Как определить, была ли накрутка трафика на сайт? Это пригодится, к примеру, чтобы распознавать некачественное продвижение горе-специалистами, или чтобы не купить рекламу у сайта с плохим трафиком.
Признаки накрутки
- Одинаковые признаки посетителей.
У массы посетителей будет одинаковое геоположение, один и тот же браузер и источник. - Одинаковое поведение.
Скорее всего у ботов будет одна модель поведения — одинаковое количество просмотренных страниц, глубина просмотра и время. - Резкий пик посещаемости с одного источника.
Посмотрите статистику посещаемости — в одной ПС внезапно резко выросла посещаемость, а потом внезапно упала. - Точно сформулированные запросы или одинаковые опечатки.
Настоящие пользователи чаще формулируют запросы не очень точно и если делают опечатки, то не так много сделают их одинаково. - Трафик превышает спрос.
Переходов не может быть больше, чем частотность ключа. Если запрос искали 10 человек в месяц, трафик в 200 человек наверняка накручен. - Трафик несоразмерен позиции сайта по ключу.
Если по какому-то запросу сайт занимает место далеко не в топе, будет странно видеть большое количество переходов по нему. - Переходы с подозрительных источников.
Проверьте список сайтов, откуда перешли пользователи. В списке могут быть сайты на подобие TOP100plus.ru, специальные сервисы по накрутке трафика.
Инструменты
Если вы пользуетесь счетчиком LiveInternet, можно проверить, откуда пришли пользователи, по каким запросам они нашли сайт, в какое время заходили, на какую страницу и так далее. К примеру, если весь трафик идёт только на одну главную страницу, вероятнее всего он накручен.
Накрутку поможет определить Яндекс.Метрика. Что можно проверить:
- Зайдите в Стандартные отчеты —> Мониторинг —> отчет с посещением роботами. Посмотрите, кто заходит, кроме ботов поисковиков, и сравните с показателем посещений.
- Посмотрите анализ источников трафика в динамике и поищите резкие взлеты и падения.
- Сравните показатели посещений в Яндексе и Google. Подозрительно, если в одной ПС все идет как обычно, а в другой есть внезапные пики посещаемости.
- Проверьте поведение пользователей и динамику переходов по поисковым фразам. Поведение должно быть разное и похожее на естественное.
- Проверьте частотность поисковых запросов, по которым видите много переходов. Не может быть, чтобы по низкочастотному запросу с показателем меньше 5 перешло 500 человек за месяц.