Иногда на форумах встречаются такие вопросы от веб-мастеров: как писать тексты для людей, если все равно нужно подстраиваться под поисковики — упоминать какое-то количество ключевых слов, обязательно составлять специальные заголовки, располагать ключевые слова правильно… Получается, текст пишем уже не для людей, а для ПС?
К примеру, в рубрике Q&A один из пользователей затронул эту тему:
«Яндекс говорит нам, что нужно писать тексты для людей. Я понимаю это так:
1. Не важно сколько ключевых слов на странице. Точных ключевых слов вообще может не быть. Главное чтобы человеку было все понятно.
2. Простой и понятный язык. Чтобы человеку было легко читать.
3. Неважен объем текста, главное донести суть читателю, хоть 300 символов, хоть 100.
Но ничего из этого не работает. Зато работает тупо оптимизация под ключевые слова и куча текста — это проверено.
Почему так? Зачем все эти «терки» про тексты для людей?»
Давайте разберемся.
З Зачем поисковику эти правила
Текстов недостаточно
Как правильно заметили в комментариях, топ не резиновый, поисковики формируют выдачу по совокупности параметров, и тексты — лишь один из них. Важна скорость загрузки страницы, оценка качества сайта, ссылочный вес, бизнес-информация о компании и другие факторы. Подробнее их разбирали в статье о ранжировании в Google. Даже если тексты в порядке, других факторов может не хватить для конкуренции с другими площадками.
А как еще понять релевантность?
Поисковик должен выдавать по запросу самые релевантные страницы с качественных сайтов. Машина определяет релевантность запросу по ключевым словам и их плотности, так что если копирайтер не упомянул главный ключ, а обошелся иносказаниями, в выдаче по этому запросу текста не будет. При этом боты еще и прикидывают качество текста, чтобы он как минимум не был заспамленным ключами, был читабельно оформленным и содержал иллюстрации. Так что от требования упоминать ключевые запросы никуда не деться.
Поэтому веб-мастеру приходится искать компромисс: размещать тексты, которые бы отвечали потребности раскрывали тему, были интересными и понятными, но в то же время выдерживать ключевики, четкую структуру с заголовками и работать над качеством страницы и сайта.