Войти
s-lub » Seo новости » Яндекс Вега — новый поиск

Яндекс Вега — новый поиск

0 36 admin 22-12-2019 11:15 Seo новости

Яндекс Вега — новый поискЯндекс запустил, пожалуй, наиболее масштабное обновление поиска за последние годы, в основе более 1500 изменений. Цель — повысить скорость и качество ответа. Для этого изменены методы предварительной обработки данных и формирования индекса, а также привлечены эксперты для оценки корректности и качества информации на ранжируемых сайтах.

Обновление Вега

Обновление коснулось как собственно поисковых алгоритмов, так и сервисов Яндекса, которые могут появляться в выдаче.

Качество поиска

Яндекс перенес принцип нейронного анализа на уровень составления поисковой базы. Алгоритм заранее выделяет смыслы документа и объединяет похожие страницы в кластеры. Это ускоряет ответ системы на запрос пользователя, так как Яндекс ищет не по всему индексу, а внутри тематического кластера.

Кластеры — основа нового индекса поисковой системы. Помимо повышения скорости поиска, поиск по тематическим кластерам снижает нагрузку на вычислительные мощности, за счет чего удалось практически вдвое увеличить поисковую базу.

Скорость поиска

Теперь Яндекс внедрил технологию пререндеринга. Она предсказывает, какой запрос вводит пользователь по первым символам и формирует подходящие ответы, которые отображаются в тот момент, когда пользователь кликает кнопку Найти. Применяется все тот же принцип поиска по кластерам.

На некоторые вопросы Яндекс способен дать ответ собственно в подсказках под поисковой строкой, еще часть запросов получает ответ непосредственно на странице поисковой выдачи. За последний год число вопросов, на которые Яндекс дает готовый ответ в выдаче, выросло на 20%.

Экспертные ответы

Для оценки качества контента на ранжируемых страницах Яндекс привлек экспертов по теме.Сейчас работает новый алгоритм ранжирования, в котором ключевым фактором становится оценка качества страницы человеком, а не машиной.

Асессоры проходят строгий отбор и тестирование, чтобы подтвердить квалификацию, прежде чем приступают к оценке ранжируемых страниц. Эксперт оценивает, насколько хорошо страница отвечает на вопрос пользователя и насколько качественно представлен контент. Оценка эксперта получила больший вес в формуле ранжирования, нежели другие факторы.

Об этом также рассказывал Михаил Сливинский.

Гео пользователя

Теперь Яндекс учитывает не только регион и город, из которого пользователь задает вопрос, но и район. Поисковая система обещает давать ответ на уровне микрорайона.

Что из этого следует?

Яндекс увеличивает количество готовых ответов в выдаче. Соответственно, сайты недополучают трафик.

Просадка органического трафика может быть вызвана именно вводом нового алгоритма с оценками экспертов. Поэтому писать контент ради контента вряд ли имеет смысл. Мы много рассказываем о том, что поиск считает качественным контентом. Если вы рассчитываете на рост органического трафика, то без контента высокого качества вам не обойтись.

Скорость поискового ответа, турбо-страницы косвенно указывают на то, что Яндекс также учитывает скорость загрузки как один из факторов качества сайта.

Поэтому:

  • объем прогнозируемого органического трафика снижается — пользователи распределяются по первым позициям, поэтому важно закрепить сайты в топе.
  • качество контента — это не уникальность, объем, изображения и видео, а оригинальность, ценность и практическая польза для посетителя. Хорошо про пользу и ценность контента мы писали в статье про knowledge-маркетинг.
  • оптимизируйте и улучшайте все, что можно, на своих сайтах, чтобы стать лучшим или конкурентоспособным.
Источник