Войти
s-lub » Продвижение сайтов » Как оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поиск

Как оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поиск

0 135 admin 22-12-2019 13:00 Продвижение сайтов

Как оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поискРазвитие технологий сделало поиск нужной информации легким и даже увлекательным занятием для пользователей. А помимо текстового набора запросов, развиваются новые формы взаимодействия с поисковыми системами. Никого уже не удивишь возможностью сделать запрос голосом прямо на ходу, или использовать картинку в качестве основы для поиска.

Смартфоны, голосовые колонки и прочие умные устройства, все больший рост популярности визуального контента – все это открывает владельцам сайта новые возможности в плане привлечения контента. И под эту новую реальность нужно правильно адаптироваться.

Далее мы поделимся рекомендациями как эффективно оптимизировать сайт под голосовой и визуальный поиск, чтобы получать больше трафика и конверсий.

Оптимизация сайта под голосовой поиск не требует каких-либо кардинальных отличий в плане стратегии, но все же они есть. Все дело в самой логике использования и особенностях интента. И вот несколько важных рекомендаций, которые необходимо учитывать.

  1. Используйте разговорный язык. Текстовый запрос вида «детская одежда екатеринбург», при голосовом запросе, скорее всего будет сформулирован как «где купить детскую одежду в екатеринбурге». Это значит, что вместо нацеленности на короткие запросы, нужно оптимизировать страницы под многословные long-tail ключевики.
  2. Внимание на локальное SEO. По статистике Google, более половины всех голосовых запросов нацелены на поиск на локальном уровне. То есть, люди просто ищут что-то рядом. Это значит, что вам нужно добиться четкой идентификации сайта/страницы с определенным местоположением. Используйте топонимы в тайтлах и на странице, указывайте адреса, зарегистрируйтесь в Google My Business и Яндекс.Справочнике.
  3. Структурируйте контент и не усложняйте. Тексты с обильным использованием жаргона, сленга и непонятной для непосвященных терминологии, как минимум сложны для восприятия. В Топ выдачи по голосовому поиску они скорее всего просто не попадут. Это же касается и неструктурированного контента, который просто выложен сплошной «простыней» на странице.
  4. Давайте краткие ответы. Там где можно дать ответ в виде одного предложения из 7 слов, не нужно писать три из 29. Помните, что люди хотят услышать четкий и понятный ответ, а не читать много букв. Используйте короткие заголовки, разбивайте информацию на короткие предложения.
  5. Оптимизируйте скорость загрузки. В выдаче по голосовому поиску в большинстве случаев будут те же страницы, что выводятся и по текстовому запросу. Но как минимум в мобильной выдаче, выше будут те из них, которые быстрее грузятся. Скорость загрузки в 2019 году является одним из ключевых приоритетов для любого сайта.
  6. Стремитесь к нулевой позиции. Речь идет о featured snippets – фрагментах содержимого сайта, которые дают ответ на запрос прямо в поисковой выдаче. Интеллектуальные устройства с возможностью голосового поиска, часто используют эту информацию в качестве основного ответа. В интернете можно найти достаточно рекомендаций по оптимизации под featured snippets, и все это будет актуально и для голосового поиска.

Как видите, сложного в этом списке ничего нет. И можно довольно оперативно интегрировать все перечисленные пункты в свою стратегию работы над сайтами.

Переходы с голосового поиска поисковики пока никак отдельно не отмечают, чего не скажешь про поиск по изображениям. В Google Search Console такой отчет можно получить буквально парой кликов: Эффективность –> Тип поиска –> Изображение.

Цифры, которые вы здесь увидите, могут приятно удивить. Вот пример за последние 28 дней для корпоративного сайта (с блогом), в одной из B2B ниш:

Весомый аргумент, не правда ли? Есть несколько проверенных способов оптимизировать сайт, чтобы получать больше трафика с поиска по изображениям.

  1. Используйте несколько изображений. Например, для страницы товара или проекта в портфолио. Это повышает вероятность того, что они будут показаны по смежным запросам разным пользователям, которые по факту ищут одно и то же.Картинки должны быть качественными. Мотивация переходить на страницу с изображением, если при предпросмотре оно размыто и в целом низкого качества – у пользователя будет существенно ниже.Заполняйте содержимое Alt. Информация с этого атрибута «считывается» поисковыми системами и на основе этого уже определяется релевантность изображения. Но не нужно спамить, делайте просто описательный текст.Оптимизируйте размеры файлов. Несмотря на необходимость использовать иллюстрации высокого качества, нужно понимать, что это может негативно повлиять на скорость загрузки. А это уже проблемы с поведенческими и пользовательским опытом. Используйте графические редакторы, которые позволяют сжимать картинки в пакетном режиме, что снижает их вес, потери качества при этом будут визуально незаметными.Разбавляйте текст иллюстрациями. Все перечисленные советы будут неактуальны, если у вас просто особо и нечего оптимизировать. Поэтому, можно сделать ревизию страниц сайта и добавить картинки там, где это будет уместно.

Визуальный поиск продолжит развитие в ближайшем будущем, и это перспективный канал трафика, который точно не стоит игнорировать. А главное – эффект от проведенных работ по оптимизации, здесь довольно просто отследить.

Подведем итоги

Основная причина роста доли голосового и визуального поиска в том, что это позволяет пользователям использовать более удобные для себя способы взаимодействия с поисковой системой. Также, это напрямую коррелирует с актуальными технологическими тенденциями, включая развитие смарт-устройств и голосовых помощников, рост фотовозможностей даже у бюджетных моделей смартфонов.

Эти направления поиска не замещают традиционную текстовую модель, но дополняют ее. И для многих владельцев сайта это может стать отличной точкой для роста, ведь в оптимизации под голосовой и визуальный поиск, нет ничего сложно. Просто нужно начать учитывать это в своей SEO-стратегии уже сейчас.

Источник