Реклама

Главная - Без вложений
Создание образовательного онлайн-проекта — с чего начать? Современные проблемы науки и образования Образовательный продукт.

Задумывались ли вы о создании собственного короткого или масштабного обучающего курса? Для конференции или серии мероприятий онлайн-продукт может стать возможностью для расширения линейки услуг, и, соответственно, аудитории. Онлайн-курс может быть направлен и на внутреннее обучение. Если вы планируете использовать в своем мероприятии волонтеров, то подробный видеокурс-инструктаж сэкономит время на их подготовку, а серия практических тестовых заданий поможет оценить готовность к работе.

«В обучении важно все, с виду простой вебинар состоит из множества компонентов. Поэтому, делаете ли вы прикладной продукт, ориентированный на узкую аудиторию или обучающий курс для широкой аудитории, начните с малого. Не делайте сразу большой проект, потренируйтесь на «пилоте».

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf 2018 . Экспертными знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды.

Алексей Полехин

Операционный директор университета IT-профессий «Нетология»

Timepad попросил одного из ключевых спикеров конференции Алексея Полехина рассказать о том, как запустить собственный обучающий курс.

Планирование

Определите тему обучающего продукта. Проанализируйте аудиторию, в которую вы целитесь, составьте список навыков, которым вы будете ее обучать и определите, специалиста с какими навыками вы хотите получить «на выходе». Все должно быть очень конкретно.

Составьте подробный план программы. Опишите в нем основные показатели вашего курса: название, аудитория, продолжительность курса в часах. Сюда же войдет список экспертов, которых вы привлечете для участия в курсе, если вы собираетесь воспользоваться помощью приглашенных специалистов в нужной области.

Процесс обучения традиционно состоит из теоретической и практической частей. Вы даете слушателям какой-либо объем информации и затем проверяете как они его усвоили. В плане советую кратко отразить смысловые блоки теоретической части, чтобы стала понятна логика развития вашей учебной программы. Действуйте по схеме от большого к детальному: название блока, список занятий или микро-уроков.

Оптимальный объем пилотной программы - от трех до пяти тематических блоков, состоящих из двух-четырех занятий в каждом. Всегда двигайтесь от простого к сложному, увеличивая смысловую нагрузку постепенно.

Сформулируйте планируемый результат, достигаемый во время практических занятий или частей занятий. Это может быть разработанный слушателем проект, стратегический план, графический макет или какая-то другая практическая работа, отражающая полученные навыки.

Разработка образовательного продукта

Теперь можно приступать к сборке самого образовательного продукта. Начинаем с посадочной страницы, в основе которой -- ваш план (всего учебного процесса); именно на него будут ориентироваться потенциальные слушатели при выборе курса. Отсчитайте два месяца с момента запуска страницы - это и будет дата старта вашего курса. Этого времени достаточно, чтобы начать общаться с потенциальными слушателями, анализировать их потребности и ожидания и, одновременно, заниматься производством контента.

Говоря о двух месяцах и учитывая, что это ваш «пилотный» образовательный проект, я также подразумеваю, что он будет проходить в форме вебинаров. Это самая удобная форма проведения занятий, для тех, кто делает первые шаги в онлайн-обучении. В то же время, «живое» общение с преподавателями способствует вовлечению слушателей в процесс.

Выберите форму подачи вашего материала: простой рассказ с опорой на презентацию или демонстрация рабочих процессов в сервисах/приложениях. Технические аспекты принципов работы с приложениями и демонстрацию настроек чего-либо можно записать отдельно (в виде скринкаста) и приложить к материалам курса.

Помните, что мы начинаем с простого: не старайтесь вложить все свои знания в одно занятие. Слушатели попросту могут не справиться с тем объемом, который вы предлагаете. Рассчитывайте время вашего урока из правила: «на один слайд в среднем уходит две минуты». Отсюда, часовая лекция - это двадцать-двадцать пять слайдов плюс время на вопросы и ответы.

Время практики

Практические задания потребуют от вас детальной проработки и постоянной работы. Слушатель должен получить задание в виде: формулировка цели, описываемый навык, суть задания и алгоритм выполнения. На выполнение одного задания он должен потратить от одного до трех часов, в первый или второй день после его получения. Если срок не соблюден, напомните человеку о том, что ждете от него результата.

Дипломный проект - первая «осознанная» возможность слушателя на практике применить полученные знания и навыки. Формат проекта может быть разным - от компиляции проделанной работы до разработки собственного проекта под руководством наставника. Сделайте защиту диплома событием, оно придаст дополнительную значимость пройденному курсу.

Дело техники

В зависимости от того, как глубоко вы хотите «прокачать» ваш образовательный продукт, вы можете использовать в качестве технической базы Google Docs и таск-мессенджеры. Если ваше занятие состоит из вебинара, дополнительных текстовых или презентационных материалов, теста и опросника, то вам будет достаточно инструментария GoogleDocs, Trello или Basecamp.

Если у вас есть достаточно времени и желание сделать все красиво, попробуйте поставить курс на обучающую платформу (анг. LMS - learning management system). В качестве вебинарной платформы можно использовать проверенные Webinar.ru или Clickmeeting.com, добавьте к ним сервис по работе с рассылками и вы готовы к работе.

Старт

В образовании, как и везде, встречают по первому впечатлению. Нужно максимально серьезно отнестись к подготовке первого занятия. После того, как вы набрали группу, вышлите слушателям установочное письмо о том, что ваш семинар начнется буквально через пару дней. Включите в него короткое описание курса, напишите о том, как будут строиться занятия, познакомьте студентов с сотрудниками, которые будут сопровождать программу. Я рекомендую отправлять ссылку на вебинар за два часа до его начала и еще раз за пятнадцать минут до старта.

И снова, о технике. Вам потребуется хорошая HD-камера и хорошая гарнитура или микрофон, а также LED-панель для освещения места съемки. Если качество картинки и звука будут препятствовать восприятию информации, вы потеряете слушателя. Фон «задника» - однотонный, подойдет и стена, но только не домашние или офисные интерьеры. Камера должна находиться на уровне глаз, ваш ориентир - дикторы в программах новостей. Осуществите проверку связи и работоспособность вашей техники за полчаса до начала занятия. Скорость соединения должна быть на уровне 2-3 Мб/c, еще лучше, если вы подключитесь к интернету по кабелю.

И так, мы начинаем… Помните, что одиноко стоящая перед вами камера смотрит на вас глазами ваших слушателей. Улыбайтесь, шутите, задавайте вопросы. А главное, как можно больше смотрите в объектив. Старайтесь говорить без пауз и называйте слушателей по именам.

Сопровождение

Кроме непосредственного общения на вебинарах, поддерживайте интерес к учебе за пределами уроков. Создайте закрытую группу слушателей в Facebook, пригласите в нее слушателей, спланируйте регулярные публикации по вашей тематике. Напоминайте о занятиях, провоцируйте дискуссии, проводите конкурсы. Сервис Kuku.io вам в помощь! Начать общение можно с рассказа о себе.

Среди ваших слушателей обязательно найдутся те, кто больше других вовлечен в учебный процесс. Именно они в будущем будут рекомендовать ваши курсы и станут вашими «амбассадорами» и даже наставниками для новых слушателей, если вы планируете развивать свой образовательный продукт.»

Что осталось за кадром?

В этой статье мы не коснулись вопросов построения бизнес-плана, расчета расходной части, маркетингового бюджета и стратегии продвижения. На их обсуждение нам потребуется много часов. И такая возможность появится совсем скоро.

Все тонкости создания онлайн-курсов, их продвижения, технологии корпоративного образования будут детально рассмотрены в рамках практической конференции по онлайн-образованию EdmarketConf 2018 , на которую Timepad приглашает вас 20 и 21 апреля. Используйте промокод edm_timepad2000, чтобы получить скидку. Онлайн- и офлайн-форматы участия, быстрая регистрация и доступ к материалам конференции для всех участников.

Лекция 6.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

План лекции

6.1. Образовательный продукт: структура, особенности.

6.2. Образование: общественное или частное благо.

6.3. Анализ экономической среды функционирования образовательного учреждения: спрос и предложение на рынке образовательных услуг.

Образовательный продукт: структура, особенности

В последние годы повышенный интерес вызывает проблема правового регулирования сфер деятельности, объединяющих разнородные по своей природе отношения. К ним, несомненно, относится и сфера образования, в рамках которой возникают разнообразные правоотношения, деятельность субъектов которых их права и обязанности регулируются нормами многих правовых отраслей.

Ключевое место среди указанных отношений занимают образовательные, которые являются формой социального взаимодействия лиц по удовлетворения общественных потребностей в образовании.

В современном мире стратегия правового регулирования образовательных и других смежных с ними отношений должна быть строго выверенной и построенной с учетом роста роли образования как важнейшего фактора формирования человеческого потенциала в условиях постиндустриального этапа развития общества и процессов глобализации в мире. Под влиянием глобализации происходит капитализация знаний и формирование международного рынка высшего образования, где знания рассматриваются как основная экономическая составляющая конкуренции.

Рассматривая процесс предоставления образовательных услуг с экономической и юридической точек зрения, можно заметить различия в содержании и толковании определений (дефиниций) конечного результата обучения.

В преамбуле Закона Украины «Об образовании» закреплено понятие образования как основы интеллектуального, культурного, духовного, социального, экономического развития личности, общества и государства.

В то же время у экономистов для раскрытия содержания понятия образования существуют другие подходы, определяющие образование как вид хозяйственной деятельности, который предоставляет потребителю определенный результат (продукт): с одной стороны – диплом как товар, с другой – процесс обучения, т.е. образовательную услугу .

Однако с юридической точки зрения данный аспект может быть разный, так как эти процессы могут регулироваться различными нормами права.

Диплом в экономическом смысле является результатом образовательной деятельности и выступает одновременно и материальным благом (товаром ) и нематериальным, потому что олицетворяет результат развития человека как личности и профессионального работника.

При этом диплом как товар довольно специфический, поскольку, с одной стороны, практически лишен экономических характеристик товара: веса, размера, цвета, упаковки, способа применения, срока службы или годности, гарантий качества. С другой стороны, имея все экономические признаки товара, диплом способен приобретать потребительскую стоимость, т.е. способность удовлетворять потребности его получателя (приобретателя).

Однако в случае недобросовестного приобретения диплома и определение его в качестве товара, речь может идти о его «покупке». Хотя в этом случае нельзя говорить о соблюдении нормы Закона Украины «Об образовании» (п. 15), что касается качества образования, а также применять к этому процессу, например, нормы гражданского законодательства, регулирующие куплю-продажу. Речь в данном случае, скорее всего, может или должна идти о применении к таким «покупателей» норм-запретов, характерных для административного или уголовного права.

Поэтому очевидно, что образовательная деятельность регулируется нормами комплексной правовой отрасли – образовательного права, применяет к ним, кроме образовательных, гражданско-правовые нормы о договоре по оказанию услуг.

Экономисты же выделяют особенности, которые присущи всем продуктам человеческой деятельности, получаемым в результате взаимодействия услугодавателя и услугополучателя.

К ним относятся такие основные характеристики услуг:

Неосязаемость,

Неотчужденность от источника,

Непостоянство качества

Несохранения.

В полной мере их можно отнести и к образовательным услугам.

Процесс предоставления образовательных услуг может быть отнесен к сфере услуг условно за ряд присущих ему принципиальных различий.

Так, от традиционного классического понимания услуг образовательные услуги отличаются:

Сложностью структуры,

Межсубъектными взаимоотношениями,

Результативностью воздействия на общественные отношения;

Значительным разнесением во времени непосредственной деятельности по предоставлению образовательных услуг;

Результативным эффектом;

Направленностью результата преимущественно на удовлетворения потребностей третьих лиц относительно процесса – работодателей;

А благодаря этому, косвенно, направленностью на повышение цены труда носителя этого результата.

Качество этих услуг неразрывно связано с развитием общества: чем оно более развито, тем более качественные услуги оно может предоставить с помощью государственных и негосударственных структур.

Образовательные услуги заранее неощутимы , так как в момент начала предоставления их нельзя попробовать, увидеть и приобрести. Результат их приобретения не может быть известным заранее, и поэтому услугодаватель может только ожидать желаемый результат, но он не может быть уверенным в их качестве в дальнейшем.

Качество услуг может широко изменяться в зависимости от содержания деятельности самих субъектов образовательного процесса, от времени и места их оказания, поскольку образовательные услуги неотделимы от услугодавателя.

Услуги вообще, и образовательные в частности, не сохраняются , их невозможно заготовить и сложить, ожидая роста спроса, хотя в определенной степени учебная информация может или должна быть материализована еще до начала учебного процесса в виде учебников, пособий, видеоматериалов и других материальных носителей. Вместе с тем эта особенность образовательных услуг имеет свою специфику, которая связана с природными свойствами человека забывать полученную информацию. Кроме того, знания и информация в значительной степени подлежат старению, чему способствует научно-технический прогресс и другие социально-экономические изменения в обществе.

Результат предоставления образовательных услуг в большинстве случаев проявляется в долгосрочном периоде . Он может проявлять себя не прямо и не всегда ощущаться, и, кроме того, он в значительной степени зависит от условий будущей работы и жизни лица, получает образование.

Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать содержание процесса по предоставлению образовательных услуг с экономической точки зрения представляется целесообразным использовать для него определение «образовательный продукт» , который можно представить в виде совокупности образовательных товаров – конечных знаний, специальной профессиональной информации, квалификации и т. п. И образовательных услуг – непосредственного процесса передачи знаний, умений, навыков.

Конечные нематериальные результаты функционирования института образовательной деятельности представляют собой систему знаний, информации, навыков, умений, усвоенных людьми в процессе обучения. Они могут быть обнаружены или с окончанием учебного заведения, или в течение всей жизни человека, в долгосрочном периоде.

Результаты усвоения знаний , которые даются образованием, становятся экономической основой для формирования конкурентных преимуществ на рынке труда. Совокупность знаний и умений, полученных субъектом института образования, является определяющим фактором при расширении возможности трудоустройства. В то же время потенциальная заработная плата напрямую зависит от способности субъекта применить и использовать полученные знания и навыки. Экономически они и дальше реализуются в определенных достижениях: повышении производительности труда, росте личного дохода и т. Д. Относительно общества в целом эти достижения могут быть выражены в росте совокупных показателей экономического и социального развития страны.

Меновая стоимость образовательных услуг заключается в способности или свойства образования обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях, чаще средства, которые студент платит за получение знаний или работодатель, оплачивает выполнение ряда функций работника в соответствии с полученными им знаний.

По своему характеру образование скорее относится к нерыночным, неприбыльным сферам деятельности. Вместе с тем механизм функционирования образовательной сферы и ее учреждений включает экономические категории :

Покрытие расходов доходами,

Экономия ресурсов,

Эффективное использование средств.

В политэкономическом аспекте при определении образования следует выделять вещественное содержание категории и общественную форму.

К вещественному содержанию необходимо отнести материальные средства – здания, оборудование для учебных аудиторий, учебно-методический инвентарь, информацию.

В сфере образовательного производства – это продолжительность учебного процесса, условия труда, продолжительность рабочего дня;

в сфере обмена – плата за получение образовательных услуг, заработная плата учителей;

в сфере финансирования и распределения – отношения собственности между государством и образовательными учреждениями по поводу получения бюджетных средств, кредитов распределения финансовых ресурсов на обеспечение функционирования образования;

«Проектирование образовательной деятельности» - Задачи Григория Остера. Задания на метапредметные умения. Результат. Математика. Площадь и периметр квадрата. Проверочные работы. Мартовский предметный мониторинг. Профиль учащегося. Математика и информатика. Особенности предметных проверочных работ. Выбор задний учащимися. Задания. Проектирование деятельности.

«Проектная деятельность учеников» - Способы и критерии оценки проекта. Один из важных вопросов - оценка проекта. Критерии оценки проекта. Проектная деятельность с учащимися. Метод проектов. Актуальность. Основные требования к использованию метода проектов по Е.С. Полат. Задачи. Проблемы. Дидактическая типология проектов. Выполнение проектов предполагает создание конкретного продукта.

«Проектная деятельность в образовании» - Формулировка гипотезы. Современная система образования. Паспорт проектной работы. Персональный проект. Историческая справка. Экологический проект. Прикладной проект. Алгоритм проектной деятельности. Идеи проектного обучения. Прикладные проекты. Ролевые, игровые проекты. Проекты. Исследовательские проекты.

«Проектная деятельность ФГОС» - Возрастные психолого-физиологические особенности. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Занятия до ФГОС НОО второго поколения. Основные требования к использованию метода проектов. Суть метода. Проектная деятельность является основной.

«Значение проектной деятельности» - Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся. Формирование групп для проведения исследований. Этапы проектной деятельности. Формы классно-урочной системы образования. Приобщение учащихся к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности.

«Проектная деятельность учащихся» - Система проектной деятельности в школе. Задачи исследования. Внеучебная деятельность. Причины. Ожидаемые результаты: Формирование системы специальных знаний и умений учащихся. Формирование ключевых компетентностей. Создать отдельную страницу школьного сайта в рамках проектной деятельности. Учебный процесс.

Всего в теме 13 презентаций

Педагогический коллектив ГБОУ школы №639 представил на городской конкурс инновационных продуктов УМК программы внеурочной деятельности «Твой выбор».

ГБОУ школа № 639 с углубленным изучением... (www.school639.spb.ru/). См. Инновационная деятельность (http://www.school639.spb.ru/?innovion):

  1. Аннотация продукта;
  2. Программа внеурочной деятельности «Твой выбор» (5-9 классы);
  3. Книга наставника для 5, 8, 9-х классов:
  • V классы;
  • VIII классы;
  • IX классы;
  1. Технологические карты для обучающихся:;
  • V классы;
  • VIII классы;
  • IX классы;
  1. Фотографии.

Персоны и блоги. Для понимания проблем и тенденций современного образования полезно знакомиться с публикациями и блогами ведущих учителей и директоров. Абелюк Евгения Семеновна - ВШЭ, Каспржак Анатолий Георгиевич - ВШЭ, Радио ЭХО Москвы:: Блоги / Тамара Эйдельман, Леонид Кацва | ВКонтакте, Игорь Реморенко – Блог – Сноб и др.

Своеобразным индикатором человеческого «качества» преподавателя может быть его участие в осмысленных гражданских акциях. Так, открытое письмо «В защиту литературного образования» http://www.eurekanet.ru/ewww/info/17275.html подписали: Евгения Абелюк Сергей Волков Mikhail Pavlovets Ямбург, Евгений Александрович Татьяна Ковалева Елена Пенская Игорь Реморенко Elena Romanicheva Римма Зандман Elena Hiltunen Мария Калужская Кронгауз, Максим Анисимович и др.

Учителя-легенды и «байки» .

Рахиль Израилевна Беккер, Вульфович, Тамара Львовна Bottom of Form

и др.

Benjamin Harshav, Literary Scholar and Translator, Dies at 86.

Глазарий языка. ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ. Никита Виссарионович Шебалин, филолог-классик, отличался глубокой образованностью и имел огромный педагогический опыт. Как-то молодые коллеги набрались смелости и подошли к Шебалину: «Никита Виссарионович, – попросили они, – расскажите, пожалуйста, как вы даете студентам греческий оптатив, – такая сложная тема». – «Знаете, – ответил Шебалин, – до оптатива я обычно не дохожу». Н. В. Шебалин (1938 –1995) – кандидат филологических наук, преподавал на кафедре классической филологии ЛГУ-СПбГУ в 1961 – 1995 гг.

00087. Интервью Г. Дашевского для «Совы Минервы» (РГГУ), 2012. 1-я часть. YOUTUBE.COM. О том, как Г. Дашевский сдавал научный атеизм: мемуар platonicus. Мемуары невидимки: grdash. Въ силу нѣкоторыхъ особенностей моего характера и біографіи я не былъ упомянутъ въ спискѣ дѣйствующихъ лицъ во многихъ пiэсахъ, гдѣ мнѣ привелось присутствовать. PLATONICUS.LIVEJOURNAL.COM

Top of Form

Top of Form

Сайты.

Открытый колледж. Профильное обучение в старшей школе. Интернет-школа «Просвещение.ru». Проект «Intel-обучение для будущего». Федеральный институт педагогических измерений. Главная | Московское образование. Фонд поддержки культурно-образовательных инициатив. Центр образования «Технологии обучения». Центр педагогического мастерства. Университет Дмитрия Пожарского. Институт Новых Технологий. MCCME: Moscow Center for Continuous Mathematical education. «Школа XXI век» (ОТР, программа об образовании, ведущий – А.В.Кузнецов).

АРХЭ | Культурно-Просветительский центр. Политех (Политехнический музей).Фестиваль Увлекательной Науки.Квантик – журнал для любознательных. МультиСтудия | Лаборатория интересной жизни.Журнал Помощи – HelpJournal.org. The Times Literary Supplement | TLS. Вакансии для хороших людей. Интересно о гениях и известных личностях.Эхо Москвы:: Передачи / Открывашка.Прочтение: Последние публикации.

Школа профессий будущего КрашПро | ВКонтакте (vk.com/crushpro).

Зеленая школа – Facebook (www.facebook.com › ... › Local Businesses › Educational Service).

Проекты. Фестиваль увлекательной науки в КЦ ЗИЛ - Отдых с детьми. Фестиваль мировой еды и путешествий Вокруг Света 2014.

«Локусы» образования. Школьным проектом может стать изучение практики (спецкурсов, методик) и природы успеха знаменитых гимназий и школ.

См. Школы по алфавиту. Рамблер ТОП100 / Гимназии, лицеи. Рейтинг московских школ за 2013-14 учебный год. И др.

Рейтинги и перечни лучших - Учительская газета (http://www.ug.ru/reitingi). ТОП 500: Лучшие школы России; ТОП 200 Лучших сельских школ России; ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников и т.д.

Интересны «сообщества» школ. Как Школы лиги | Школьная лига РОСНАНО.

Возможный метод описания, например, здесь: Самые интересные школы Москвы (ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6).

Пятьдесят седьмая школа. Методическая коллекция – книги, лекции, статьи учителей Пятьдесят седьмой школы. Проект «Задачи» – совместная разработка с Московским центром непрерывного математического образования.

Лицей «Вторая школа» - Главная страница. Темы докладов по математике, «Почему?»: Почему радуга круглая? Почему бассейны кажутся мелкими? Почему в пустыне бывают миражи? Почему прогноз погоды неточен? Почему придумали григорианский календарь? Почему географические карты врут? Почему реактивные самолеты не падают? Почему Колумбу не разрешили плыть в Индию? Почему Кеплер перепутал эллипс с окружностью? Почему галактики во Вселенной расположены неслучайно? Почему в экономике бывают кризисы?

Вторая школа о Якобсоне.

Гимназия 1567, официальный сайт. Интересный материал, достойные идеи, но определённая нехватка живого, онлайнового присутствия, – брожения ума.

Топалеровские чтения – ежегодная конференция исследовательских и проектных работ учащихся. Знакомство с разделом будет полезно для школ, развивающих проектную деятельность.

Разработки наших учителей. Переход к интегративным методам преподавания общественных дисциплин – важнейшее направление в сокращении нагрузки учащихся и обновлении содержания образования не только на современном этапе развития российского образования, но и в долгосрочной перспективе. В гимназии 1567 созданы и апробированы интегративные программы и учебно-методическое обеспечение по образовательной области «Обществознание». Авторы создали программу для единого курса Всемирной истории и обществознания с VIII по XI класс, в основу которого положен интеграционный принцип. См. Программа интегративного курса истории и обществознания для 8-11 классов гимназий и лицеев.

Предметные практики. Биология. Методические приемы работы с нитками и пластилином в теме «Газообмен у животных». Видеоролик http://youtu.be/-wxBtEAQrCk. Методические материалы по курсу «Новая биология» на http://www.n-bio.ru. Практикум по ботанике. Литература. Хрестоматия критических и исследовательских материалов по творчеству Фонвизина и Грибоедова для 9 класса. Естествознание.Фрагменты из лабораторного журнала. Иностранные языки. Языковые загадки к Рождеству и Новому году . Методическое пособие в помощь учителю при работе над романом Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» . Хотя большинство материалов скромны, они обладают приятным и редким качеством индивидуальности («ручной работы»).

Примеры проектов любопытны, но не подкреплены содержательным материалом.

Т. Эйдельман. Год реализованных утопий: школы, учителя и реформаторы образования в России 1990 года.

Московская Гимназия на Юго-Западе N1543. Возникает ощущение редчайшей для российских школ практики вовлечённости учащихся в «производство» смыслов. Театр и туризм – «коньки» школы. Образцовые полнокровные интервью с учителями гимназии. Но вот работ самих учителей хотелось бы больше.

ВидеоАрхив . ВЕЧЕРА ПАМЯТИ И ПОЭЗИИ.

Арт-Эксперимент – тексты учеников гимназии (и нынешних, и бывших).

Общешкольное состязание – Интеллектуальный марафон. Хороший материал для игры «по станциям» (изъян – отсутствие ответов).

 


Читайте:



Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" Образец заполнения личной карточки выдачи моющих

Стандарт безопасности труда

Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда (ст. 212, 221 ТК РФ). В частности, если работники трудятся во вредных, опасных...

Как оплачиваются переработки по ТК РФ?

Как оплачиваются переработки по ТК РФ?

Трудовое право - это очень актуальная отрасль в системе права, с ней сталкиваются 90% людей. Знать все нюансы и особенности очень сложно, а...

Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»

Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»

Евгения Ильина Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные» Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится...

Отчет о проверке системы «Антиплагиат

Отчет о проверке системы «Антиплагиат

Проверка текстов (диссертации, дипломы, НИР) на "антиплагиат" с выдачей официального Заключения об оригинальности !! на наиболее часто задаваемые...

feed-image RSS