Разделы сайта
Выбор редакции:
- Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" Образец заполнения личной карточки выдачи моющих
- Как оплачиваются переработки по ТК РФ?
- Как правильно приготовить курицу гриль
- Анкета социологического опроса мнения населения по вопросам социально- экономического развития республики крым
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
Реклама
Лесные тайнички (осень) — Николай Сладков. Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень" |
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. СентябрьСыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился. Осень на пороге— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? На великом путиСпешили мы до ночи в лес попасть — не успели. Заночевали в поле. Палатку привязали к телефонному столбу. Потому что тучи на небе кипят: быть буре! И только устроились — задуло. Стенки палатки напружинились и загудели. Загудели и провода над головой. Страшно в такую ночь в голой степи. ПаучокС дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, покачал паука в воздухе, как бумажный мяч «раскидай» на резинке, и стал поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! ВремяНикогда я раньше не думал о времени. Идёт оно неслышно, течёт невидно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там воскресенье. Ну и хорошо, что суббота и воскресенье! Инна Бухарова
Пересказ рассказа Н . Сладкова «Осень на пороге » . Цели : Коррекционно-образовательные : учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период ; активизировать словарь по теме «Осень » ; Коррекционно-развивающие :развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику. Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения,воспитывать умение слушать педагога и товарищей. Оборудование : текст рассказа Н . Сладкова «Осень на пороге » , игрушка-ворон, картинки : белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, журавль. Ход занятия.1. Организационный момент. Послушайте загадку : Солнцу теплому не верьте - Впереди метели . В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень ) 2. Основной момент. 1) Объявление темы. Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на столик игрушку ворон) Он принес нам осеннюю интересную историю . Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам . 2). Чтение рассказа «Осень на пороге » . (Выставляю картинки по ходу рассказа ) . Осень на пороге . Жители леса! - закричал утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога , всели к ее приходу готовы? Как эхо донеслось из леса : - Готовы, готовы, готовы. А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете? Откликнулись звери : Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся ! Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся! Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем! Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим! 3) Беседа по рассказу . О каком времени года говорилось в рассказе ? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? Как приготовились к зиме лисицы зайцы, Как еноты и барсуки? Как ежи и медведи? Как готовятся птицы? Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов ? 4)Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся , Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят. 5) Пересказ рассказа . Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ , вновь выставляя картинки. 6)Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми . 3. Итог занятия . Оценка работы детей. Дети, кто прилетал к вам в гости? Как готовятся звери и птицы к зиме? А почему нужно готовиться к наступлению осени ? Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено . Отдыхайте. Публикации по теме: Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными. Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать. Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое. Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация. НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому. Рассказ про осень. Рассказ про лесных жителей. Рассказ о мире живой природы осенью, рассказ о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе. Николай Сладков. Осень на пороге— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? — Готовы, готовы, готовы... — А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете? Откликнулись звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! — Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! — Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! Откликнулись птицы: — Мы, перелётные, в тёплые края улетим! — Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем! — Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт! — Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут! — Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет! — Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет! Откликнулись птицы: — А мы, дрозды, на рябину навалимся! — А мы, дятлы, шишки начнём шелушить! — А мы, щеглы, за сорняки примемся! Откликнулись звери: — А нам без мух-комаров спать будет спокойней! — Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет! — Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем! Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел. Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала. Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).Цели: Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; Активизировать словарь по теме «Осень»; Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный)*, картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее). Ход занятия . Организационный момент. Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю. 2. Объявление темы. Логопед: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам. 3. Игра «Один - много». Логопед выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это - зайцы. Много зайцев. Енот - еноты - много енотов. Лиса - лисы - много лис. Еж - ежи - много ежей. Белка - белки - много белок. Медведь - медведи - много медведей. Барсук - барсуки - много барсуков. Птица - птицы - много птиц. 4. Рассказ логопеда (Выкладывание картинок по ходу рассказа). Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени. Осень на пороге Жители леса! - закричал утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы? Как эхо донеслось из леса: - Готовы, готовы, готовы... А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете? Откликнулись звери: Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся! Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснем! Мы перелётные птицы в тёплые края улетим! 5. Беседа по рассказу. Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе.) Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? Как барсуки и еноты? Как ежи и медведи? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.) 6. Пересказ рассказа. Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей. Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал. 7. Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы? |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как оплачиваются переработки по ТК РФ?
- Как правильно приготовить курицу гриль
- Анкета социологического опроса мнения населения по вопросам социально- экономического развития республики крым
- Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»
- Статусы про то что все будет хорошо
- Отчет о проверке системы «Антиплагиат
- Древние ископаемые птицы — виды, описание, факты и фото доисторических птиц
- Публичная оферта, что это такое и зачем она нужна
- Кто такая и откуда взялась баба яга Баба яга откуда взялось имя
- Презентация виды придаточных предложений