Впервые хештег использовался в древнем как сам Интернет онлайн-чате «IRC» (Internet Relay Chat (1988 — …), где применяли хэштег для маркировки тем и групп обсуждений. В 2007 году, вдохновлённый опытом IRC, дизайнер Google Крис Мессина отправил первое сообщение с решёткой в Twitter:
И хэштег стал набирать популярность.
Во время лесных пожаров в Сан-Диего того же года, веб-разработчик Нейт Риттер использовал хештег «#sandiegofire», чтобы сообщать о катастрофе и вовлекать людей в обсуждение. Этот шаг продемонстрировал тысячам пользователей Twitter как работает хештег и его эффективность.
И уже в 2008 хештег стал широко использоваться в маркетинговых кампаниях, в общественных, политических акциях и простыми пользователями для общения.
Как же использовать хештег?
Основа успеха хэштега - объединение людей вокруг интересной темы.
В зарубежных социальных медиа (fb, twitter, inst) хэштег используют для маркировки и поиска ключевой информации, для объединения людей вокруг события и для общения с целевой аудиторией.
В русскоязычных социальных сетях (ok, моймир, vk) хэштег чаще используют бездумно, хаотично, импульсивно и "потому что так делают все".
Для положительного эффекта недостаточно простого добавления хэштегов в пост. Отслеживайте публикации с интересным вам хэштегом, ставьте лайки, делайте репосты, комментируйте и общайтесь, общайтесь, общайтесь.
Мировой опыт применения.
Хэштег для связи с аудиторией.
Представьте. Вы компания и хотите собрать отзывы целевой аудитории, заработать социальный капитал, повысить свой статус и извлечь больше прибыли.
В январе 2012, в McDonald’s создали хэштег #McDStories, чтобы клиенты оставляли положительные отзывы, а их могли прочесть все желающие.
Вот только в McDonald’s забыли, что контролировать какую будут размещать информацию с хэштегом невозможно.
Маркетинговые усилия были отменены после двух часов, когда Макдоналдс получил многочисленные твиты-жалобы, а не положительные истории, которые они ожидали.
Флуд (сообщения не по теме), замусоривание, спам, порнография, фейковые новости (fake news), - это обратная сторона использования хэштега.
Внося в свой пост ваш хэштег — любой человек может разместить что угодно.
Наличие хэштега в постах потребует от вас регулярного мониторинга и оперативного обращения в службу поддержки социальной сети (ведь удалить нежелательный пост другого пользователя сами мы не можем).
Чтобы на время оградить себя от размещения нежелательной информации, внесите в хэштег название локации (#РэдФестМосква), используйте дату (#РэдФест2030) или сочетание букв и цифр, понятное только вам и целевой аудитории (#РдФт2030). Это снизит количество флуда по вашему хэштегу, но не убережёт от него.
Хештэг для объединения людей вокруг события.
Когда организуете мероприятие (фестиваль, конференцию, концерт и т.д.) введите свой хэштег и сообщите о нём всем участникам. Это позволит оперативно общаться с целевой аудиторией и привлечёт бо́льшее внимание к событию.
Однако недостаточно просто сказать: "Ставьте хэштег #РэдФест" — расскажите людям для чего им это и что они могут получить. Например, автор поста, набравшего наибольшее число лайков - получит ящик мороженного или 10 литров фрешей из красных фруктов.
Сами активно используйте хэштег. Выкладывайте ключевую информацию о мероприятии: место, время проведения, список спикеров, программу и т.д. Размещайте посты о подготовке, проводите опросы аудитории (до старта, во время и после), размещайте фото и видео, пишите о своих эмоциях и впечатлениях. Создавайте оживлённый диалог и вознаграждайте аудиторию за активность. (Лайки, репосты, ваше личное внимание — то же награда :)
Не останавливайтесь на использовании решётки в публикациях — организуйте навигацию внутри чатов и сообществ.
Хэштег для маркировки и поиска ключевой информации.
В онлайн-чатах и месседжерах можно организовать навигацию по ключевым словам. Например: «Лена, пожалуйста пришли #отчёт за сентябрь о кроликах» — и когда вам понадобятся обсуждения на тему отчётов, нажмите #отчёт и увидите все сообщения с этим хэштегом :)
По этому принципу в сообществах ВКонтакте можно организовать навигацию для посетителей и подписчиков. Используя хештег с указанием адреса сообщества, например: #Портфолио@dubasarsky — вы организуете удобную навигацию по своим материалам. Плюс, такой хэштег избавит вас от флуда и спама.
Рекомендации по неэффективному применению хэштега.
• Используйте больше трёх хэштегов.
#Вы #вообще #можете #писать #текст #хэштегами. #И #БОЛЬШЕ #ПИШИТЕ #КАПСОМ #ЛЮДЯМ #МОЖЕТ #БЫТЬ #НЕ #ВИДНО.
• Возьмите первый попавшийся хэштег и указывайте его в каждом посте. Инфошум, порно, спам, фейковые новости - это всё создаст "положительный" имидж в сознании вашей аудитории.
• Оставляйте без внимания посты, которые публикуются с ваших хэштегом. Плюньте. И вообще, отправьте жалобу на этих людей.
Рекомендации по эффективному применению хештега.
• Перед включением в пост хештега, посмотрите что уже с ним публикуется и кем он используется. (Возможно логичнее будет выбрать другой, более уникальный хэштег.)
• Включайте максимум три хештега в один пост. Один хэштег включите в заголовок, остальные используйте в тексте или распределите как пожелаете :) Применяйте хэштеги для выражения эмоций (#супер #Еххху #омайгад) и для удобной навигации в чатах и сообществах.
• Регулярно просматривайте посты по интересному вам хэштегу и общайтесь с людьми, которые его используют. Ставьте лайки, делайте репосты, пишите личные сообщения и комментарии.
Во всём мире хэштег используют для общения по интересам, выражения эмоций и поиска интересного контента.
Рождались ли дети благодаря хэштегу? Менял ли он судьбы людей? Помогает ли зарабатывать миллионы?
Да.
Хештег удобный инструмент. Используйте его обдуманно.