Меню Закрыть

Как мошенники выбирают себе жертв: эксперт раскрыл алгоритм

Специальные условия для банковской гарантии под 223-ФЗ:

Даже при соблюдении всех необходимых мер безопасности пользователи Сети все равно остаются на виду у мошенников. Злоумышленники уже разработали алгоритм, с помощью которого выбирают себе жертв, рассказал руководитель команды разработки супераппа Gem Space Ваге Закарян в беседе с «Праймом».

По его словам, такое происходит из-за того, что граждане оставляют о себе в Сети слишком много личной информации, начиная от чувствительных персональных данных и заканчивая рассказами о дорогих покупках. 

Алгоритм мошенников выглядит следующим образом: сперва они изучают реакцию человека на сообщения от незнакомых людей. Это могут быть достаточно безобидные предложения поучаствовать в розыгрышах или заказать какие-либо услуги. Далее злоумышленники оценивают реакцию пользователя и уже на базе этого формируют подходящую конкретному человеку схему обмана, а также тему и сценарий своего звонка. 

По словам Закаряна, опытные мошенники после детального изучения профиля жертвы выбирают тактику ведения звонка, уровень психологического давления и драматичность выдуманной ситуации.

Банковская гарантия без залога — узнайте, как получить:

Впрочем, чтобы защитить себя от атак аферистов полностью прекращать пользоваться соцсетями и интернет-магазинами не нужно. Достаточно будет сократить количество открытой личной информации в Сети, если вы привыкли делиться ею.

«Самое главное — помнить, что любой звонок или сообщение от незнакомцев нужно воспринимать с осторожностью. Поэтому всегда перепроверяйте всю информацию, прежде чем совершать какие-то действия и тем более отправлять деньги», — посоветовал эксперт.

Что касается звонков, то необходимо помнить, что ни одна служба безопасности банка не станет звонить с неизвестных номеров и запрашивать у вас личные данные, коды из СМС-сообщений и другую подобную информацию.

«Чем менее доверчивый образ вы создадите в глазах окружающих, тем меньше вероятность, что мошенники захотят выбрать именно вас для своего очередного звонка», — заключил Закарян.

  Новые правила банков: финансист объяснила, почему погасить кредит стало труднее

Предложение месяца* по потребительским кредитам:

  • Кредит «Наличными» от ВТБ
  • Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка 
  • Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
  • Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
  • Кредит «Наличными» от Хоум Банка

* Предложение актуально на дату публикации материала.

Помощь в получении банковских гарантий — это услуги, которые предоставляют специалисты или компании, помогающие клиентам (как юридическим, так и физическим лицам) получить банковские гарантии для выполнения различных финансовых обязательств. Такие услуги могут включать консультации, подбор подходящей гарантии, сбор документов, взаимодействие с банками и другие этапы оформления.

Пример процесса получения банковской гарантии с помощью специалистов

  • Консультация: Клиент обращается к специалисту для консультации по получению банковской гарантии. Обсуждаются цели и тип гарантии, которая подходит для клиента.
  • Сбор документов: Специалисты помогают собрать все необходимые документы для подачи заявки.
  • Выбор банка: На основе анализа предлагаемых условий выбирается банк для подачи заявки на получение гарантии.
  • Подача заявки: Все документы подаются в банк для рассмотрения.
  • Получение гарантии: После одобрения заявки, клиент получает банковскую гарантию.