Войти
s-lub » Seo новости » Малый бизнес не доверяет офлайн-рекламе и идет в digital: опрос

Малый бизнес не доверяет офлайн-рекламе и идет в digital: опрос

0 74 admin 11-03-2020 10:24 Seo новости

Малый бизнес не доверяет офлайн-рекламе и идет в digital: опросАналитики b2b-направления «Яндекс.Карт» решили выяснить, что использует для продвижения малый бизнес в России.

Они провели опрос среди собственников и маркетологов офлайн-компаний малого бизнеса. У 80% компаний, где работают респонденты, не более 10 сотрудников в штате.

57% опрошенных ведут бизнес более 4 лет, 12% ведут дела меньше года.

71% занимается услугами, 26% работают в торговле, а 5% представители ресторанного бизнеса.

Как продвигается малый бизнес

На продвижение в интернете малый бизнес тратит в пять раз больше, чем на офлайн-продвижение. Интернет-продвижение — в среднем 362,2 тыс. руб, офлайн-реклама — в среднем 66,9 тыс. руб.

Самые популярные инструменты продвижения в интернете — реклама в социальных сетях, контекст и платное размещение в геосервисах.

Лидер среди традиционных каналов— наружная реклама.

С чего все начинают продвижение

На старте бизнеса 56% предпринимателей делали онлайн-рекламу. 37% использовали традиционные способы — листовки, растяжки и рекламу на радио. 61% старается привлечь первых клиентов с помощью сарафанного радио.

С развитием бизнеса доверие к офлайну падает и его доля достигает 30%. Онлайн-рекламу используют 72%. Сарафанным радио пользуются 67% опрошенных.

Как дела у предпринимателей в России

39% сообщили о росте бизнеса, 36% все стабильно, а 24% говорят о спаде — дела ухудшаются.

Рост бизнеса связан с ростом базы клиентов, о чем говорят 54% опрошенных. база увеличивается в том числе из-за коммуникации в соцсетях. Из тех, у кого все стабильно, 54% тоже говорят о важности налаживания общения в социальных сетях.

Связь роста и рекламных кампаний во внешних каналах отметили 48% респондентов.

Те, у кого год оказался неудачным, отметили такие причины:

  • перенасыщенность локации конкурентами (34%);
  • снижение покупательской способности населения (25%);
  • неудачная реклама (21%);
  • недостаток рекламных кампаний (17%).

Локацией бизнеса полностью довольны только 28% респондентов.

Источник