Главная - Без вложений
Презентация на тему "интегрированный урок информатики и изобразительного искусства". Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор

Учитель ИКТ : Да, действительно тема нашего сегодняшнего урока – «Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?»

Учитель ИЗО: Тема, конечно, интересная. В прошлом году мы проводили интегрированный урок и доказали, что компьютерная графика является видом изобразительного искусства. А сегодня вновь проблема. И что, Ольга Павловна, вы действительно считаете, что компьютерная графика заменит другие виды изобразительного искусства?

Учитель ИКТ: Да, я так считаю. Но может быть не полностью, но за компьютерной графикой будущее. Вы посмотрите, компьютерная графика присутствует везде.

Ребята, вспомните, где мы встречаемся с компьютерной графикой?

Учитель ИЗО: Нет, это невозможно. Ребята давайте вспомним и проанализируем виды искусства. (спрашивает уч-ся).

Возьмем скульптуру. Что такое скульптура?

Можем мы на компьютере создать объем? Нет.

Учитель ИКТ : А как же трехмерное изображение?

Учитель ИЗО: Вот именно, трехмерное изображение, но не объем. Эскиз будущей скульптуры, пожалуйста!

Учитель ИКТ: Да, я согласна эскиз можно, а скульптурное произведение в объеме нельзя. Вот архитектурное можно и графику, и живопись. Ребята, а вы как считаете?

Учитель ИЗО: Что такое архитектура? Правильно, искусство проектировать и строить. Проектировать на компьютере можно, а строить?

А возьмем живопись. Что является выразительным средством в живописи? Правильно цвет. Мы работаем на уроках с палитрой, разводим на ней краски, смешиваем, получая различные оттенки, а можем ли мы это сделать на компьютере?

Учитель ИКТ: А на компьютере тоже можно выбрать оттенки любого цвета.

Учитель ИЗО: Что является выразительным средством в графике?

Учитель ИКТ: О подтверждении компьютерной графики можно посмотреть

на рисунках. Её возможности не ограничены.

Учитель ИЗО: А что такое Д.П.И.? Эскизы будущих работ можно создать, а сами работы художники выполняют своими руками.

Учитель ИКТ: И все-таки, у компьютера очень большие возможности и за компьютерной графикой будущее.

Учитель ИЗО: Конечно, на компьютере можно создать и живопись, и графику, и эскизы, и проекты, но что утратят эти работы?

Они утратят индивидуальность.

Как можно отличить произведения одних художников от произведений других? Конечно, по почерку. На предыдущих уроках мы познакомились с произведениями Малевича, Кандинского, Дали, Рериха, но сегодня мы рассмотрим, как пример, ваши рисунки.

Графическая серия Одинцова С., Епрынцева А.

Живописные – Рощепкиной В., Никитиной А. эти работы узнаваемы по почерку их авторов.

Учитель ИКТ: Ну что, Мария Владимировна, мы вас убедили в том, что за компьютерной графикой будущее?

Учитель ИЗО: Нет. Я думаю, что эти два вида искусства будут идти рядом. Компьютерная графика будет вспомогательным средством в работе творческих людей, но полностью не заменят другие вида искусства. Вы согласны? Мы ответили на вопрос, который стоит в названии темы?

Учитель ИКТ: Ну, сейчас давайте выполним работы на компьютере, создавая произведения в жанре, который ближе вам.

Физкультминутка.

Учитель ИКТ: Усаживаемся за компьютер и начинаем работать.

Звучит музыкальная прелюдия для создания эмоционального настроения.

Учителя оказывают помощь.

Индивидуальная работа.

Анализ работ. (В каком жанре они выполнены).

Спасибо за работу на уроке.

1 Открытый интегрированный урок информатика, музыка, ИЗО "Легенды в музыке и орнаменте"

КГУ «Средняя школа №32»

акимата города Усть-Каменогорска

«Легенды в музыке и в орнаменте »

Информатика, музыка, изобразительное искусство

3 класс

Учителя: Раковская Наталья Владимировна, учитель информатики, математики

Марченко Ольга Викторовна, учитель музыки

Фадеева Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства

Тема: «ЛЕГЕНДЫ В МУЗЫКЕ И В ОРНАМЕНТЕ»

Урок: интегрированный (информатика, изо, музыка)

1. Формировать прочные знания и умения при работе с объектами в графическом редакторе Paint .

2. Развивать творческое мышление при создании орнамента и навыки работы с редактором.

3. Воспитывать аккуратность при работе с инструментами редактора.

ПРОГРАММНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, раздаточный материал, проектор

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

Жанры народной музыки;

Понятие орнамента, виды орнамента;

Как запустить графический редактор Paint ;

Учащиеся должны уметь:

– работать с инструментами «Линия», «Карандаш», «Многоугольник», «Выделение»;

Выделять, копировать, изменять положение и размер объекта.

ход урока. 1 ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

Учитель музыки:

Тема предыдущих наших уроков «Жанры народной музыки». О каких жанрах шла речь?

О легенде (слайд 1)

Первая легенда, с которой мы познакомились, пришла к нам из Древней Греции. Какая это легенда?

Об Орфее (слайд 2)

А кто такой Орфей?

Греческий поэт и музыкант. Человек, по мнению греков, придумавший музыку и стихотворения.

Вторая легенда, перенесла нас на землю Казахстана. И была она, о самом любимом музыкальном инструменте казахов. О каком музыкальном инструменте идет речь?

О домбре.

А как называлась эта легенда?

Легенда о золотой домбре (слайд 3)

А домбра действительно была из золота?

Домбру назвали «золотой» только после того, как она засияла от знаний, которые ей передал старец рода тогыс тарау.

И вновь легенда созданная казахским народом, еще об одном не менее любимом музыкальном инструменте.

О кобызе (слайд 4)

И его создал?

Коркыте. «Легенда о Коркыте» (слайд 4)

Мы знаем с вами еще об дном жанре народной музыке – это тартыс. Что такое тартыс?

Состязания музыкантов инструменталистов. (слайд 5)

А как казахи называют музыканта инструменталиста и что он исполняет?

Кюйши. Исполняет кюй – произведение для музыкального инструмента.

Сегодня мы поговорим, о кюе-тартысе в легенда. (слайд 6) И расскажу я вам легенду «Нар идi рген » («Доение верблюдицы»)

Легенда «Нар идi рген » с видеоматериалом.

Так кто же раздоил верблюдицу?

Старый домбрист. Хотя девушка схитрила, и сжала пальцами соски верблюдицы, чтобы молоко не поступало. Ей не хотелось выходить замуж за старика.

Так молодой джигит женился на красавице, а старик, пожелав молодым счастья, сказал: «А ведь это я, раздоил верблюдицу.

Но даже если бы красавица должна была выйти за меня, я соединил бы молодых. Ведь это их судьба …»

Так заканчивается легенда «Нар идi рген » - «Доение верблюдицы».

2 ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

Учитель изо:

Верблюд издавна почитался казахами.(слайд 6) Он считался домашним животным и был олицетворением добрых сил. Верблюд являлся символом трудолюбия, покоя, уравновешенности, терпения и был незаменимым помощником человека в быту. У казахов высоко ценилось вкусное и полезное верблюжье молоко, тёплая верблюжья шерсть и конечно то, что верблюд мог перевозить людей и грузы на дальние расстояния. Именно, поэтому изображение верблюда и других животных нашло своё отражение в одном из видов древнего народного искусства – орнаменте. Орнамент появился очень давно и являлся своеобразным языком, в котором была закодирована информация о жизни человека, окружающем его мире. К сожалению, сегодня мы утеряли символическое толкование орнамента и теперь используем его для эстетических целей.

Ребята, что мы называем орнаментом (слайд 7)

Орнамент-узор, состоящий из повторяющихся или чередующихся элементов (слайд 8)

Сколько известно орнаментов у казахского народа?

230 орнаментов.

Существует 4 вида орнаментов: растительный, зооморфный, геометрический, космогонический. Ребята, на слайде орнаменты и их названия перепутаны, надо соединить вид и название и объяснить, почему именно так (учащиеся работают на интерактивной доске).

Растительный орнамент связан с растениями, геометрический - с геометрическими фигурами, зооморфный- с животными, космогонический- с космосом, со вселенной.

Давайте вспомним основные понятия, связанные с орнаментом. (слайд 9)

Что такое симметрия?

Симметрия - это когда левая и правая сторона орнамента одинаковые (слайд 10)

Что называют ритмом?

Ритм- повторение.

Что такое мотив?

Составная часть орнамента

Что называют композицией?

Композиция - красивое, правильное расположение орнамента на предмете, на листе.

Большую роль имеет соотнесение орнамента с формой и размерами предмета. Огромное значение в орнаменте принадлежит колориту. Что такое колорит? (слайд11)

Колорит- это цветовой строй картины.

В казахском орнаменте наиболее часто используются следующие цветовые, гармоничные сочетания:

Красный-зелёный, жёлтый - синий, чёрный - белый, красный - белый. Оказывается, у каждого народа цвет имеет своё символическое значение. Вот какое значение имеет цвет в казахском орнаменте:

Белый - истина, чистота

Красный- солнце, огонь, жизнь

Жёлтый - степь, разум, уважение к старости

Зелёный - весна, молодость

Синий - небо, мир, верность

Чёрный – земля.

Орнамент очень много значил для казахов. Орнаментальное искусство - это огромный пласт народной культуры, духовное достояние народа. Весь предметный мир казахов буквально был «пропитан орнаментом. Орнаментом были украшены посуда, ювелирные изделия, одежда, обувь и даже архитектура. (слайд 12-17) Ребята, обратите внимание, что юрта тоже украшена орнаментом. Орнамент располагается на ленте, которая называется баскур. (слайд 18)

Баскур – узорная тканая лента, шириной 30-50 см., длиной до 5 метров для скрепления деталей юрты. Интерьер юрты также богато декорирован. Орнамент украшает жизнь человека, делает её ярче, разнообразнее.

3 ЧАСТЬ - Практическая – 20 МИНУТ

Учитель ИНФОРМАТИКИ:

Сегодня на уроке мы будем с вами украшать к празднику юрту, (слайд 19) теперь мы знаем, что такое орнамент, какие виды орнамента существуют, на какие группы они делятся, какая цветовая символика используется.

Для того, что бы приступить к выполнению работы, скажите, пожалуйста, в какой программе мы будем создавать орнамент?

Графический редактор Paint . (слайд 20)

Как выполнить запуск программы ?

Пуск – Программы – Стандартные - Графический редактор Paint .

Включите компьютеры, дождитесь загрузки и откройте программу.

Орнамент который мы сегодня будем создавать называется «Верблюжий горб - Түйеөркеш » и «Ботакөз - верблюжий глаз» (слайд 21)

Ребята, скажите какой инструмент графического редактора, мы будем использовать при создании рисунка?

Приступим к выполнению задания.

Практическая работа «Создание орнамента с помощью графического редактора Paint »

1. Открыть редактор Пуск – Программы – Стандартные - Графический редактор Paint

2. Выберем красный цвет и инструмент Линия

3. Нарисуем один элемент

4. С помощью прямоугольного выделения выделим полученный рисунок

5. Не снимая выделения выполним команду «Повторить – Отразить по горизонтали» и переставим фигуру рядом с исходной. У нас получился симметричный рисунок.

6. Выполним группировку объектов с помощью выделения (установим флажок на прозрачном выделении, тогда рисунок будет копироваться без фона), уменьшим размеры с помощью команды «Изменить размеры» до 50%. (Достаточно изменить размер по горизонтали)

7. Не снимая выделения, скопируем рисунок в буфер обмена.

8. Выполним команду «Вставить», а затем поворот на 900 вправо. Перетащим фигуру на месте.

9. Вставим еще один рисунок, выполним команду «Отразить по вертикали».

10. Следующий рисунок повернем на 900 влево.

11. В центре полученного рисунка с помощью инструмента Линия зеленым цветом нарисуем орнамент «Верблюжий глаз». Выполним заливку.

12. Для того чтобы орнамент был законченным, нам необходимо сгруппировать рисунок выделением, скопировать в буфер обмена и вставить. Перетащим рисунок к первому.

13. Завершите выполнение орнамента.

Ребята, мы выполнили задание, украсили юрты, подготовились к празднику. (слайд 22, 23)

Скажите, а к какому празднику мы с вами подготовились?

Праздник Наурыз.

4 ЧАСТЬ – подведение итога урока

Ребята, кто расскажет о празднике Наурыз? Чему он посвящен? Что символизирует? Когда отмечается?

Новый год по Восточному календарю. Символизирует обновление природы, весну. Отмечается 22 марта.

Как люди встречают праздник Наурыз?

Наводят порядок, очищают арыки, украшают юрты, готовят праздничные национальные угощения, приглашают гостей.

Вот и сегодня мы с вами украсили нашу юрту, напекли вкусных баурсаков и пригласили гостей.

У казахского народа есть очень хороший обычай - дарить гостям добрые пожелания.

Учитель угощает всех баурсаками, а присутствующие говорят добрые пожелания.

Баурсаки не только вкусные, но и волшебные, поэтому все наши пожелания сбудутся, и наступивший год будет удачным и добрым. (слайд 24) (Раздаем баурсаки всем детям и гостям)

Слайд 2

Цели урока:1.Обобщить знания, умения, навыки работы в графическом редакторе Paint.2 . Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.3. Развитие внимания и творчества при работе с Paint.4. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие воображения, творческой фантазии, графических навыков, трудолюбия.5. Осуществление связи урока информатики с уроками изобразительного искусства.

Слайд 3

Ход урока. Орг. момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у столов красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.

Слайд 4

Загадка. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные сестрички. Только выпустишь на волю – Где была пустота, там глядишь – красота. Paint. Краски.

Слайд 5

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех!

Слайд 6

К. Ф. Юон « Русская зима» 1947год. Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, царствует. Березки в этом зимнем царстве, словно яблоки в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет.

Слайд 7

К. Ф. Юон родился В Москве. Он учился в Московском училище. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве художника. Его картина « Конец зимы. Полдень.» отмечена радостным, бодрым ощущением жизни.

Слайд 8

К. Ф. Юон. Конец зимы. Полдень.

Слайд 9

И. Грабарь был певцом родной природы. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. Одно из лучших полотен И. Грабаря - « Февральская лазурь».

Слайд 10

« Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И Грабарь свою картину, изобразив просвечивающее сквозь ветки серебристых от инея любимых берез восходящее солнце.

Слайд 11

Викторина. У этой фигуры противоположные стороны равны. Прямоугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Квадрат. 3.У этой фигуры всего по три. Треугольник. 4. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. Шар. 5. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. Линия.

Слайд 12

Проект рисунка.

Слайд 13

План работы.

1. За 15 – 20 минут создайте рисунок на заданную тему. 2. Покажите, что вы умеете: - рисовать фигуры, прямые и кривые линии разной толщины; - выбирать нужный цвет; - заливать фон и фигуры цветом. 3.Сделайте надпись. 4.Покажите,что вы умеете работать в парах, помогать друг другу. 5.Результат сохраните в файле.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Подарок-трансформер своими руками. Компьютерная графика

Информатика

Технология

Учителя:

Гурская Е.Г., учитель информатики

Козлитина Л.В., учитель технологии

Используемые оборудование, материалы, средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО ActivInspire - флипчарты, ПК учащихся

Коробки для подарков, упаковочная бумага, скотч, снежинки, ножницы, клей, алгоритмы для работы

Цель урока :

Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Практическое применение умений, полученных ранее на уроках технологии и изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе по оформлению предметов труда

Планируемые образовательные результаты:

предметные

умение создавать и редактировать изображения в растровом и векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов, эффектов анимации, организация создаваемых анимационных эффектов

Умение создавать и украшать готовое изделие в качестве подарка

метапредметные

развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное

личностные

Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Развитие умений работать в коллективе

Развитие коммуникативных навыков совместной работы

Решаемые учебные задачи :

Формировать гражданскую идентичность

Развивать эстетический и художественный вкус

Развивать творческую активность и мышление обучающихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1 и предметные действия

Орг.момент 1 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка целей и задач и мотивация деятельности 3 мин.

Поставить цель урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как люди поздравляли раньше друг друга с праздником? Нацеливает учащихся на создание графического изображения открытки-поздравления

Учащиеся перечисляют формы поздравления. Одно из них - праздничная открытка, коробка для подарка.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л).

Актулизация знаний, 4 мин.

Обеспечить восприятие исторического и литературного материала. Обобщить и закрепить знания обучающихся по созданию графических изображений в среде векторного графического редактора

Предлагает ознакомиться с сообщениями о сказочных новогодних персонажах из других стран. Организует устный опрос обучающихся о том, какие существуют возможности по созданию и оформлению подарка и его упаковки; какие существуют способы поздравления с праздником помимо подарка

Инициативная группа из 4 учащихся готовит и рассказывают подготовленный материал.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о способах оформления подарочной упаковки, о поздравлении с помощью открытки, в том числе и электронной, позволяющей реализовать эффекты анимации

Умение работать в группе (К). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р).
Построение логической цепи (П). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстовых материалов (П). Планирование, целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы (П). Поиск и выделение необходимой
информации (П). Постановка вопросов - инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации (К)

Применение знаний и умений при выполнении практической работы, 22 мин

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить решение проблемы

Организует практическую работу

    на компьютере в среде графического редактора по оформлению растровой заготовки открытки-поздравления путем помещения на нее текстового объекта,

    добавления эффектов, в том числе и анимационных, в презентацию из 1-3 слайдов при работе с векторной графикой

    созданию праздничной упаковки для подарков

Члены группы самостоятельно выбирают виды практической работы и реализуют их:

2 человека в компьютерной программе, другие выполняют вручную подарочную упаковку

Моделирование (П). Рефлексия способов и условий действия (П). Взаимодействие с консультантом (К) Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера (П). Синтез как составление целого из частей (П). Применение нового материала при решении предложенных задач (Л).

Рефлексия. 8 мин.

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем

Подведение итогов. Проверка выполнения практической работы путем демонстрации полученных результатов. Установление соответствия сказочных новогодних персонажей и атрибутов соответствующих стран. Выставление отметок учителем ИЗО за выполненные упаковочные коробки, учителем информатики - за выполнение практической работы.

Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». После просмотра мультфильма делает пожелание, чтобы с подарками, которые дети подарят своим родным, не случилось подобных историй

Участвуют в обсуждении и оценке работы, объясняют способы реализации практической работы в процессе демонстрации полученных результатов. Делают выводы о преобразовании упаковочной коробки с помощью различных аксессуаров для любого праздника, устанавливают соответствие сказочных новогодних персонажей, флагов и названий некоторых стран.

Сопоставление результата работы с прогнозируемым результатом(Р). Самооценка (Р). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).

Информация о домашнем задании

Проинформировать о домашнем задании,

По ИЗО - придумать и вырезать из бумаги украшения для упаковочной коробочки - атрибутов праздника Международного Женского дня 8 марта и Дня защитников Отечества 23 февраля

По информатике - повторить основы графики

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели (П).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Алгоритм выполнения открытки в среде текстового процессора

    Выберите заготовку


    Из файла «Стихи» подберите стихотворный поздравительный текст

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам и вашим детям.

Пусть счастье в будущем году

Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear_2.html

Новый год, гирлянды светят

И качаются шары,

Пусть и взрослые, и дети

Будут счастливы, добры.

Пусть хорошие подарки

Дед Мороз всем принесет,

И весь год пусть будет ярким

Как веселый хоровод!

С Новым Годом! Счастья, люди!

В праздник пусть подарком будет

Поздравление в стихах:

Будет пусть у вас в руках

Ваше счастье и удача,

В жизни это много значит,

Пусть успех в делах вас ждет,

И отличным будет год!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

Мы желаем счастья вам,

Радости, везения,

Чтобы в Новый год мечтам

Сбыться без сомнения,

Чтоб счастливая звезда

Путь ваш освещала

Чтоб удача никогда

Вас не покидала!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

    С помощью Меню Вставка/WordArt сделайте красивую надпись, выполните ее заливку

2. Алгоритм выполнения открытки с эффектами анимации

    Откройте презентацию в папке «Открытый урок». Выберите заготовку из следующих:

СНЕГОВИК СМЕШАРИК ЛОШАДЬ СОВУНЬЯ

    Вставьте на первый слайд надпись с помощью инструмента WordArt

    Добавьте элементы новогодней атрибутики: шарики, звезды Вставка/Фигуры

    Поставьте на каждый вставленный объект градиентную заливку произвольного направления

    Скопируйте и вставьте слайд

    Измените направление градиентной заливки на объектах векторной графики

    Измените положение руки у первоначального объекта (лошадки, снеговика и т.д.)

    Повторите действия 5)-7) 2 раза

    Меню Показ слайдов/Настройка презентации/Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc/Ok

    Смена слайдов/Автоматически 00:01 сек/Применить ко всем

3. Пошаговый алгоритм выполнения праздничной упаковки

Разместите коробку с подарком в центре прямоугольника бумаги. Левый или правый вертикальный край подогните на 0,5-1 см, приклейте к сгибу полоску двустороннего скотча.

Плотно оберните коробку бумагой так, как показано на фото. Затем снимите защитный слой со скотча и приклейте загнутый край бумаги

Проверьте, чтобы выступающие края бумаги с торцов коробки были одинаковы. Затем согните верхнюю часть бумаги так, как показано на фото, плотно прижмите ее к торцу коробки.

Открытый интегрированный урок

изобразительного искусства и информатики.

6 класс коррекции.

«Музей – путешествие в мир прекрасного».

учитель ИЗО – Гудимова Л.С.

учитель информатики – Шестакова О.А.

Детский дом – школа № 2

г. Петропавловск-Камчатский

2007-2008 уч.год

Тема урока: Музей – путешествие в мир прекрасного.

Цель урока:

Учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Воспитательная – сформировать художественную культуру и эстетическое восприятие произведении искусства.

Коррекционная – коррекция памяти и мелкой моторики рук.

Время – 1 урок.

Зрительный ряд – фасады и интерьеры музеев, репродукции картин на слайдах; схемы построения практического задания, словарь новых терминов.

Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютеры, учебные тетради, словарь.

Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

II Объяснение нового материала.

Учитель ИЗО:

На прошлом уроке мы занимались описанием картин, пытались разгадать замысел художника. А сегодня мы оговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Конечно это музей.

Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях и в храмах и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.

Как вы думаете, здания где хранятся произведения искусства должно быть обычным или нет?

(Ответы – необычными, красивыми, торжественными)

Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

А сейчас мы познакомимся с тремя лучшими русскими музеями.

(слайд Третьяковская галерея 1856 год)

Годом основания является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников и купил дом для будущего музея. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. А через 36 лет он передает все свои картины в дар городу Москве.

Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, Брюллов, Репин, Суриков.

(слайд «сокровищница»)

Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.

Посмотрим несколько шедевров Третьяковской галереи

(слайды: Репин «Не ждали», Врубель «Демон», Васнецов «Аленушка», Левитан «Март», Рублев «Троица»). В процессе просмотра дети называют автора, название картины, отвечают на вопросы к картинам.

Переходим к следующему музею. Он находится в Санкт-Петербурге.

(слайд Эрмитаж 1764 год.(1))

Обратите внимание что у зданий Эрмитажа, а их несколько, совершенно другой внешний вид более торжественный, изысканный.

(слайд Эрмитаж (2))

Слово «Эрмитаж» - французское, оно означает «уединенный уголок» или «уголок отшельника». Такие уголки устраивали для отдыха элиты и украшали их картинами. Возможно это слово так и ушло бы незаметно в историю, если бы не русская императрица Екатерина II , которая из «уединенного уголка» сделала настоящий музей. Первоначально он находился только в Зимнем дворце.

(слайд «Эрмитаж 20-е годы»)

Так выглядел музей в начале века. Сегодня Эрмитаж занимает 6 зданий и 353 зала. Есть отделы первобытной культуры, античного мира, «золотая кладовая» и конечно отдел русского искусства. Ценность представляют не только картины, но и интерьеры музея.

(слайд «малахитовая гостиная»)

Посмотрим наиболее известные картины Эрмитажа.

(слайды: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Рембрандт «Флора», Пикассо «Стеклянная посуда»)

Мы прощаемся с Эрмитажем и нас ждет Государственный Русский музей, он тоже находится в Санкт – Петербурге.

(слайд «Русский музей 1895год»)

В 1895 году по указу императора Николая II он был учрежден, а открыт для посетителей через 3 года. Первоначально музей насчитывал 1880 картин и располагался в залах Михайловского дворца.

(слайд «Вход в зал»)

Сейчас Русский музей – это музей нового типа. Это не только красивый архитектурный ансамбль, но и место досуга, образовательный и научный центр.

Пройдемся по залам:

(слайды: Васнецов «Витязь на распутье», Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

III Повторение. Опрос по изученному материалу.

А вот на последних двух картинах мы с вами повторим материал прошлого урока «Описание картины»

(слайд «План описания картины»), учащиеся повторяют план, зачитывая его.

Учитель Информатики:

Откройте на компьютере папку «ИЗО», далее откройте в этой папке документ «описание», план описания будет у вас перед глазами, на экране будут картина, которые вы будете описывать.

(слайд Репин «Бурлаки на Волге», Брюллов «Последний день Помпеи»), ребята описывают картины по плану.

Учитель ИЗО:

Мы узнали сегодня много нового и повторили тему прошлого урока, а сейчас запишем в тетрадь названия музеев и дату основания.

(слайд «3 музея и годы основания»)

Все музеи имеют свою неповторимую историю, свой внешний вид, но их объединяет одно – они являются гордостью той страны и тог города в котором находятся.

IV Закрепление изученного. Выполнение практического задания.

А сейчас практическое задание. Пусть каждый из вас с помощью компьютера сделает эскиз музея который может быть построен в нашем городе. Задача показать фасад здания и садово-парковую зону.

Начинаем рисунок с линии горизонта и точки схода. По центру ставим фасад здания, он может быть оформлен колонами, парадной лестницей, скульптурами.

При оформлении садово-парковой зоны не забывайте о законе перспективы. Все параллельные линии будут сходиться в точку схода. Они вам нужны будут для оформления деревьев, клумб, фонтанов. По окончанию работы вспомогательные линии сотрете ластиком.

Учитель информатики:

(слайд «лист Paint с заготовкой)

В каком графическом редакторе мы с вами учимся работать?

С помощью чего мы рисуем?

Какими инструментами вы уже умеете пользоваться?

Сегодня мы с вами познакомимся со способом «отображения», который очень облегчит вам выполнение задания. Что бы что-то сделать с фрагментом рисунка нужно его выделить. Затем мы этот фрагмент копируем и вставляем в пустое место на листе. Что бы новый фрагмент отобразить слева на право, надо его выделить, затем в строке меню выбрать «рисунок», откроется подменю, в котором мы выбираем «отображение», затем в открывшемся окне выбираем нужный способ отображения и нажимаем ОК.

Этот способ поможет рисовать вам симметричные клумбы, скамейки, деревья.

(слайд «схема практического задания»)

Дети приступают к практическому заданию, в перерыве проводится физминутка.

V Итог урока.

Просмотр работ учеников.

Учитель информатики:

Подведем итог нашего урока. Какими инструментами графического редактора Paint вы пользовались рисуя ваш музей? С каким новым способом вы сегодня познакомились? Как им воспользоваться? Помог ли он вам при выполнении задания?

Учитель ИЗО:

Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: «Нужны ли людям музеи и зачем?»

Конечно, ведь музей – это кладовая культурных ценностей, это та нить, которая связывает прошлое и будущее.

Надеюсь по вашим эскизам обязательно будет построен музей в нашем городе.

Сегодня мы познакомились с 3-мя русскими музеями, назовем их.

(слайд «3 музея»)

В конце урока обзорный просмотр слайдов «Музеи мира»

(прилагается разработка урока и сопровождающая презентация на электронном носителе.)

 


Читайте:



Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке Сказки Пушкина: Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой у самого синего моря… Прослушать Сказку о рыбаке и рыбке Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили...

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Состояние опьянения: процедура отстранения от работы

Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. Наказываем за пьянство на работе Как зафиксировать появление сотрудника на работе в состоянии опьянения и...

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Годовой отчет по продажам Годовой отчет менеджера по продажам

Отчетность менеджеров по продажам - самый важный пункт в работе с персоналом в любой компании. Слабо выстроенная система контроля приводит к...

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса

увеличением совокупного спроса и падением потенциального объема выпуска снижением потенциального объема выпуска снижением совокупного спроса и...

feed-image RSS