
Конверсия – это какое-либо действие(покупка, регистрация, отправка заявки, подписка, комментарий и т.д.) клиента на сайте.
Для привлечения максимального числа лидов делается упор на высококонверсионные запросы, а, как правило, они являются низкочастотными запросами с длинными хвостами.
Лид – это посетитель, который совершил необходимое действие на сайте(заполнил форму, купил что-либо и т.д.).
Для поиска подобных запросов стоит использовать Google Analytics или Яндекс.Метрику, настроив цели или сегмент “Достижение цели”.
Обработав достаточное число подобных запросов, нужно будет добиться их главенства в органической выдаче и не торопясь расширять количество высоконверсионных запросов, отслеживая их в метриках и продвигая их.
Увеличение конверсий, также, зависит от доверия к сайту. Дело в том, что в 2015 году компания Google опубликовала руководство по оценке качества сайта, и ввела термин YMYL, который переводится как “Ваши деньги Ваша жизнь”. Если сайт связан с YMYL, то поисковики накладывают повышенные требования к качеству и снижают органические выдачи всем сайтам не отвечающим критериям YMYL.
Один из важнейших методов оценки YMYL является E-A-T, что переводится как “Экспертность, авторитетность или доверенность”.
- Экспертность – является ли автор экспертом в этом вопросе
- Авторитетность – обладает ли автор авторитетом в этой области
- Достоверность – является контент актуальным и несет ли он правду
Если при поисковой оптимизации вы не будете удовлетворять этим 3м правилам, то алгоритмы поисковых систем могут присвоить вашей странице низкий рейтинг качества, а если это произойдет, то Ваш сайт выпадет из ТОПа органической выдачи.
Качество вашего сайта напрямую влияет на конверсию, а складывается все не только из контента, но и из-за удобства пользования и всех недостатков влияющих на совершение целевого действия. Это значит что нужно тестировать сайт как потенциальный клиент и проверить корректность работы оплаты, фильтров, интерфейса и прочего.
Для повышения конверсии нужно обязательно работать со статистикой, следить за позицией сайта, уровнем достижения целей и смотреть на CTR.
Часто бывает что при повышении трафика, конверсия не растет или падает, тогда следует проверить запросы для продвижения, являются ли они конверсионными или нет.
Проблема с отсутствием конверсий может скрываться в плохой системе навигации по сайту, неудобной подаче материала, отсутствии необходимых данных или неработоспособности механизмов сайта. Существуют примеры, в которых после изменения размера и местоположения кнопки “В корзину” увеличило продажи на 25%.
Чтобы избегать большинства проблем, следует, отслеживать конкурентов и периодически проводить A/B тестирование для измерения уровня конверсий.
Как правило, встречаются следующие ситуации при работе с конверсией:
- Проблемы неизвестны
- Проблем нет, но конверсия плохая
- Проблемы есть, но не понятно где именно
А если вы выяснили в чем заключаются проблемы, то рекомендуем выполнить следующий алгоритм действий:
- Составить список проблем. Обычно, такой список собирают из претензий пользователей и персонала компании.
- Проблему нужно подтвердить. Нередки случаи когда кому-то кажется что проблема есть, но ее на самом деле нет.
- Проанализируйте все данные из систем аналитики или проведите опрос среди пользователей. Данный метод поможет подтвердить или опровергнуть какую-либо проблему.
- Продумайте сценарии решения проблем. Обсудите все со своей командой и разработайте новые варианты интерфейса с исправлением всех найденных проблем. Важно, проверить все внесенные исправления и в конечном счете внедрить решение, которое работает лучше чем все предыдущие.
Если же вам кажется, что с сайтом все хорошо, но конверсия все еще мала, тогда проведите опрос среди пользователей.
Нет продаж? Скорее всего проблема в интерфейсе, возможно, он слишком сложный для простых людей.
Понимаете что есть проблемы, но не знаете какие именно? Тогда проведите анализ данных. Поиск узких мест укажет, где возможны проблемы, а уже потом можно переходить к гипотезам о проблемах.
Провели анализ сайта, нашли важные проблемы и исправили их, а последующее исследование не дало результата, тогда наймите соответствующего специалиста для решения проблемы.
Гипотезы для проверки по данным из статистики выглядит следующим образом:
- Пользователь не смог сделать заказ из-за технической проблемы
- Клиент переключился на другую задачу и попросту забыл про оформление заказа
- Посетитель передумал покупать товар
- Клиент не захотел регистрироваться, заполнять кучу полей, поленился и т.д.
- У пользователя не получилось авторизоваться на сайте
- Посетитель столкнулся со сложностью интерфейса и попросту не смог разобраться
- Клиент во время оформления заказа понял, что доставка до него невозможна
- Сумма заказа посетителя увеличилась из-за оплаты за доставку
- Доставка слишком долгая и это отпугнуло потенциального клиента