Войти
s-lub » Продвижение сайтов » Стратегия роста конверсии сайта

Стратегия роста конверсии сайта

0 38 admin 25-02-2020 22:17 Продвижение сайтов
Стратегия роста конверсии сайта

Конверсия – это какое-либо действие(покупка, регистрация, отправка заявки, подписка, комментарий и т.д.) клиента на сайте.

Для привлечения максимального числа лидов делается упор на высококонверсионные запросы, а, как правило, они являются низкочастотными запросами с длинными хвостами.

Лид – это посетитель, который совершил необходимое действие на сайте(заполнил форму, купил что-либо и т.д.).

Для поиска подобных запросов стоит использовать Google Analytics или Яндекс.Метрику, настроив цели или сегмент “Достижение цели”.

Обработав достаточное число подобных запросов, нужно будет добиться их главенства в органической выдаче и не торопясь расширять количество высоконверсионных запросов, отслеживая их в метриках и продвигая их.

Увеличение конверсий, также, зависит от доверия к сайту. Дело в том, что в 2015 году компания Google опубликовала руководство по оценке качества сайта, и ввела термин YMYL, который переводится как “Ваши деньги Ваша жизнь”. Если сайт связан с YMYL, то поисковики накладывают повышенные требования к качеству и снижают органические выдачи всем сайтам не отвечающим критериям YMYL.

Один из важнейших методов оценки YMYL является E-A-T, что переводится как “Экспертность, авторитетность или доверенность”.

  1. Экспертность – является ли автор экспертом в этом вопросе
  2. Авторитетность – обладает ли автор авторитетом в этой области
  3. Достоверность – является контент актуальным и несет ли он правду

Если при поисковой оптимизации вы не будете удовлетворять этим 3м правилам, то алгоритмы поисковых систем могут присвоить вашей странице низкий рейтинг качества, а если это произойдет, то Ваш сайт выпадет из ТОПа органической выдачи.

Качество вашего сайта напрямую влияет на конверсию, а складывается все не только из контента, но и из-за удобства пользования и всех недостатков влияющих на совершение целевого действия. Это значит что нужно тестировать сайт как потенциальный клиент и проверить корректность работы оплаты, фильтров, интерфейса и прочего.

Для повышения конверсии нужно обязательно работать со статистикой, следить за позицией сайта, уровнем достижения целей и смотреть на CTR.

Часто бывает что при повышении трафика, конверсия не растет или падает, тогда следует проверить запросы для продвижения, являются ли они конверсионными или нет.

Проблема с отсутствием конверсий может скрываться в плохой системе навигации по сайту, неудобной подаче материала, отсутствии необходимых данных или неработоспособности механизмов сайта. Существуют примеры, в которых после изменения размера и местоположения кнопки “В корзину” увеличило продажи на 25%.

Чтобы избегать большинства проблем, следует, отслеживать конкурентов и периодически проводить A/B тестирование для измерения уровня конверсий.

Как правило, встречаются следующие ситуации при работе с конверсией:

  1. Проблемы неизвестны
  2. Проблем нет, но конверсия плохая
  3. Проблемы есть, но не понятно где именно

А если вы выяснили в чем заключаются проблемы, то рекомендуем выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Составить список проблем. Обычно, такой список собирают из претензий пользователей и персонала компании.
  2. Проблему нужно подтвердить. Нередки случаи когда кому-то кажется что проблема есть, но ее на самом деле нет.
  3. Проанализируйте все данные из систем аналитики или проведите опрос среди пользователей. Данный метод поможет подтвердить или опровергнуть какую-либо проблему.
  4. Продумайте сценарии решения проблем. Обсудите все со своей командой и разработайте новые варианты интерфейса с исправлением всех найденных проблем. Важно, проверить все внесенные исправления и в конечном счете внедрить решение, которое работает лучше чем все предыдущие.

Если же вам кажется, что с сайтом все хорошо, но конверсия все еще мала, тогда проведите опрос среди пользователей.

Нет продаж? Скорее всего проблема в интерфейсе, возможно, он слишком сложный для простых людей.

Понимаете что есть проблемы, но не знаете какие именно? Тогда проведите анализ данных. Поиск узких мест укажет, где возможны проблемы, а уже потом можно переходить к гипотезам о проблемах.

Провели анализ сайта, нашли важные проблемы и исправили их, а последующее исследование не дало результата, тогда наймите соответствующего специалиста для решения проблемы.

Гипотезы для проверки по данным из статистики выглядит следующим образом:

  1. Пользователь не смог сделать заказ из-за технической проблемы
  2. Клиент переключился на другую задачу и попросту забыл про оформление заказа
  3. Посетитель передумал покупать товар
  4. Клиент не захотел регистрироваться, заполнять кучу полей, поленился и т.д.
  5. У пользователя не получилось авторизоваться на сайте
  6. Посетитель столкнулся со сложностью интерфейса и попросту не смог разобраться
  7. Клиент во время оформления заказа понял, что доставка до него невозможна
  8. Сумма заказа посетителя увеличилась из-за оплаты за доставку
  9. Доставка слишком долгая и это отпугнуло потенциального клиента

Источник