Войти
» » Личный опыт за годы в фрилансе. От ремесленника до руководителя

Личный опыт за годы в фрилансе. От ремесленника до руководителя

0 79 admin 04-02-2019 15:14 Продвижение сайтов

Личный опыт за годы в фрилансе. От ремесленника до руководителяПриветствую! Моих крупиц знаний будет достаточно, чтобы поделиться с тем, кто только в начале своего пути. Всё что я скажу — проверено на себе нелёгким и зачастую тяжёлым путём.

1. Ищи клиентов там, где их не ищут конкуренты.

Лень. Она заставляет не думать, а плыть по течению.

Порталы фриланса. Группы, где клиенты ищут исполнителя — это рынок. На рынке всегда можно найти нужную вещь, но процесс занимает время и огромная конкуренция. За частую бывает это трата времени.

Сколько я видел предложений, в которых нет адекватности.
Пример заказчика: Занимаюсь фотографией в Москве. Чек от 40 000 рублей.
Бюджет на рекламу 10 000 рублей. Оплата таргетологу 5 000 рублей.
Задача: 40 продаж на этот бюджет.

Что хочет клиент? Денег. 40 000*40 = 1 600 000 рублей. Вложив в рекламу 10 000.
Может кто-то возразить: «Ведь может быть супер упакованный продукт».
— Да, может. Но адекватный человек не будет писать такой контекст.

Правильная интерпретация будет следующей:
Занимаюсь фотографией в Москве. Есть упакованный продукт и опыт успешных продаж. Информацию предоставлю исполнителю, которого выберу.
Хочу протестировать канал трафика с бюджетом в 10 000 рублей.
Задачи: 1. Найти стоимость заявки 2. Протестировать портрет клиента по прошлым заявкам 3. Предоставить отчётность
Оплата таргетолога на старте: 5 000 рублей

Это слова адекватного человека. Посмотрите вокруг, так пишут только единицы. Вот за таких клиентов боритесь потом и кровью.

2. Оценивай свой труд. Рассчитывай свои тарифы.

Посмотрите площадки, где ищут сотрудников в штат. Обычно такой человек обходится кампании в 2-3 дороже его оклада.

Оклад штатного SMM специалиста в среднем 50 000 р + 34% налог = 67 000 р
Сколько ставить денег за свои услуга?
Лично я считал это так:
50 000+6%(ИП упрощенка)=53 000 р
53 000/30 (дней) = 1766 (1 800 рублей в день)
1 800*20 (максимум дней тестовой рекламной кампании)=36 000 р
36 000/2 (тут я исходил из того, что я не полноценный сотрудник кампании)=
18 000 рублей

18 000 рублей — средняя тестовая рекламная кампания по рынку
Далее исходит из того, на сколько Вы оцениваете себя от этой цифры. Стремитесь к ней — она рыночная.

3. Не выгорай в своих трудах. Будь заботлив.

Как только ты начинаешь понимать, что твой труд становится хомутом — отдыхай. Включи в свои тарифы 5-10% денежных средств на отпуск. Так ты заботишься о своём здоровье и клиенте. Помни, ты нужен ему, так же как он тебе.

4. Откажись от неопределённых высказываний. Что-то, какой-то, как-то. . .

Пример: Юрий Александрович, у нас плохо идут заявки, нужно сделать какой-то контент или какой-то бонус в нашем предложении. Нужно как-то исправить это!

Блин! Нет! Меня на наёмной работе трясло от таких слов. Однажды я пролетел с хорошей должностью. На то время оклад был от 50 000 рублей и для меня это было космос. Меня не взяли!
На собеседовании, я показал свои технические знания и с этим всё было в порядке. Но с принятием и поиском решений я провалился ответив:«Что-то и какой-то». Нет определённости в словах. Пусто! И так понятно, что делать нужно. Мне не будут платить 50 000 рублей за «Что-то».
Этот урок на всю жизнь я усвоил.

Всегда предлагайте решения! Пускай они будут на ваш взгляд глупые и неуместные. Предлагайте! В жизни или переговорах. Делайте это везде.

Пример: Юрий Александрович, у нас плохо идут заявки. Давайте попробуем сделать трафик на Анкету или проведем опрос? Можем попробовать несколько вариантов сайта или поменять форму. Можем добавить в наше предложение «Приведи друга и вместе получите». Как Вы считаете?

5. Жажда денег доводит до отчаяния

Может случится так, что в погоне за клиентом ты потеряешь всё. Останешься без денег и это боль. Что ты будешь есть, а как платить по счетам. Если такая ситуация имеет место быть, значит ты делаешь и правильную вещь и не правильную вещь.

Правильная: лучше без плохого клиента, чем с ним. Выходит такой клиент дороже. Нервы, деньги, время и всё в минус. Рано или поздно всё равно наступит такая пора. Это нормально.

Не правильная: ты изначально выбрал таких клиентов. Это опыт. Ты просто не правильно посчитал ценность своих тарифов. Не заложил отпуск. А работаешь по 12 часов минимум. Перечитай пункт 2.

Друзья! Эта та крупица знаний, которой я поделился с вами за годы. Деньги зарабатывать сложно, когда ты не понимаешь ценность вложенного труда.

Роман Ларионов

Источник