Реклама

Главная - Из-за Рубежа
Процесс адаптации сотрудника. Некоторые проблемы воспитания у слушателей вузов мвд россии нравственно-психологической готовности к освоению профессии Что вы ожидаете от новой работы

типового структурированного интервью

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

Возраст____________ Дата «____ » ______________ 200__ г.

Образование______________________________________________________________

Семейное положение_______________________________________________________

Звание, должность_________________________________________________________

Главным для меня при принятии решения об устройстве на работу в ОВД было

2. В моей работе наиболее важно________________________

3. В работе ОВД меня больше всего

интересует____________________________________________

4. Главная трудность, которая возникла у меня в работе это-

5. Кроме того_________________________________________

6. Однако мне помогает то, что я

того,_________________________________________

8. Работа сотрудника ОВД в моем понимании это -

9. Наибольшую поддержку мне оказал___________

10. Я не смог наладить отношения с__

11. Конфликты у меня возникают из-за

12. Со стрессами мне помогает справляться

13. Карьера для меня это________________

14. Мои планы в отношении дальнейшей службы это -

Спасибо за участие!

ОПРОСНИК PPI

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон профессиональной деятельности, отношений между людьми и жизни в целом. Ответ должен отражать только Ваше собственное мнение - здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Варианты ответов:

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов).

«3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

УТВЕРЖДЕНИЯ

1. Считаю, что с коллегами по работе необходимо поддерживать хорошие межличностные отношения даже в том случае, если они поступают не так, как я.

2. Иногда мне бывает трудно признаться в том, что я не прав (не права).

3. В некоторых случаях на «зло» надо отвечать «злом».

4. Мне неприятно, когда незнакомые люди пристально разглядывают меня.

5. Если законы не работают, соблюдать их нет необходимости.

6. В свободное от работы время я скорее предпочту уединиться, чем провести его в компании знакомых.

7. Каждому человеку необходимо заботиться о том, чтобы иметь «полезные знакомства».

8. Мое настроение во многом зависит от настроения тех, кто меня окружает.

9. Иногда контроль над моей деятельностью позволяет выполнить работу более качественно.

10. Я легко могу развеселить самую скучную компанию.

11. Мне интересно изучить и понять человека.

12. Я очень переживаю, когда другие относятся ко мне несправедливо.

13. Своим трудолюбием я часто привлекаю к себе внимание окружающих.

14. Когда я вспоминаю прошлое, порой мне бывает обидно за свои действия.

15. Мне далеко не всегда удается планировать свою текущую профессиональную деятельность.

16. Меня несколько смущают люди, которых я плохо знаю.

17. В споре я могу высказать человеку всё, что думаю о нём.

18. Нельзя осуждать людей, которые «ставят на карту» всё, если «ставки» высоки.

19. Если я не знаю, как себя вести в некоторых ситуациях, то я смотрю, как поступают другие.

20. Для меня очень важно иметь много друзей.

21. Я отношусь к вопросам этики и морали намного серьезнее, чем многие из моих коллег и друзей.

22. В своих поступках я исхожу из того, что людям полностью доверять нельзя.

23. Каждый сотрудник должен принимать участие в решении проблем своего служебного коллектива даже в том случае, если это доставляет ему значительные хлопоты.

24. Думаю, что я ни при каких обстоятельствах не потеряю самоконтроль.

25. Нет смысла помогать людям, поскольку зачастую в результате этого сам «останешься в дураках».

26. При встрече со старым знакомым (знакомой) от радости я готов(а) броситься ему (ей) на шею.

27. Если я не одобряю поведение людей, то прямо говорю им об этом.

28. Я предпочитаю симметрию, асимметрии

29. Веские, но бесспорные аргументы могут изменить мое мнение.

30. Прежде чем принять какое-либо решение, я со всех сторон анализирую соответствующую проблему.

31. Иногда я намеренно оговариваю человека из-за того, что испытываю к нему неприязнь.

32. Директивный путь решения профессиональных задач зачастую лучше, чем путь убеждения.

33. Люди достаточно часто обращаются ко мне за помощью тогда, когда им необходимо что-то решить.

34. В современных условиях не всегда необходимо следовать данному обещанию, связанному со значительными эмоциональными нагрузками.

35. Мне нравиться бывать там, где много народа.

36. В силу различных обстоятельств мне не всегда удаётся довести начатое дело до конца.

37. Не думаю, что следует легко прощать обиды.

38. Нередко бывает так, что мне приходиться смотреть в другую сторону, чтобы избежать нежелательной встречи.

39. Сильный человек способен решить любые проблемы.

40. Думаю, что целесообразно отменить многие ненужные людям законы.

41. Обычно я настойчиво добиваюсь выполнения профессиональной задачи независимо от «препятствий», возникающих на моём пути.

42. Считаю, что все средства хороши для достижения общественно значимого результата.

43. Я люблю находиться в центре внимания.

44. В своей правоте я могу убедить любого человека.

45. Каждый человек должен отвечать за свои поступки не зависимо от причин совершения

46. Даже не очень в знакомой компании я способен (а) расслабиться и хорошо повеселиться.

47. Считаю, что только лидер коллектива должен брать на себя ответственность за планирование совместной работы

48. Довольно часто оказывается, что я не владею информацией, связанной с отношениями между людьми и интересующей окружающих.

49. Чтобы выполнить важную работу, иногда мне приходиться ложиться спать глубоко за полночь.

50. Считаю, что грубость в отношении окружающих можно объяснить исключительными обстоятельствами

51. Большинство профессиональных задач, связанных с деятельностью в экстремальных условиях, имеет лишь одно правильное решения.

52. Моему желанию познакомиться с кем-либо иногда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

53. Я имею желание работать больше и лучше, чем предписывается.

54. Прежде чем прийти к какому-либо мнению, я стараюсь узнать, что на этот счёт думают другие.

55. Иногда я так настаиваю на своём, что люди теряют терпение.

56. Скорее всего, я первым не заговорю с незнакомым человеком, пока он сам не обратиться ко мне.

57. Мне достаточно часто приходиться анализировать неприятные события, произошедшие со мной в профессиональной деятельности.

58. В современной жизни трудно что-либо планировать, важно успевать решать текущие проблемы.

59. Встречая на улице своих знакомых, с которыми давно не виделись, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

60. Мне доставляет удовольствие оказывать влияние на других людей.

61. Я предпочитаю работать один(а), а не в команде.

62. Наше мышление было бы намного продуктивнее, если бы мы забыли о таких словах как «вероятно», «приблизительно», «возможно».

63. Иногда на работе я сильно устаю потому, что беру на себя исполнение чужих функций.

64. Лучше быть хорошим исполнителем, чем посредственным руководителем.

65. Я часто задумываюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать для меня что-нибудь хорошее.

66. В совместной профессиональной деятельности я вольно или невольно контролирую работу коллег.

67. Я не избегаю встреч с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со мной.

68. В современных условиях ничего нельзя «пускать на самотёк».

69. Думаю, что есть люди, настроенные против меня.

70. Больше полезной информации можно получить из книг, чем от общения со специалистом.

71. Чтобы не быть застигнутым врасплох, я всегда психологически готовлюсь к неудаче.

72. Порой я недоволен(а) слишком формальными отношениями, существующими между коллегами по работе.

73. Я предпочёл(а) бы не брать на себя ответственность за действия других людей.

74. Мне трудно симпатизировать человеку, не имеющему собственного мнения.

75. Иногда мне бывает трудно сосредоточиться на выполнении какой-либо профессиональной задачи.

76. В своем окружении я принадлежу к числу лидеров.

77. Меня возмущает, когда другие люди вмешиваются в мою жизнь.

78. Мне доставляет особое удовольствие добиваться труднодостижимого в профессиональной деятельности.

79. Я люблю больше слушать, чем говорить.

80. Всегда следовать закону бессмысленно, главное - это не входить в противоречие с общественными интересами.

81. Я очень редко ссорюсь с окружающими.

82. Порой мне не хватает уверенности в себе.

83. Каждому человеку необходимо достигать поставленных перед собой целей.

84. Считаю, что я должен(а) избегать ненужных мне профессиональных дискуссий.

85. Мне нравиться определять, что кому делать.

86. Окружающие считают меня очень общительным человеком.

87. Сотрудник должен следовать принятому коллективному решению, даже если не согласен с ним.

88. Я очень редко меняю свои решения.

89. Меня не останавливают трудности, возникающие при решении важной профессиональной задачи.

90. Мне трудно общаться с людьми, поведение которых я не одобряю.

91. Думаю, что меня трудно переспорить.

92. Я люблю решать профессиональные задачи в условиях неопределённости.

93. Прежде чем что-либо сделать, я стараюсь спрогнозировать, как к этому отнесутся окружающие.

94. Мне часто хочется, чтобы люди занимали более определённую жизненную позицию.

Бланк ответов PPI

Варианты ответов:

«1» - «Верно», согласны с высказыванием.

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов). «3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

1. 9. 17. 25. 33. 41. 49. 57. 65. 73. 81. 89.
2. 10. 18. 26. 34. 42. 50. 58. 66. 74. 82. 90.
3. 11. 19. 27. 35. 43. 51. 59. 67. 75. 83. 91.
4. 12. 20. 28. 36. 44. 52. 60. 68. 76. 84. 92.
5. 13. 21. 29. 37. 45. 53. 61. 69. 77. 85. 93.
6. 14. 22. 30. 38. 46. 54. 62. 70. 78. 86. 94.
7. 15. 23. 31. 39.. 47. 55. 63. 71. 79. 87.
8. 16. 24. 32. 40. 48. 56. 64. 72. 80. 88.

Самостоятельно оцените качества Вашего характера в диапазоне от 1 до 9.
Качество Оценка Качество Оценка
Общительность (проявление потребности и инициативности в общении) Гибкость (умение менять собственное поведение в соответствие с ситуацией)
Доминантность (склонность к лидерству, власти) Трудолюбие (отношение к труду - потребность и привычка трудиться)
Ответственность (готовность к ответу за свои поступки и их последствия) Настойчивость (способность преодолевать трудности, препятствия при достижении цели)
Эмоциональная стабильность

(уравновешенность, спокойствие, выдержка)

Выходные данные сборника:

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Рыбаков В.Н.

преподаватель кафедры физической подготовки БЮИ МВД России, г. Барнаул

E - mail : fizmetod @ buimvd . ru .

В педагогической литературе большое внимание уделяется нравственно-волевому воспитанию молодежи (Пуни А. Ц., Жаров К. П., Озолин Н. Г, Рувииский Л.Н. Саридо М. А). Однако аспекты воспитательного воздействия, обуславливающие нравственно-психологическую готовность к различным видам деятельности вообще, и к юридической деятельности, в частности в литературе, практически не встречаются.

Целью нашего исследования является воспитания у слушателей Вузов МВД России нравственно-психологической готовности к работе в экстремальных условиях .

Наша опытно-экспериментальная работа показала, что существует значимая связь между уровнем интеллекта и академической успеваемостью. Однако, несмотря на эту связь, значительная группа слушателей, имеющих высокий и средний интеллектуальный уровень, характеризуется низкой успеваемостью. С другой стороны, значительная группа слушателей, характеризующихся низкими тестовыми показателями интеллекта, имеют средний или высокий показатели успеваемости. Таким образом, уровень интеллекта является важной, но не единственной переменной, определяющей нравственно-психологическую готовность личности к обучению.

Не менее значимой переменной является мотивационная сфера. Возможно, что в связи с мотивационной незрелостью, слушатели, имеющие высокий интеллектуальный уровень, характеризуются низкой успеваемостью и. наоборот, лица с недостаточной интеллектуальной готовностью, благодаря особенностям мотивации, добиваются среднего и даже высокого уровня успеваемости.

Для выявления степени мотивационной составляющей нравственно-психологической готовности к освоению профессии, мы предложили абитуриентам ответить на следующие вопросы:

1.Главным для меня при принятии решения о поступлении в институт было...

2.На меня повлияло также...

3.Мне нужно такое образование, чтобы...

4.В учебе в институте меня больше всего интересует...

5.Главная трудность, которая меня ожидает в учебе, - это...

6.Работа в экстремальных условиях в моем понимании - это...

7.Если бы я не поступил в институт, то предпочел бы учиться...

Методика позволила оценить уровень мотивационной зрелости абитуриентов к поступлению в вуз МВД.

У 18% обследуемых абитуриентов преобладали ответы типа «не знаю», «не задумывался», что свидетельствует или о чрезмерной закрытости, или о несформированности соответствующих жизненных убеждений, либо о неумении письменно формулировать свои мысли. Последнее является показателем низкого интеллектуального развития.

Кроме того, при анализе результатов методики «неоконченные предложения» мы обращаем внимание на то, какие мотивы могут стоять за текстом испытуемого. Для анализа нами использовались следующие категории, классы мотивации:

1.Мотивация, направленная на саморазвитие, самосовершенствование (ответы типа: «в будущем получить работу, которая способствует дальнейшему физическому развитию», «возможность работать головой», «возможность получить высшее юридическое образование»). Подобные ответы дали 12% абитуриентов.

2.Мотивация, направленная на общение, социальное взаимодействие (ответы типа: «советы друзей и пример отца», «сложность вхождения в новый коллектив») - 27%.

3.Мотивация, направленная в будущем на улучшение материального уровня (ответы типа «возможность после окончания вуза иметь стабильную работу и заработок») - 21%.

4.Мотивация, направленная на активную реализацию своих идеалов (ответы типа «чтобы спасать в экстремальных ситуациях людей») - 18%.

5.Мотивация, направленная на получение знания, информации (ответы типа «возможность самому получить представление о практике применения законодательства в стране») - 4% абитуриентов дали подобные ответы.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы позволяет выявить различные уровни нравственно-психологической готовности абитуриентов к обучению.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - высокая готовность - 34% абитуриентов (ответы связаны с мотивацией реализации своих идеалов, совершенствованием и самосовершенствованием, получением знаний, информации)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - средняя, недостаточно сформированная готовность - 48"/, (мотивация, направленная на улучшение в будущем материального благосостояния, на общение, социальное взаимодействие).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - низкая готовность-инфантильность, незрелость нравственно-психологической готовности к обучению - 18% (ответы типа «не знаю, не задумывался»).

Таким образом, проблема отчисления слушателей из института, может напрямую зависеть от уровня воспитательной, педагогической деятельности по нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Важным моментом в стимулировании процесса нравственно-психологического готовности слушателей Вузов МВД России к работе

в экстремальных условиях является рациональная организация учебно-практической деятельности. Она должна носить целенаправленный характер. Включаясь в нее, слушатели должны видеть конкретную задачу, осмыслить функции профессионала, его позиции в различных экстремальных ситуациях, где познаются и отрабатываются моральные качества личности, приучение к постоянным упражнениям, которые способствуют совершенствованию нравственно-волевых качеств, обучение приемам и способам работы над собой.

В заключение хотелось бы отметить, что данные, полученные в центре психологической диагностики по отбору абитуриентов в Вузы МВД России, являются базовой основой воспитательной работы по нравственно-психологической готовности к освоению профессии требующая мобилизацию сил, умений навыков в работе в экстремальных условиях жизни и деятельности.

Список литературы:

1.Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

2.Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики. - М., 1996. - С.153.

3.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.,1984. - С.42-45.

Переход на новую работу вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это энтузиазм: впереди интересные задачи, новый коллектив и заманчивые перспективы. С другой стороны, это стресс и сомнения: справлюсь ли я со своими обязанностями, насколько гармонично впишусь в коллектив, удастся ли наладить отношения с руководством? Статус новичка требует недюжинных дипломатических способностей, терпения и умения принимать взвешенные решения. Вознаграждением служит расширение профессиональных горизонтов и новые возможности для карьерного роста.

Трудности адаптации

При поступлении на новую работу полезно осознать необходимость адаптации. Имеет смысл запастись терпением и дать себе установку: не делать поспешных выводов. Многие новички, столкнувшись с первыми трудностями, теряют желание бороться. Проходит месяц, другой - и новоиспеченный сотрудник находит подходящий предлог, чтобы уйти из компании. Такая манера поведения совершенно не оправдана. На любом месте работы в первое время возникают сложности. В большинстве случаев имеет смысл подождать еще немного, приложив усилия для преодоления трудностей - и ситуация приходит в норму.

На время адаптации обычно приходится забыть о комфорте. Нужно быть готовой к ненормированному рабочему дню, «плавающему» перерыву или его отсутствию, к тому, что придется приспосабливаться, смотреть, слушать и вникать. Все эти нюансы полезно учитывать уже в тот момент, когда вы задумываетесь о поиске новой работы. Если вы психологически не готовы к трудностям адаптации - возможно, для перемен сейчас не самое лучшее время.

Работа над ошибками

Пусть профессионального становления у каждого человека свой, а вот многие ошибки, которые совершают новоиспеченные сотрудники, типичны:

  • Случается так, что на собеседовании сотруднику обещают массу перспектив. Реальная ситуация оказывается менее радужной: и возможностей для продвижения меньше, и бонусы не такие существенные. У многих специалистов мотивация в этом случае падает, они начинают выполнять обязанности, спустя рукава. А отсюда и до увольнения рукой подать.

Совет : заняв должность, в любом случае проявляйте добросовестность. Если условия работы вас не устраивают, обсуждайте их с руководством или ищите другую работу.

  • Сотрудник еще до окончания испытательного срока поднимает вопрос о повышении зарплаты. Работодатель едва ли отнесется благосклонно к такому повороту событий.

Совет : Настройтесь на то, что в течение испытательного срока вам нужно показать себя с лучшей стороны. Это приоритетная задача. Создавать для себя более выгодные условия имеет смысл позже, когда работодатель поймет, что действительно заинтересован в вашей персоне.

  • Новички часто проявляют либо чрезмерную уверенность в себе, либо ее недостаток. В первом случае сотрудник пытается совершить переворот местного масштаба: критикует существующие методы работы и предлагает свои. Противоположная ситуация - когда новичок нервничает и боится проявить инициативу.

Совет : найдите золотую середину. Прежде чем критиковать существующие порядки, покажите, что имеете право о них судить. Но не бойтесь выражать свое мнение; главное, чтобы оно было обоснованным.

  • Как правило, каждому новичку выделяют «куратора» - опытного специалиста, который вводит нового сотрудника в курс дела. Если в организации отсутствует система адаптации, то куратора приходится искать самостоятельно - просто присмотритесь к людям и интуитивно выберите того, кто, как вам кажется, не откажет в помощи. Когда вы начнете показывать первые успехи, поблагодарите вашего наставника и вообще всех, кто оказывал вам поддержку.
  • Каждому новичку здравый смысл подсказывает, что нужно не только справиться с обязанностями, но и вписаться в коллектив. Здесь очень важны мелочи. Например, в комнате есть общий стол, на котором стоят чайно-кофейные принадлежности. Все сотрудники пьют чай в пакетиках, а вы ставите на стол пачку дорогого, элитного чая. Скорее всего, это будет воспринято как снобизм. В первое время постарайтесь не выделяться своими привычками на фоне старожилов.
  • Новичку часто достается не самое удобное место в комнате и не самый лучший компьютер. Если чувствуете, что вас пытаются потеснить, скажите об этом прямо, но без агрессии, лучше в шутливой форме. Один из самых неразумных вариантов поведения - пожаловаться на происки коллег руководству.

Не ругайте себя за ошибки - на испытательном сроке они неизбежны хотя бы потому, что вы еще не вошли в курс дела. Признавайте недочеты и демонстрируйте искреннее стремление повысить эффективность своей работы в обозримом будущем.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отчество

Дата рождения

Гражданство

Адрес прописки

Адрес проживания

Станция метро, ближайшая к месту проживанию

Контактные телефон

Электронный адрес

Сем. положение / Дети

Пожалуйста, отметьте галочкой.

q Знакомые (укажите ФИО)______________________________________

q Газета (укажите название)______________________________________

q Интернет (укажите название сайта)_______________________________

q Сайт компании_________________________________________

q Другое (укажите)

Обращались ли Вы до этого в Рольф?

q Да □ Нет

ОБРАЗОВАНИЕ (Основное и дополнительное образование , начиная с последнего места учебы)

Период
(год, месяц)

Учебное заведение

Форма обучения

(дн, веч, заоч)

Квалификация по диплому

Специализация

Средний
балл

Водительские права

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Отслужили ли Вы срочную службу?

Являетесь ли Вы военнообязанным?

Были ли у Вас судимости?

Находились ли Вы под следствием?

Проводились ли в отношении Вас служебные расследования?

навыки работы с компьютером

Знание иностранных языков - Отметьте крестиком

Язык

Уровень владения языком

Практика применения языка

Свободно

ОПЫТ РАБОТЫ (Все места работы, как официальные, так и неофициальные, начиная с последнего)


Период работы

(число/месяц /год )

Название организации.

Сфера деятельности организации .

Должность. Причина увольнения.

Основные обязанности:

Дополнительная Информация:

Укажите, пожалуйста, ваши пожелания по зар. плате: ________________________ руб.

и условиям работы _______________________________________________________________________________________________

Когда сможете приступить к работе в нашей ГК Компании?____________________________________________________________

Закончите, пожалуйста, следующие предложения. Избегайте шутливых и ироничных ответов.

1. Главным для меня при принятии решения об обращении на работу в «Рольф» было

2. В работе больше всего меня интересует __________________________________________________________________________

3. Главная трудность, которая меня ожидает в новой работе – это ______________________________________________________

4. Если бы я не устраивался на работу в «Рольф», то предпочел бы работать (где, кем?)

________________________________________________________________________________________________________________

Я подтверждаю, что все сведения, приведенные в данной анкете, верны, и даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в настоящей анкете, в целях проверки их достоверности, при необходимости.

Дата «____» _____________ ______ г. Подпись ____________________________________

Направить заполненную анкету вы можете по электронной почте rabota _ okt @ rolf . ru .В случае положительного рассмотрения анкеты с Вами свяжется сотрудник отдела персонала. По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону (8

Спасибо, что заполнили нашу анкету!

Некоторые отчаянные соискатели стараются произвести хорошее впечатление и неизбежно начинают паниковать, когда им задают сложные вопросы. Когда честный ответ может убить все шансы на трудоустройство, люди начинают врать, чтобы как-то выкрутиться.

«Ответы на некоторые вопросы лучше продумать заранее - в противном случае вы рискуете испортить отличное собеседование, - считает Линн Тейлор, международный эксперт в области рабочей обстановки и автор книги «Приручение офисного тирана: как справиться с детским поведением вашего босса и преуспеть на работе». - На некоторых собеседованиях вам специально могут задать неловкий вопрос, чтобы проверить, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями. Когда вы оказываетесь в трудном положении, вы можете легко сказать что-то, о чем потом пожалеете, а некоторые специалисты отдела кадров как раз ищут пробелы и несоответствия в вашем резюме. Они понимают, что если вам спокойно удастся выйти из неловкого положения, то, скорее всего, вы будете хорошо справляться с трудностями на работе».

Линн Тейлор советует быть прямолинейным и не уходить от ответа. Главная хитрость заключается в том, чтобы потом «быстро перевести разговор и взять контроль над ним в свои руки».

Вот как нужно отвечать на некоторые сложные вопросы собеседования, не прибегая ко лжи:

«Были ли у вас конфликты с предыдущим начальством?» или «Расскажите о самом плохом начальнике, который у вас был, и как вы справлялись с конфликтами?»

Кадры из сериала «Доктор Кто»

«Пожалуй, такие вопросы будут самыми сложными, потому что многие люди увольняются из-за разногласий с начальством, - считает Тейлор. - Спрашивая о подобных вещах, кадровик хочет убедиться, что вы командный игрок, а не бунтарь».

Вопрос может звучать по-разному, но суть одна - ваш работодатель хочет представить вас в самом дурном виде и понять, насколько вы опасны.

«Лучше всего отогнать мысль о том, что у вас были конфликты, и изложить все факты без каких-либо эмоций. Расскажите обо всем кратко и завершите свой рассказ на позитивной ноте».

Например: «Мне повезло - у меня были очень хорошие отношения с начальством. На последнем месте работе у меня возникли разногласия с менеджером по поводу даты запуска продукта. Но он выслушал мое мнение и мы пришли к решению, которое устраивало нас обоих».

Можно добавить следующее: «Обычно я избегаю конфликтов, потому что с самого начала строю доверительные отношения с коллегами и стараюсь понять, что меня ждет. Я понимаю, что финальное решение за моим начальником, и я должен помочь ему найти лучший вариант».

«Что вам не нравилось на предыдущем месте работы?»

Giphy

«Как и в случае с другими негативными вопросами, вам нужно сгладить негатив и ответить в позитивном ключе, - советует Тейлор. - Вам лучше кратко ответить на такие вопросы, чем уйти от них, ляпнув что-то надуманное вроде "Мне все нравилось!"».

Можно ответить так: «Мне нравилось большинство моих обязанностей, особенно А, Б и В. Пожалуй, меньше всего мне нравились административные обязанности, но со временем я сделал то-то и стал лучше к ним относиться».

«Что бы сказали о вас ваши соперники?»

«Если вы хотите показаться открытым человеком, не забывайте, что не стоит толкать длинную смущенную речь, - считает Тейлор. - Кадровик хочет услышать короткий ответ, который покажет вашу самооценку и уровень вашей уверенности в себе - не забывайте, что между ними есть тонкая грань».

Если вам нелегко ответить на этот вопрос, Тейлор рекомендует, прибегнуть к юмору, чтобы сгладить напряжение.

Например: «Я всегда стараюсь работать сообща и держаться дружелюбно, поэтому, к счастью, не знаю, есть ли у меня соперники. Но если какие-то из них все-таки шныряют неподалеку, то наверное они бы сказали, что я упорно работают в таких ситуациях, где другие бы сдались».

«Так вы придаете своему ответу позитивную окраску. Он звучит гораздо лучше, чем «Мои соперники сказали бы, что я упрямый и раздражительный», - говорит Тейлор.

«Что случилось на вашем предыдущем месте работы? Вас уволили, или вы ушли сами?»

Кадровик хочет проверить, насколько честно вы расскажете о причинах своего ухода. Он хочет знать, почему вы решили уйти, или почему у вас пробел в резюме. «Сотрудники отдела кадров хотят найти причины, по которым вы можете не соответствовать их требованиям. Им нужно лучше понять ваше отношение к работе», - объясняет Тейлор.

Если вас уволили, лучше объяснить, что вы вместе с работодателем пришли к выводу, что не устраиваете друг друга по ряду причин (если, конечно, так оно и было).

Если hr-специалист хочет подробностей, дайте ему их. Можно сказать что-то вроде: «Меня уволили, но и я, и мой начальник понимали, что у нас были разные взгляды».

«В любом случае у вас есть возможность перевести разговор на то, какая работа вас интересует, и сказать, что должность, на которую вы претендуете, будет отличным вариантом», - считает Тейлор.

«Можете объяснить пробелы в вашем резюме?»

«Когда кадровик спрашивает вас о больших пробелах в резюме, он хочет убедиться в том, что вы не умалчиваете о каком-то месте работы и проверяет ваше отношение к труду», - пояснила Тейлор.

Как бы вы ни ответили, вам нужно убедить работодателя в том, что для вас все равно важна карьера. Возможно, вы не работали по семейным обстоятельствам или вы занялись учебой - так или иначе, сотрудник отдела кадров должен понять, что все это время вы как-то развивались, чтобы потом вернуться к работе.

Не надо говорить: «Мне нужен был перерыв на полгода, чтобы прийти в себя после стресса от ужасного бывшего начальника» или «Я полгода не мог решить, чем хочу заниматься».

Если так оно и было, лучше сказать: «Я искал работу, но был очень избирателен. Помимо этого, я занимался проектной работой и участвовал в благотворительности, поэтому был очень занят».

«Расскажите о какой-нибудь вашей неудаче и как вы с ней справились?»

Лучше всего выбрать какую-то небольшую неудачу, а не крупную ошибку, которая напрямую повлияла на вашу работу или которая заставит вашего работодателя насторожиться.

«Он хочет проверить, умеете ли вы учиться на своих ошибках», - объясняет Тейлор.

Она предлагает такой вариант ответа на этот вопрос: «Я всегда воспринимаю неудачи, как возможность чему-то научиться. На прошлом месте работы я как-то слишком сильно положился на коллегу, и мы не успели уложиться в срок. С тех пор я стараюсь все несколько раз проверять».

«Что вас больше всего беспокоит по поводу этой должности?»

Кадровики задают такие внезапные вопросы, чтобы посмотреть на вашу реакцию в стрессовой ситуации и увидеть «вас настоящего», считает Тейлор.

«Это очень субъективный вопрос, - добавила она. - Все зависит от того, как идет собеседование. Например, если вы считаете, что, скорее всего, вас примут на работу, но для вас решающим фактором может стать размер зарплаты, то можете об этом сказать. Но если это еще только начало собеседования, то лучше ответить: «Мне очень интересна эта работа, и пока меня мало что беспокоит. Я больше думаю о том, смогу ли я ответить на все вопросы, которые вы мне зададите».

«В чем ваш главный недостаток?»

Пожалуй, это самый популярный вопрос на собеседованиях, и ответ на него может определить исход вашей беседы.

Поэтому многие люди либо врут, либо уходят от прямого ответа и говорят стандартные слова вроде «Я перфекционист» или «Я трудоголик».

Автор бестселлеров на бизнес-тематику и эксперт по деятельности предприятия Бернард Марр советует рассказать о каком-то небольшом недостатке , который несвязан напрямую с должностью, на которую вы претендуете.

Например, если вы устраиваетесь на работу расшифровщиком медицинских записей, то лучше сказать, что вы плохо умеете выступать на публике, чем признаться, что вы не умеете укладываться в сроки.

Затем расскажите о том, как вы пытаетесь справиться с этой проблемой. Работодатель хочет увидеть что вы знаете свои сильные и слабые стороны и готовы работать над собой.

 


Читайте:



Социальный проект "Летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ с

Социальный проект

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Как создать образовательный проект

Как создать образовательный проект

Легко ли создать образовательный стартап? Что нужно, чтобы такой проект стал действительно успешным? Александр Пашков, сооснователь TutorOnline и...

Кредитное плечо Что происходит если увеличивается плечо финансового рычага

Кредитное плечо Что происходит если увеличивается плечо финансового рычага

Плечо финансового рычага применяют как на предприятии, для расчета необходимой суммы кредита под обеспечение активов, так и в биржевой торговле....

Лицевые счета сотрудников по заработной плате

Лицевые счета сотрудников по заработной плате

Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением подписи и печати Фирменные бланки с вашим логотипом и...

feed-image RSS