Войти
s-lub » Полезная информация » Как факторы E-A-T влияют на ранжирование: новое исследование ПиксельТулс

Как факторы E-A-T влияют на ранжирование: новое исследование ПиксельТулс

0 107 admin 22-03-2020 21:54 Полезная информация
Как факторы E-A-T влияют на ранжирование: новое исследование ПиксельТулс

В ранжировании Google учитывает факторы, указывающие на экспертность/компетентность (E — Expertise), авторитетность (A — Authoritativeness), надежность (T — Trustworthiness). Компания ПиксельТулс провела опрос SEO-специалистов (с опытом от 3 лет), чтобы выяснить, какие факторы и как влияют на позиции сайтов.

Общая оценка факторов E-A-T

Исследование показывает, что молодые специалисты больше доверяют и полагаются на факторы E-A-T, чем более опытные. Разброс оценок выглядит так:

Компания также составила список факторов ранжирования, относящихся к модели E-A-T и предложила респондентам дать оценку. Вот каким получился итоговый рейтинг:

Выводы из исследования

Все факторы, представленные в опросе, получили высокую оценку экспертов. Наименьший балл — 6.

Самыми значимыми факторами влияния на позиции признаны:

  • страница контактов с указанием физических адресов и актуальных каналов связи
  • страница О нас/о компании
  • информация об авторе контента/эксперте (мы недавно приводили обсуждение экспертов о влиянии авторства на ранжирование в Google)
  • указание сотрудников компании на странице О нас
  • ссылочные показатели страницы

Самыми малозначимыми факторами ранжирования признаны:

  • частота добавления контента (подчеркнем, что речь идет о добавлении контента, а не об обновлении. Мы рассказывали, как Google учитывает обновление контента)
  • наличие страниц с политикой конфиденциальности и правовой информацией
  • аккаунты компании в социальных сетях
  • добавление пользователями страниц в закладки
  • кликбейт в заголовках

Что указывается в инструкциях асессорам по оценке качества сайтов об E-A-T

Мы выбрали самые интересные факты об E-A-T из инструкций, чтобы вы смогли полно оценить значимость факторов:

п. 2.6 указывает, что асессор должен оценивать репутацию не только сайта, а и стоящей за ним компании или человека. Google также предупреждает, что после прочтения Инструкций многие вебмастера “обеспечили” своим сайтам положительные отзывы на популярных ресурсах. Задача асессора — найти независимые мнения.

Google рекомендует изучать репутацию сайта не по отзывам, а по упоминаниям экспертов, в новостях, получению наград, исследованиям, проводимых компанией.

Статистика не может служить источником подтверждения репутации.

п. 3.2 — В основе оценки качества страницы — определение цели ее создания. Если страница бесполезна или создана с целью навредить пользователю (пропаганда насилия, введение в заблуждение, ненависть), то вне зависимости от автора контента и авторитетности сайта она должна получить самую низкую оценку.

Фактор компетентности относится только к человеку. Сайт не может быть компетентным.

Необходимый уровень компетентности определяется целями страницы. Есть вопросы, по которым обычный пользователь, реально переживший ситуацию, сможет дать больше полезной информации, чем хороший журналист.

п. 9.2 — You must consider the reputation and E-A-T of both the website and the creators of the MC in order to assign a Page Quality rating.

Google указывает, что важно оценивать компетентность, авторитетность и надежность не только сайта, но и автора. В особенности это касается сайтов, публикующих сторонний (гостевые посты) и пользовательский контент.

Что из этого следует: E-A-T зависит не только от технических параметров сайта и наличия определенной информации на самом сайте. Алгоритм обучается получать информацию о сайте из разных источников и оценивать компанию, стоящую за ним.

Источник