Картинки в сниппетах поисковой выдачи привлекают внимание, повышают кликабельность. В последнее время Google начинает показывать больше изображений в результатах мобильного поиска.
Нет рекомендации, которая 100% гарантирует попадание картинки в сниппет, но повысить шанс можно. Своими наблюдениями насчет этого поделился Росс Хадженс, основатель и генеральный директор «Siege Media».
Изображение в сниппете на мобильном
Как повысить шанс получить такое изображение для сниппета в мобильной выдаче:
Нужно дать Google понять, что на картинке именно то, о чем контент на странице. То, что изображено на картинке, должно отображать главный ключ, помещаться в центре и выделяться на фоне.
Хорошее изображение:
Обувь на контрастном фоне, крупная и по центру — картинка подходит странице про кроссовки. Технология распознавания изображений справилась бы с анализом такого изображения.
По наблюдениям, на большинстве сайтов без картинки в сниппете были изображения, не явно передающие тему. В примере с кроссовками они могли быть на бегущих вдалеке людях или сливаться с фоном, быть на фото где-то сбоку.
Неудачное изображение:
Еще один момент, который может повысить шанс получить картинку: Росс Хадженс провел несколько тестов на сайте и выяснил, что дополнительно влияет код JSON-LD со ссылкой на эскиз нужной картинки:
thumbnailURL" : "https://yoursite.ru/thumbnailimage.jpg"
Это не необходимость, но может сработать как дополнительный сигнал для поисковика.
Карусель изображений в сниппете на мобильном
Теперь разберем, как можно получить не одно изображение, а карусель картинок в сниппете:
Росс Хадженс советует помещать картинки сразу после заголовка H2.
На примере статьи про лучшие беговые кроссовки это выглядит так: каждый пункт оформляем заголовком H2 и сразу ставим картинку с рекомендациями из прошлого пункта — на контрастном фоне, четкую и очевидную по смыслу. H2 Nike и картинка с кроссовками, затем H2 Adidas и такая же картинка с другими кроссовками. Фотографии должны быть у каждого пункта, чтобы поисковику было что брать в карусель.
При этом более сложная многоуровневая структура может запутать. К примеру, дополнительные заголовки H3 могут затруднить поисковику обработку.
Итак, хороший шанс на вывод картинки или карусели картинок в мобильную выдачу имеет публикация с простой и последовательной структурой, где у каждого пункта есть контрастная унифицированная иллюстрация с понятным ключевым изображением по центру.