Меню Закрыть

Ozon с 1 апреля вводит новый сервисный сбор

Специальные условия для банковской гарантии под 223-ФЗ:

С 1 апреля маркетплейс Ozon вводит новый сервисный сбор. Таким образом, компания меняет характер сотрудничества с партнерскими пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Если раньше доход ПВЗ составлял 5% от его оборота, то с апреля для ПВЗ с оборотом больше 2,2 млн рублей вводится дифференцированная ставка сбора, рассчитать ее можно в личном кабинете, пишет Forbes.

Если же оборот пункта составляет меньше 2,2 млн рублей, то сбор составит символический 1 рубль в месяц. При этом при расчете сервисного сбора учитываются плотность населения города, где находится ПВЗ, средние расходы на аренду и оборот пункта. Специальные пороги оборота вводятся для Москвы (7 млн рублей), Подмосковья (4 млн), Санкт-Петербурга (5 млн) и Ленобласти (4 млн). Если оборот ниже этих сумм, то сбор также будет символическим — 1 рубль в месяц.

Сами же владельцы ПВЗ не обрадовались новому сбору. В Сети они запустили флешмоб, в рамках которого опубликовали снимки дверей пунктов выдачи заказов, на которых было написано, что в скором времени точки будут закрываться. В качестве причины закрытия было указано введение нового сбора. Все вопросы владельцы ПВЗ рекомендовали адресовать в службу поддержки Ozon. Правда, как выяснилось в дальнейшем, на такие решительные шаги большинство владельцев ПВЗ в действительности идти не собиралось.

Причины и последствия

Отстаивать интересы бизнесменов взялась Ассоциация участников электронной коммерции (АУРЭК). Она запустила опрос, в котором просила владельцев пунктов выдачи заказов указать размер сбора, который будет удерживаться, по данным расчетов в личном кабинете. Как выяснилось, 52% владельцев придется платить от 20 тыс. до 70 тыс. рублей с ПВЗ. Расчеты являются примерными, так как оборот меняется от месяца к месяцу.

  «Самая частая ошибка»: россиянам рассказали, как уволиться с выгодой

Банковская гарантия без залога — узнайте, как получить:

Остальные же 48% бизнесменов, по их расчетам, оказались незатронутыми новым сбором, то есть им нужно будет платить только 1 рубль в месяц. В то же время, по данным опроса, владельцами одного ПВЗ являются 70% респондентов, владельцами от трех до десяти ПВЗ — 25%, и еще у 5% больше десяти пунктов. При этом большинство участников опроса сотрудничают с Ozon дольше двух лет.

«АУРЭК составила финансовую модель среднего ПВЗ, и оказалось, что в ее рамках сбор может составлять порядка 30–40% от доходной части пункта выдачи. Если учесть расходы владельца пункта выдачи на ведение бизнеса, возможные удержания со стороны маркетплейса и этот новый сбор, то ПВЗ может остаться с нулевой прибылью, а то и уйти в убытки»,  — отметил руководитель юридической фирмы Fox Legal Consulting и сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов.

В то же время сейчас дорожает все, что связано с маркетплейсами, уточнил гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, из-за этого введение сервисного сбора вполне ожидаемо, так как зарплаты водителей растут, а техобслуживание автомобилей дорожает. При этом условия у Ozon наиболее привлекательные на рынке: к примеру, вознаграждение ПВЗ у Wildberries не превышает 3%. Таким образом, введение нового сбора чем-то похоже на прогрессивное налогообложение.

«В данном случае речь идет о тех предпринимателях, которые демонстрируют наиболее высокие показатели и уже окупили свои инвестиции», — добавил Бурмистров.

Предложение месяца* по потребительским кредитам:

  • Кредит «Наличными» от ВТБ
  • Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка 
  • Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
  • Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
  • Кредит «Наличными» от Хоум Банка

*Предложение актуально на дату публикации материала.

  Россиян обязали учитывать интересы соседей при сдаче жилья посуточно

Помощь в получении банковских гарантий — это услуги, которые предоставляют специалисты или компании, помогающие клиентам (как юридическим, так и физическим лицам) получить банковские гарантии для выполнения различных финансовых обязательств. Такие услуги могут включать консультации, подбор подходящей гарантии, сбор документов, взаимодействие с банками и другие этапы оформления.

Пример процесса получения банковской гарантии с помощью специалистов

  • Консультация: Клиент обращается к специалисту для консультации по получению банковской гарантии. Обсуждаются цели и тип гарантии, которая подходит для клиента.
  • Сбор документов: Специалисты помогают собрать все необходимые документы для подачи заявки.
  • Выбор банка: На основе анализа предлагаемых условий выбирается банк для подачи заявки на получение гарантии.
  • Подача заявки: Все документы подаются в банк для рассмотрения.
  • Получение гарантии: После одобрения заявки, клиент получает банковскую гарантию.