В октябре 2019 исследовательская группа Dejan Marketing опросила 1500 пользователей из Австралии, чтобы узнать, что негативно влияет на восприятие контента во время чтения.
Самыми популярными вариантами, раздражающими 40% пользователей, были реклама и разные элементы, прерывающие чтение — подписка на оповещения, ненужная нумерация страниц и другие.
На что жаловались пользователи
Оформление контента на странице:
- На планшете страница открывается с прокруткой.
- Поверх текста появляется плашка, собирающая контакты для рассылки.
- Нужно нажимать на ссылки «страница 2» внизу экрана, чтобы перейти на следующую страницу.
- На текст накладывается реклама, которую не получается закрыть.
- На полях появляется видео или аудио с автозапуском.
- Реклама на полях скользит по экрану вместе с прокруткой текста.
- Объявления, которые закрывают страницу.
- В середине текста находятся объявления или другой контент, который прерывает чтение.
Качество самого контента:
- Ошибки в грамматике, орфографии и стилистике.
- Сомнения в добросовестности автора и издателя, подозрение на фейк ньюс.
- Нет источника, в котором можно проверить данные.
- Автор звучит предвзято.
- Кликбейт.