Войти
s-lub » Полезная информация » Тренды мобильного дизайна 2020

Тренды мобильного дизайна 2020

0 26 admin 06-02-2020 20:46 Полезная информация

Тренды мобильного дизайна 2020Сегодня расскажу про тренды мобильного дизайна и про то, как должно выглядеть идеальное приложение в 2020 году. Пройдемся по основным пунктам, на которые стоит обратить внимание.

Тренды задают компании, которые имеют самое большое влияние на рынке, именно поэтому мы прежде всего будем подчеркивать каждый пункт примерами

1. Тёмная тема

Ну конечно же темная тема. Как только ребята из Купертино приняли пожелания пользователей и выкатили полноценную темную тему, они ежесекундно задали тренд на темное оформление приложения, и в 2020 году, скачивая приложение, наличие 2-х тем оформления будет показателем качества и удобства.

2. Сторителлинг

На первый взгляд не самый очевидный пункт, но очень важный. У большинства приложений, которые есть на рынке есть цель №1 — заработать денег и полное погружение пользователя в контент это отличная возможность довести его до точки, когда ему будет интересно узнать, что же дальше. А дальше он узнает только за подписку в $10 per month. Хороший пример — приложение Darkr, которое помимо бесчисленного фичеринга, еще и получило статус Editor's choice в App Store. А идея очень простая, вы получаете черно-белые фотографии, прогоняя их через приложение, причём они абсолютно ничем не отличаются от ЧБ фильтров, просто подача: проявка пленки, сканирование и т. д. заставляют верить, что вы делаете что-то очень важное и интересное. Именно погружаясь в историю, вы готовы заплатить, чтобы получить эмоции. И при этом покупка не будет разочаровывать вас.

3. Кислотные и яркие цвета

В 2019 году это уже классика, в 2020 она останется трендом. Просто посмотрите на акцидентные цвета в крупных приложениях. И да, именно крупные приложения будут давать развитие для всех остальных.

4. Плашечки и карточки

Изобилие карточек, шторок, всеразличных плашек — тренд, во многом обсуловленный iOS 13 и дриббблу. Первому, за кучу мелочей и нативную шторку, вместо полноразмерного окна с крестиком, дриббблу — за бесконечные дизайны, состоящие ТОЛЬКО из карточек, а-ля как у Cuberto.

5. Микровзаимодействия, анимации и гифки

Посмотрите, как анимации и взаимодействия с анимацией превращают обычное приложение в живой и сочный продукт. Обычные карточки становятся карточками, на которые хочется нажать. Приучайте пользователя к хорошему, и он обязательно расскажет о приложении своим друзьям, а сарафанное радио это всегда хорошо.

6. Скевоморфизм

Как думаете, почему использование emoji в дизайне так популярно? Нет, это не потому, что все что запрещено, так желанно. Просто люди устают от плоского дизайна, им хочется объема и глубины. А эмоджи — это очень крутой пример элемента, который все знают, который повышает эмоциональность продукта и дает "свежесть" в дизайн. Любые подобные элементы, сделанные в стиле скевоморфизма будут восприниматься пользователем как что-то новое и крутое, соответсвенно — тренд.

7. Грамотная персонализация

Вы замечали, что некоторые приложения постоянно подсовывают вам то, на что вы нажимаете? Как пример — тикток или Инстаграм. Стоит вам только несколько секунд потратить на разглядывание фото или видео, как вот уже соц. сеть отняла у вас пару десятков минут жизни, а все потому, что работа над приложением ведется не только со стороны дизайна, но и со стороны, так скажем, предпочтений. И да, она намного больше и масштабнее, ведь повышая retention (коэффициент удержания), компании зарабатывает больше денег.

Представьте, что вы нарисовали дизайн, а потом выделили неделю на персонализацию. Насколько сильно лучше станет ваше приложение. Насколько сильно больше данных о пользователях вы сможете собрать и создать портрет вашей ЦА. А идеальный портрет платящей ЦА — это выход в юнит экономику и новенький кибертрак в вашем гараже. Персонализируйте.

8. Шрифт широкий

Простите, я не типограф, возможно это называется не широкий шрифт, но думаю смысл вы поняли, особенно в картинках. Это очень популярно и думаю тренд сохранится, особенно с учетом того, что Тинькофф совсем недавно сделал редизайн своего банка, используя именно новый "широкий" шрифт. Яндекс также использует такие акценты. И да, это будет работать в мобильных приложениях так же успешно как и вебе.

9. Иллюстрации

В связи с тем, что многие приложения локализуются на разные страны, то это накладывает ограничение в виде невозможности использовать такую гибкую типографику как в вебе. Соответсвенно дизайн становится скучным, карточным. Но есть то, что понимают все люди мира без исключения на любом языке — иллюстрации и иконки. Именно ответственный подход к этой части приложения может создать индивидуальность и особый, выделяющийся стиль. Как пример, ниже некоторые популярные приложения:

Заключение

Я уверен, что это не полный список, но это, что точно будут использовать люди и на что стоит обратить внимание.

Источник