Не будем в тысячный раз говорить, что каждому сайту важно оптимизировать сайт под мобильные устройства, потому что Google внедрил mobile-first и смартфоны с интернетом сейчас практически у каждого потребителя.
Но на данные исследования KPI начала 2020 года все же посмотрим. Компания Wolfgang проанализировала более 130 миллионов пользовательских сессий — одним из пунктов масштабного исследования был сбор статистики по устройству, с которого люди смотрят сайт и делают покупки.
Итак, ожидаемо, мобильные покупки лидируют — доход от покупок мобильных пользователей составил 57% против 33% десктопа, на смартфоны приходится 71% трафика против 21% десктопа. Планшетами пользуются намного меньше — 8% трафика и 10% дохода приходится на них.
Правда, это справедливо не для всех сфер. К примеру, билеты предпочитают покупать с десктопа, особенно если покупка обходится дорого. Процент дохода с десктопных сессий коррелирует со средней стоимостью заказа, причем корреляция сильная — 0,65 (единица считается идеальной корреляцией).
Наибольший процент мобильного трафика и дохода у магазинов, которые работают только онлайн — 77% трафика и 69% дохода. Скорее всего это связано с тем, что у компаний, которые используют несколько каналов, часть трафика и доходов перетягивает другой канал — например, соцсети. А также во многих розничных магазинах пользователи могут присмотреть товар онлайн, а купить в физическом магазине.
Расскажите, как ведут себя пользователи на вашем сайте: больше смотрят и покупают с мобильных или все-таки с десктопов?