Технологии развиваются: в статье «30 трендов e-commerce 2019 для повышения продаж» мы писали о том, что чат-боты и искусственный интеллект по мнению компании Pronkoconsulting будут трендами 2019 года.
За автоматизацией будущее
Чат-боты на сайтах, голосовые помощники в телефонах пользователей помогают клиентам совершать покупки, а компаниям сокращают постоянные расходы на техподдержку. Кроме того, боты работают быстрее, доступны круглосуточно и могут автоматически собирать данные для персональных рекомендаций.
Сейчас автоматизированные помощники могут вести клиента по системе оплаты, уведомлять о заказе, подбирать товары, в будущем их функций станет гораздо больше.
Исследования и прогнозы
По данным Google, в 2017 году 65% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить. Больше половины считают, что бизнес должен быть доступен круглосуточно.
Прогнозы экспертов KPMG говорят, что к 2020 году 85% взаимодействий брендов с клиентами будет происходить без участия человека.
По данным BI Intelligence, 80% компаний собираются обзавестись ботами к 2020 году. Прогнозы также показывают, что чат-боты помогут компаниям сохранить более $8 млрд к 2020.
Что делать бизнесу
Компаниям нужно оптимизировать контент под голосовой поиск и структурировать его, чтобы помощники могли распознавать объекты по запросам, а также подумать о внедрении чат-бота для автоматизации и круглосуточной поддержки пользователей.