Пост в большей степени актуален новичкам, которые разбираются в основах и подбирают вид сайта под свой проект.
Мы часто встречали информацию о том, что лендинги лучше сайтов — требуют меньше времени и ресурсов на разработку, продают лучше, а разработка на конструкторе под силу любому новичку.
Все одностраничники похожи по структуре: они ведут пользователя по воронке продаж к совершению конверсионного действия.
Но лендинг — не идеальный вариант, у него есть значительные минусы, так что хорошо подумайте, прежде чем сделать выбор.
Почему лендинг — не лучшая идея:
- Семантика ограничена
На лендинге нет возможности использовать большую семантику, на одной странице уместится довольно мало текста, поэтому в арсенале оптимизатора только небольшой кластер запросов. Получается, чтобы охватить разные группы ключей, нужно несколько лендингов.
Семантическое ядро в структуре сайта - Нельзя учесть разные интенты
Одну страницу можно оптимизировать только под один интент — как правило, коммерческий. Иначе у ботов поисковой системы могут быть проблемы с определением релевантности страницы. Многостраничные сайты позволяют охватить разные интенты.
Что такое интент запроса: оптимизируем контент под потребности пользователя - Сложно реализовать каталог
Если товаров много, в рамках одной страницы сложно их уместить, должным образом презентовать и организовать удобный просмотр с механизмом покупки. - Проигрывает сайтам с разветвленной структурой
На структурированных сайтах можно управлять ссылочным весом с помощью перелинковки, можно привлекать трафик и ссылки на полезные статьи из блога.
Эффективная перелинковка: как работать с внутренними ссылками
С другой стороны, лендинг не так плох, он может быть конверсионнее полноценного сайта, просто подходит не всем.
В каких случаях стоит выбирать лендинг:
- Одна-три услуги или товарные позиции
Лендинг проведет пользователя по воронке, не даст отвлечься на другие страницы и не заставит разрываться между вариантами. На странице, посвященной одному-трем позициям проще рассказать обо всех особенностях товара или услуги. - Посадочная страница для рекламы
Если вы пустили рекламу какого-то конкретного продукта в директе или соцсетях, лучше привести будущего клиента на лендинг, посвященный этому товару, со всей подробной информацией, где нет ничего лишнего. - Грандиозная акция
Лендинг можно посвятить одной акции, к примеру, компании часто делают так в преддверии «Черной пятницы», чтобы собрать контакты для раннего доступа к скидкам, подробно рассказать об условиях и перекинуть на акционные товары.
Поделитесь опытом в комментариях — в каких еще случаях лендинг подойдет лучше, чем сайт?