениях тоже применяется с определённой спецификой расчётов. Для того, чтобы определить размер заработной платы сотрудника, нужно рассчитать следующее:
Допустим, всего фирма за расчетный период набрала 140 баллов, а на заработную плату организация выделила 140 000 рублей. А сотрудник, для которого рассчитывается зарплата, смог набрать 15 баллов. В таком случае его зарплата будет равна: 15/140 Х 140 000 = 15 000 То есть один сотрудник, отработав расчетный период и набрав своё количество балов, получается 15 000 рублей зарплаты. И подобный расчет нужно будет провести для каждого человека, который работает в организации – от руководителя предприятия до рабочего в цеху. То есть бальная система оплаты труда больше всего плюсов даёт достаточно небольшим организациям. Если в ней несколько сотен человек, то подобные расчеты займут очень много времени. Плюсы и минусы бальной системы оплаты трудаСреди преимуществ будет бальной системы оплаты труда следует выделить:
Среди недостатков такой системы будет:
Также стоит отметить системы оплаты труда, которые очень похожи на бальную, но ею не являются. Например, рейтинговая. Она несколько отличается от рассматриваемой системы оплаты тем, что рейтинговая более стабильная в плане заработной платы. Она пересчитывается только в том случае, если изменился один из трёх критериев:
Рейтинговая системы основывается не на качестве и количестве выполненных работ, а на присвоенном человеку рейтинге. Он зависит от уровня образования каждого отдельного работника, от того, какую должность он занимает и какой у него специализированный опыт. Эта система оплаты труда несколько лучше подходит для больших организаций, хотя никто не освобождает работодателя от необходимости учитывать письмо, изданное Рострудом. Ещё одной системой, которая похожа на бальную, является бонусная. Только в этом случае сотруднику начисляется определенный процент от общей прибыли организации. Эти средства начисляются ему бонусом сверх его оклада, так что подобная система идеально приспособлена к требованиям, которые выдвигает Роструд.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, почему пишут "бально-рейтинговая система" с одним "л"? Как правильно нужно писать? По логике: балль но... Спасибо! Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсотбалль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсотбалль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание - 200-балль ный, что как раз и встречается в текстах? Ответ справочной службы русского языка
Как правильно - "бально-рейтинговая система", или "балль но-рейтинговая система"? Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: "Путь нулевой балль ности" или "Путь с нулевой балль ностью"? Ответ справочной службы русского языка
как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно писать: баЛьно-рейтинговая или баЛЛь но-рейтинговая? Заранее спасибо за ответ! Ответ справочной службы русского языка
На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее. НазначениеСуть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института. ПреимуществаЗначение для преподавателей
Значение для обучающихсяПодбор критериев
Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации. СтруктураБалльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей: Дополнительные элементыБалльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов. Перевод в академические отметкиОн осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы: Другой вариантОбщее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде: Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусыПоложительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем: ЗаключениеКлючевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период. Система оценивания знаний – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов. Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценивание их успехов вообще? Поговорим об этом ниже. Оценка как фактор влияния на становление личностиС раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают. В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником. Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно система оценивания в школе. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10. 5-балльная система: плюсы и минусыПо задумке шкала от 1 до 5 демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.
Плюсы:
Минусы:
10-балльная система: плюсы и минусыОсновное отличие этой системы – более глубокая классификация и детализация учебных достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.
Система получила название 10-балльной, хотя по факту в ней присутствуют 11 оценок – от 0 до 10. Оценка «0» предусмотрена для тех случаев, когда ученик попросту отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Но при этом оценка не может характеризировать уровень усвоения материала, поэтому она и не получила отображения в названии шкалы. Плюсы:
Минусы:
Обе системы нельзя назвать идеальными, но очевидно, что 10-балльная шкала все же более комфортна для учеников и делает процесс оценивания знаний хоть немного, но более адекватным. Поэтому, если есть возможность выбора, лучше отправить ребенка в школу, где выставляют оценки от 1 до 10. Оптимально, если ребенок привыкнет к такой системе уже с первого класса и проучится по ней до окончания учебы. Резкий переход с одной шкалы на другую, который иногда практикуют в отечественных школах, приносит детям только дополнительный дискомфорт. Интересный факт: финская система школьного образования, которая считается лучшей во всем мире, отказалась от оценок вообще. По словам сотрудников министерства образования Финляндии, дети учатся для того, чтобы получать и использовать знания, а не ради хороших оценок. Новаторский подход уже доказал свою эффективность: финские выпускники бьют все рекорды успешности, а их родители спокойны за психологическое здоровье детей. 100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает понимание о его возможностях на ЕГЭ. Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так: Минимальные границы можно взять из последних нормативных документов (2008 год) перевода результатов ЕГЭ в школьную отметку, при этом учитывать, что 3 (тройка) должна начинаться с актуального минимального порогового балла ЕГЭ. Будет справедливо сказать, что использование балльных шкал 11-летней давности не совсем корректно, но за основу минимума ее брать вполне допустимо. Линейная коррекция шкалирования.Одним из вариантов коррекции шкал в школах может стать анализ средних результатов выпускников с эталонным результатом 2008 года. Допустим мы имеем следующую коррекционную шкалу: Минимум тройки останется неизменным, он зависит от порога ЕГЭ, 47 баллов за 4 (четверку) увеличиться в 1,4 раз, а 5 (пятерка) будет начинаться с 90 баллов, так как при увеличении по формуле мы выходим за пределы максимума, получая 91,2 балла. Аналогично можно поступать и при снижении порога перевода отметок по коэффициентам ниже 1,0. Остается только прописать эти правила в и можно начинать оценивать результаты учащихся в 100-балльной системе. Помогут вам в этом шкалы, собранные для вас в таблицах. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Лицевые счета сотрудников по заработной плате |
Новое
- Народные промыслы россии презентация к уроку на тему Информация о народных промыслах презентация
- Некоторые проблемы воспитания у слушателей вузов мвд россии нравственно-психологической готовности к освоению профессии Что вы ожидаете от новой работы
- Презентация "Софья Васильевна Ковалевская" по математике – проект, доклад Презентация на тему: ковалевская софья васильевна
- Принципы организации финансов корпораций (организаций)
- Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры
- Должностные обязанности заведующего складом Зав складом относится к категории специалистов
- Современные проблемы системного анализа и управления Системность практической деятельности
- От yoox скидка на день рождения!
- Где найти ингредиенты в Black Desert
- Стол письменный бейли с ящиками