«ВКонтакте» провела VK Content Day и рассказала там о предстоящих обновлениях соцсети, в числе которых новая система верификации, дизлайки к комментариям и система донатов.
Тематические ленты
До конца 2019 года «ВКонтакте» запустит тематические ленты, где будут собираться записи по конкретным темам. Курировать этот раздел будут участники «открытой редакции» — туда попадут активные пользователи соцсети, эксперты в своей области. Они будут голосовать «за» или «против» публикаций. Набор экспертов начнётся в сообществе «ВКонтакте с авторами».
Донаты
Соцсеть вводит VK Donut — ежемесячные донаты сообществам. В ответ авторы смогут предоставлять тем, кто оформил подписку, ранний доступ к записям, анонсировать закрытые встречи, устраивать розыгрыши. А представители малого бизнеса смогут проводить закрытые распродажи и акции. На старте «ВКонтакте» будет брать комиссию с таких донатов — 5%, в будущем её могут пересмотреть. Точной даты запуска «ВКонтакте» не называет.
Новая система верификации
«ВКонтакте» изменила систему верификации: галочку смогут получить небольшие заведения или локальные артисты. «Теперь отметка верификации станет только подтверждением, что страница официальная: её ведут настоящие представители, а не фанаты или злоумышленники», — рассказали в соцсети. Пройти верификацию можно будет в настройках, подтвердив известность на локальном уровне.
Дизлайки
В начале 2020 года «ВКонтакте» запустит дизлайки к комментариям. Судя по скриншотам, отображаться будет итоговый рейтинг комментария, а не два разных значения.
Собственное СМИ
«ВКонтакте» также запустит собственное издание — «Фокус». Оно появится в виде группы и будет также отображаться на вкладке в разделе «Интересное» в мобильном приложении. «Фокус» будет рассказывать о соцсети и происходящем вокруг неё.
Истории
В 2019 году «ВКонтакте» разрешит всем сообществам публиковать истории. Они будут сгруппированы в отдельном блоке, но пользователь может перенести интересные для него страницы в основной блок.
Мероприятия
Помимо этого, соцсеть обновила приглашения на мероприятия. Чтобы пользователи получали приглашения на интересующие их мероприятия, ВКонтакте начнёт выдавать их сообществам частями. Организатор сможет разослать небольшое количество приглашений, а следующую партию получит, только если получатели будут реагировать позитивно: принимать их, переходить в сообщество и не жаловаться на спам.