Составили портрет ЦА, прикинули гипотезы по аудиториям, составили майнд-мэп с прямыми, косвенными конкурентами, поломали голову над смежными интересами ЦА и возможными тематическими пабликами, в которые наша ЦА могла бы вступить. Далее, собираем базы парсинга по аудиториям: активности, пересечения, новички и другие.
На всё про всё может уйти день, а то и два дня работы.
В пересечениях 2-3х групп сидят коллеги вашего заказчика и просто кликают из любопытства. CTR хорош, а лидов нет. В активностях и новичках куча нецелевой ЦА типа девушек в бикини, предлагающих месячный заработок за 1 день, и даже ctr не радует. Да и просто может быть так, что в собранных базах заброшенные и накрученные паблики, которые вы не заметили.
Конечно, когда у вас будет побольше опыта, вы начнете просматривать парсинг с пересечениями и уже знать в каком проекте активности зайдут, а в каком - нет. Но на данном этапе скорее всего вы только исключите админов групп. Я делал абсолютно также. И вот, вы вроде всё сделали правильно, а результата нет. Ок, вы начинаете пробовать аудитории косвенных конкурентов, затем тематических пабликов, мучительно пытаясь найти "ту самую". Процесс может затянуться, вы устанете морально и физически, перепробуете кучу аудиторий, но и это не гарантия успешности проекта. В конце концов, идеи иссякнут и вы либо провалите тестовую кампанию, либо будете ломать голову, какие еще аудитории потестить?
А теперь я расскажу как можно довольно быстро находить много горячей ЦА.
Составляем портрет ЦА.
Берем паблик заказчика, если он ненакрученный или паблики конкурентов, которые заказчик указал в брифе.
Прогоняем паблик через целевые вступления в Таргет Хантере и:
1. Либо собираем базы ретаргета (вступления до 1%, 1-5%, от 6%)
2. Либо выбираем 5-10 пабликов с фильтром по ЦА от 1% или 5% (желательно от 5%) и просто используем их в таргете.
3. Видим, какие еще смежные интересы у нашей ЦА и какие из них преобладают. Затем составляем на их основе майндмэп.
На всё про всё уйдет час или два. Чувствуете разницу?
Если с первым способом всё понятно, то второй вызывает улыбки и недоумение у начинающих таргетологов. Хотя именно он на практике дает как хорошие, так и отличные результаты.
Мои помощники, которым я рассказываю про этот способ, спрашивают: зачем просто использовать в таргете все паблики подряд, не очищая их от ботов и собирая всех участников, а не только, к примеру, активных с помощью парсинга?
По поводу ботов. Их чистит сам вк. Без разницы парсинг у вас или просто ссылка на паблик.
По поводу почему в целом не парсинг? Ответ я написал выше и начал с этого статью: потому что парсинг не всегда работает! И даже написал возможные причины.
Со временем я понял, что хороший паблик ничем не хуже базы парсинга и пять хороших пабликов найти легче и быстрее, чем возиться с парсингом.
Чем еще хорош такой способ? Конечно же, масштабированием. Скорее всего не все паблики выстрелят, но будет 2-3 явных лидера.
Их вы берете и также прогоняете церез ЦВ каждый по отдельности. Находя еще несколько крутых пабликов. Затем еще и еще. Когда паблики с конкурентами закончились вы переходите к смежным интересам из майндмэпа.
Таким образом, мне удавалось собирать до 5000 лидов, не теряя в объемах и стоимости целевого действия.
А что же парсинг, совсем не использовать?
Ну, во-1, все эти просто паблики вы находите с помощью парсера. А во-2, если паблики хорошие, с целевыми вступлениями от 5% и вы их просмотрели по smart на активность, но они маленькие (до 3к), то я рекомендую их собрать в одну базу. Потому что если вы этого не сделаете, открутка будет очень медленной и в лучшем случае на рекомендуемой ставке, а то и выше.